Николай Колесов
Десять лет концерну КРЭТ: Радиоэлектроника для авиации настоящего и будущего
В 2019 году исполняется 10 лет АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Концерн, созданный в 2009 г. в составе Госкорпорации Ростех как специализированная управляющая компания в области радиоэлектроники, разрабатывает авионику для российской военной авиации и является разработчиком ряда уникальных образцов военной продукции. Предприятия концерна расположены в 29 регионах России. На них трудятся около 50 тыс. человек.
В адрес КРЭТ поступили поздравления от следующих лиц:
А.Н.Епишин – член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
В.В. Гутенёв – Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Ю.Б.Слюсарь – Президент ПАО «ОАК»
Е.А.Горбунов – Генеральный директор Союза авиапроизводителей России
А.В.Тихомиров – Председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности
В.М.Чуйко – Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения»
Олег Гуляев
АО «АП «Восход» - 75 лет в мире аэрометрии
Входящее в АО «КРЭТ» предприятие АО «Аэроприбор-Восход» выпускает изделия различного назначения для самолётов, космической техники, вертолётов, парашютных систем, беспилотных летательных аппаратов. Оно целиком покрывает потребности отечественного рынка аэрометрического оборудования для авиационной техники. Среди новых направлений его деятельности - навигационные системы, системы для ракетной техники.
Павел Будагов
На благо Отечества
Руководитель входящего в КРЭТ предприятия – АО «Государственный Рязанский приборный завод» Павел Леванович Будагов поздравляет КРЭТ с юбилеем и отмечает, что ГРПЗ является не только серийным производителем, но и разработчиком разнообразной авионики, сложнейших радиоэлектронных изделий военного и гражданского назначения.
Андрей Берг
Наша сила в единстве
Гендиректор входящего в КРЭТ АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП) поздравляет концерн с юбилеем. Сегодня УКБП ведёт разработку БРЭО для новейшего лайнера МС-21, выпускает различные модификации авионики для военных самолётов, является центром компетенций в области создания комплексов БРЭО для гражданских вертолётов.
Максим Шихалов
АО «КБПА»: Под крылом сильной компании создаём будущее отечественной авиации
Саратовское «Конструкторское бюро промышленной автоматики» входит в состав КРЭТ с 2012 года. Среди разработок АО «КБПА» - авионика для новых вертолётов «Ансат», Ми-38, Ми-171А2, Ка-62. Итогом 2016 года стало награждение авторского коллектива «КБПА» престижной национальной премией «Золотая идея» за разработку пилотажного комплекса для вертолёта Ми-28НЭ. Два года подряд – в 2017 и 2018 гг. - проекты предприятия получали высокую оценку экспертов на конкурсе «Авиастроитель года».
Сергей Анохин
В единой связке
Участником концерна КРЭТ является АО «Раменский приборостроительный завод». Вхождение этого завода в структуру концерна позволило реализовать ряд важных мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению предприятия, выпускающего электромеханические и измерительные приборы.
Дмитрий Шерстнев
Ответственный за «Президента»
Поздравляя КРЭТ с 10-летним юбилеем, гендиректор входящего в концерн АО «НИИ «Экран» Д. В. Шерстнёв рассказывает о деятельности этого предприятия по созданию авиационной радиотехнической аппаратуры, систем радиоэлектронной и оптико-электронной защиты самолётов и вертолётов от авиационных и зенитных ракетных комплексов, а также радиоэлектронных и оптико-электронных устройств межотраслевого и гражданского назначения.
Георгий Уваров
Чжухай-2018: Китай демонстрирует впечатляющие достижения в области авиации
С 6 по11 ноября в городе Чжухай на юге Китая прошла выставка Airshow China 2018. На ней был представлен ряд новейших разработок китайского авиапрома. В их числе - истребитель 5-го поколения J-20, который преподносится как огромный успех авиационной промышленности КНР. Китай ведёт разработку стратегического бомбардировщика с технологиями малозаметности, работает над двигателем с отклоняемым вектором тяги, разработал и принял на вооружение военно-транспортный самолёт Y-20, создал тяжёлый самолёт-амфибию AG600, ударный вертолёт Z-10, несколько типов крупных беспилотников и другие образцы авиационной техники.
«Рособоронэкспорт»в Чжухае:
Истребители, вертолёты, мировая премьера «Викинга»
На выставке Airshow China 2018 «Рособоронэкспорт» представил более 100 образцов продукции военного назначения преимущественно для ВВС и ПВО, а также провёл масштабную деловую программу и устроил презентации по ряду образцов продукции для иностранных заказчиков. В Чжухае впервые в рамках международных выставок был представлен новейший зенитный комплекс «Викинг» - потенциальный лидер в сегменте систем ПВО средней дальности.
Чжухай: ОАК и COMAC представили полномасштабный макет российско-китайского ШФДМС
Центральным событием выставки Airshow China в части российско-китайского авиационного сотрудничества стала премьера полномасштабного макета широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Его базовый вариант CR929-600 будет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Этап эскизного проектирования завершится до конца 2019 года.
Союз авиапроизводителей России объявляет о начале выдвижения соискателей на участие в очередном конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2018 года
Конкурс «Авиастроитель года» проводится уже в восьмой раз, в 9 номинациях. Конкурсные работы принимаются для рассмотрения Экспертным советом в срок до 2 апреля 2019 года.
Азия знакомится с новейшими вертолётами Ми-171А2 и «Ансат»
Холдинг «Вертолёты России» на выставке Airshow China 2018 в китайском Чжухае впервые представил в рамках выставки в Азии натурные образцы своей новейшей техники – вертолёты Ми-171А2 и «Ансат». По завершении авиасалона машины отправились в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии.
ОДК представила в Китае новейшие российские авиационные двигатели
Объединённая двигателестроительная корпорация представила на авиационной выставке Airshow China 2018 в Китае свои разработки в области гражданского и военного двигателестроения. Были представлены гражданский двигатель нового поколения ПД-14 для лайнера МС-21, двигатели АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации и гражданский вертолётный двигатель ВК-2500ПС.
Российские системы ПВО в Китае
На выставке Airshow China 2018 Россия продемонстрировала, помимо авиационной техники, свои достижения в сфере систем ПВО. В их числе - новейшие разработки Концерна ВКО «Алмаз-Антей» и его шести дочерних обществ. Состоялась международная премьера новейшего зенитного ракетного комплекса «Викинг». Были показаны ЗРС С-400, С-300ВМ, С-300ПМУ2, ЗРК «Бук-М23», различные модификации ЗРС «Тор» и многое другое.
Российские ракеты в Китае
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» представила на выставке в Чжухае ряд образцов ракетного оружия, имеющих перспективы в Китае и Азии в целом. В их числе – ракеты воздушного боя РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД, ряд ракет класса «воздух-поверхность», противокорабельных и противорадиолокационных ракет. Так, был представлен ракетный комплекс «Бал-Э» с противокорабельными ракетами Х-53Э.
Виктор Чуйко
Когда разные мнения направлены на решение одной проблемы – проблема успешно решается
В октябре 2018 года на базе Вологодского завода специальных подшипников прошло расширенное заседание Президиума Научно-технического совета АССАД по тематике производства подшипников для авиационных двигателей. Президент АССАД В.М.Чуйко, рассказывая об итогах этого форума, отметил, что намечено провести в декабре в Москве НТС совместно с ЦИАМ по перспективам развития вертолётных двигателей.
Александр Голец
У нас есть что предложить отечественному машиностроителю
В интервью для КР генеральный директор ООО «Вологодский завод специальных шарикоподшипников» Александр Голец рассказывает, как создавался завод, в чём преимущества его производственной базы и каковы перспективы развития предприятия.
Екатерина Згировская
Отец «Чёрной акулы» - последний мастодонт из плеяды советских конструкторов
(К 80-летию Сергея Викторовича Михеева)
В декабре 2018 года генеральный конструктор АО «Камов» С. В. Михеев отмечает 80-летний юбилей. При участии и под руководством этого выдающегося конструктора были созданы все стоящие сегодня на вооружении армии, авиации и флота России вертолёты камовской фирмы. Научно-конструкторская деятельность С.В.Михеева отличается смелостью идей в разработке научно-технических проблем вертролётостроения.
Россия вернула себе Кубок Мира по футболу среди авиадиспетчеров и пилотов гражданской авиации
Победой сборной команды ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» завершился VIII Кубок Мира среди авиадиспетчеров и пилотов гражданской авиации по футболу, проходивший в городе Лас-Вегас (США).
Надежда Степанова, Обид Шабанов
Из Италии на День города в Бухаре
День города в Бухаре – это красочное празднество, позволяющее гостям города, в том числе иностранным туристам, познакомиться как с самим этим древним городом, так и со многими колоритным проявлениями узбекской национальной культуры и традиций.
Вадим Волков
Авиация – единственная артерия, связывающая Заполярье с остальными регионами России
В течение 11 лет ФКП «Аэропорты Севера» успешно решает стратегические задачи, обеспечивая круглогодичное авиасообщение по перевозке пассажиров и доставке грузов по Республике Саха (Якутия) и Магаданской области, поддерживая и развивая деятельность аэропортов с малой интенсивностью полётов.
Эмир Чукуев
ОАО «Международный аэропорт «Манас» провело ребрендинг и представило новое позиционирование
ОАО «Международный аэропорт «Манас» - это крупный современный авиационный комплекс Центральной Азии по обслуживанию воздушных перевозок. Он был создан 17 лет тому назад. Прошедшие за этот период масштабные изменения повлекли за собой ребрендинг логотипа и фирменного стиля предприятия, описание которых приводится в статье.
Вячеслав Ламзутов
Внуково: 20 000 000-й пассажир
Недавно Международный аэропорт Внуково отметил знаменательное событие – чествование и отправление в полёт 20-миллионного пассажира. Впервые в истории аэропорта число пассажиров, обслуженных в течение года, достигло отметки в 20 миллионов. Юбилейный пассажир, которым оказался Алексей Завьялов, был зарегистрирован на рейсе Москва–Тбилиси авиакомпании «Грузинские авиалинии». Ему были вручены подарки от аэропорта Внуково и авиакомпании «Грузинские авиалинии».
Анна Серёжкина
У бизнес-авиации в России есть будущее, а будущее за бизнес-авиацией
Исполнительный директор ОНАДА (Объединённой Национальной Ассоциации деловой Авиации) А.Серёжкина рассказывает о перспективах развития сектора бизнес-авиации в России.
Омский аэропорт: Главный итог уходящего года – один миллион пассажиров
2018 год ознаменовался для Омского аэропорта значимым событием – встречей миллионного пассажира. Предприятие успешно решает свои проблемы и выходит на новые рубежи развития.
В Тверской области отметили 130-летие легендарного авиаконструктора Андрея Туполева
Большие торжества прошли 15 ноября на малой родине выдающегося авиаконструктора - в Кимрском районе и городе Кимры Тверской области. В этот день здесь открылся отремонтированный памятник «Самолёт Ту-124» и прошла презентация туристического маршрута «Тропа Туполева на кимрской земле». Была анонсирована идея проведения в Кирах ежегодных «Туполевских чтений» с участием молодых учёных, инженеров и конструкторов.
Василий Золотов
Андрей Николаевич Туполев
В привязке в 130-летию со дня рождения А.Н.Туполева автор публикует цветные профили ряда самолётов, созданных под руководством этого легендарного авиаконструктора
Проект «Энергия – «Буран» как мост в будущее орбитальной космонавтики
15 ноября в музее космонавтики на ВДНХ отметили 30-летний юбилей успешного запуска ВКС «Буран» в связке со сверхтяжёлой ракетой «Энергия». Состоялась презентация специального интерактивного цифрового проекта ТАСС «Буран. Разбор полёта», который стал частью экспозиции Музея космонавтики. Юбилейная конференция не свелась к воспоминаниям, а обозначила современные уникальные разработки российских предприятий, которые уже в ближайшее время станут основой для прорывов в воздушно-космическое будущее.
Евгений Марчуков
История создания двигателей для МКС «Энергия» - «Буран»
В начале 1980-х гг. ОКБ имени Люльки разработало ряд изделий специального назначения для ракетно-космической транспортной системы «Энергия» – «Буран». Это были вспомогательные силовые установки – ракетно-турбовальный двигатель РТВД-14 и его модификация - турбопривод ТП-22. С этими изделиями и был совершён запуск системы «Энергия» - «Буран» 15 ноября 1988 года, завершившийся автоматической беспилотной посадкой «Бурана».
Галина Романова
В таких грандиозных проектах нет мелочей
Среди предприятий, причастных к осуществлению проекта многоразового космического корабля «Энергия-Буран», был и Балашихинский литейно-механический завод. Ему было поручено изготовление оборудования для испытания створок грузового отсека «Бурана». В статье рассказывается о выполнении этого задания.
Вячеслав Климентов
Музей космонавтики.
История покорения космоса через истории людей
Московский Музей космонавтки – один из крупнейших научно-исторических музеев мира. Заместитель директора музея по научной работе Вячеслав Климентов рассказал КР об истории формирования этого музея и нынешних направлениях и формах его работы, включая научные и образовательные проекты и международное сотрудничество
Екатерина Згировская
На основе искреннего партнёрства.
Международная космическая станция 20 лет на орбите
В ноябре 1988 года был выведен на орбиту первый модуль Международной космической станции. За 20 лет на борту МКС побывали 57 экспедиций. Станция стала примером уникального опыта международного сотрудничества, строительства и эксплуатации на околоземной орбите крупного инженерного сооружения, имеющего первостепенное значение для будущего всего человечества.
Старый дом с современным лицом:
Наукоёмкие технологии проходят в Центральный Дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ России.
ДОСААФ возвращает лидирующие позиции по подготовке профессиональных кадров для ВПК и ВКС
Центральный Дом Авиации и Космонавтики переживает процесс радикального обновления на основе внедрения новых наукоёмких технологий. ДОСААФ ставит себе задачу создать на базе ЦДАиК многофункциональный комплекс военно-патриотической, образовательной и научной направленности, инкубатор для новых идей, где будет происходить отбор талантливой молодёжи, решившей связать свою судьбу с авиакосмической отраслью.
Кристина Татарова
Любовь к авиации – по наследству
Руководство ОКБ имени Люльки всемерно способствует привлечению и удержанию перспективной молодёжи. Этот аспект работы раскрывается на примере профессионального и карьерного роста одного из сотрудников ОКБ – начальника конструкторского отдела компрессоров Дмитрия Юрьевича Еричева.
Сергей Дроздов Гражданская авиации Российской Федерации (ч. 3)
(Российское вертолётостроение в 1992-2018 гг.)
В этой третьей части названного выше цикла автор приводит статистику по УГА и производственным объединениям ГА Российской Федерации по состоянию на 31.12.1991 г., а также рассказывает о гражданском вертолётостроении в РФ и касается общих проблем российского авиапрома.
«Будьте верны высоким идеалам служения авиации»
Ушёл из жизни директор 218 АРЗ А.В.Игнатьев
А.В.Игнатьев проработал 40 лет на гатчинском 218 АРЗ, в том числе 20 лет – в качестве руководителя. Он проявил себя как профессионал высокого уровня, успешно сочетавший стратегическое мышление с тактическим решением вопросов развития завода. Его заслуги получили признание в виде орденов, медалей, дипломов и благодарностей. В 2017 году Александру Игнатьеву было присвоено звание Почётный гражданин Ленинградской области.
Зураб Гвимрадзе
С-16 – самолёт для МВЛ (проект 90-х годов)
В начале 1990-х гг. рассматривалась возможность налаживания на Тбилисском авиазаводе серийного выпуска небольшого пассажирского и многоцелевого самолёта С-16 (С-86), проект которого был разработан в ОКБ Сухого.
Василий Золотов
Профили. Ту-144
Отдельная страница посвящена цветным профилям первого советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144.
Сергей Катков
История одной фотографии,
или Герои выходят из безвестности
Снимок сбитого под Москвой самолёта Р-5, обнаруженный в немецком архиве, послужил толчком для работы энтузиастов из поискового отряда «Надежда», город Коломна, которым удалось путём поиска на местности и архивных изысканий восстановить судьбу экипажа этого самолёта.
Интервью лётчика-испытателя
(Пётр Максимович Остапенко)
Это заключительная из серии статей, посвящённых лётчику-испытателю П.М.Остапенко.
Владимир Проклов
Бомбардировщики РБ-17 и Су-10 – «братья-близнецы»
Статья посвящена истории разработки в 1945-1948 годах двух близких по концепции реактивных бомбардировщиков – РБ-17 (ОКБ В.М.Мясищева) и Су-10 (ОКБ П.О.Сухой). Оба они проектировались под две спарки трофейных двигателей Jumo 004. Автор считает, что, несмотря на некоторые элементы сходства двух машин, Су-10 существенно отличался от РБ-17 и отнюдь не является «копированием» проекта мясищевцев.
Константин Кузнецов
BV 141 «Самолёт с коляской».
Разведчик Blohm & Voss BV 141
Одной из самых оригинальных авиационных конструкций времён Второй Мировой войны был немецкий самолёт-разведчик Блом унд Фосс BV 141, построенный по асимметричной схеме. Единственный двигатель располагался в носовой части фюзеляжа, а экипаж размещался в гондоле, установленной на крыле справа от фюзеляжа. Самолёт оказался в целом удачным, однако широкого применения не нашёл.
Борис Шорр
К 100-летию со дня рождения Исаака Ароновича Биргера
27 декабря 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения И. А. Биргера – заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, дважды лауреата Государственной премии СССР, лауреата премии имени Н.Е.Жуковского, доктора технических наук, профессора. Много лет он проработал в ЦИАМ, занимаясь проблемами обеспечения прочности и надёжности двигателей авиационного и космического назначения. Исаака Ароновича неофициально считали «главным прочнистом авиадвигательной промышленности».
Александр Заблотский, Роман Ларинцев
Успех, так и не ставший сенсацией
Авторы рассказывают об эпизодах периода Великой Отечественной войны, когда наша зенитная артиллерия сбивала транспортные самолёты Ю-52, перевозившие личный состав вермахта. В частности, 12 мая 1942 г. на Юго-Западном фронте был сбит Ю-52, среди пассажиров которого был генерал-майор. Гибель при крушении избавила его от попадания в плен, что могло бы иметь пропагандистский резонанс.
Десять лет концерну КРЭТ: Радиоэлектроника для авиации настоящего и будущего
В 2019 году исполняется 10 лет АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Концерн, созданный в 2009 г. в составе Госкорпорации Ростех как специализированная управляющая компания в области радиоэлектроники, разрабатывает авионику для российской военной авиации и является разработчиком ряда уникальных образцов военной продукции. Предприятия концерна расположены в 29 регионах России. На них трудятся около 50 тыс. человек.
В адрес КРЭТ поступили поздравления от следующих лиц:
А.Н.Епишин – член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
В.В. Гутенёв – Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Ю.Б.Слюсарь – Президент ПАО «ОАК»
Е.А.Горбунов – Генеральный директор Союза авиапроизводителей России
А.В.Тихомиров – Председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности
В.М.Чуйко – Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения»
Олег Гуляев
АО «АП «Восход» - 75 лет в мире аэрометрии
Входящее в АО «КРЭТ» предприятие АО «Аэроприбор-Восход» выпускает изделия различного назначения для самолётов, космической техники, вертолётов, парашютных систем, беспилотных летательных аппаратов. Оно целиком покрывает потребности отечественного рынка аэрометрического оборудования для авиационной техники. Среди новых направлений его деятельности - навигационные системы, системы для ракетной техники.
Павел Будагов
На благо Отечества
Руководитель входящего в КРЭТ предприятия – АО «Государственный Рязанский приборный завод» Павел Леванович Будагов поздравляет КРЭТ с юбилеем и отмечает, что ГРПЗ является не только серийным производителем, но и разработчиком разнообразной авионики, сложнейших радиоэлектронных изделий военного и гражданского назначения.
Андрей Берг
Наша сила в единстве
Гендиректор входящего в КРЭТ АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП) поздравляет концерн с юбилеем. Сегодня УКБП ведёт разработку БРЭО для новейшего лайнера МС-21, выпускает различные модификации авионики для военных самолётов, является центром компетенций в области создания комплексов БРЭО для гражданских вертолётов.
Максим Шихалов
АО «КБПА»: Под крылом сильной компании создаём будущее отечественной авиации
Саратовское «Конструкторское бюро промышленной автоматики» входит в состав КРЭТ с 2012 года. Среди разработок АО «КБПА» - авионика для новых вертолётов «Ансат», Ми-38, Ми-171А2, Ка-62. Итогом 2016 года стало награждение авторского коллектива «КБПА» престижной национальной премией «Золотая идея» за разработку пилотажного комплекса для вертолёта Ми-28НЭ. Два года подряд – в 2017 и 2018 гг. - проекты предприятия получали высокую оценку экспертов на конкурсе «Авиастроитель года».
Сергей Анохин
В единой связке
Участником концерна КРЭТ является АО «Раменский приборостроительный завод». Вхождение этого завода в структуру концерна позволило реализовать ряд важных мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению предприятия, выпускающего электромеханические и измерительные приборы.
Дмитрий Шерстнев
Ответственный за «Президента»
Поздравляя КРЭТ с 10-летним юбилеем, гендиректор входящего в концерн АО «НИИ «Экран» Д. В. Шерстнёв рассказывает о деятельности этого предприятия по созданию авиационной радиотехнической аппаратуры, систем радиоэлектронной и оптико-электронной защиты самолётов и вертолётов от авиационных и зенитных ракетных комплексов, а также радиоэлектронных и оптико-электронных устройств межотраслевого и гражданского назначения.
Георгий Уваров
Чжухай-2018: Китай демонстрирует впечатляющие достижения в области авиации
С 6 по11 ноября в городе Чжухай на юге Китая прошла выставка Airshow China 2018. На ней был представлен ряд новейших разработок китайского авиапрома. В их числе - истребитель 5-го поколения J-20, который преподносится как огромный успех авиационной промышленности КНР. Китай ведёт разработку стратегического бомбардировщика с технологиями малозаметности, работает над двигателем с отклоняемым вектором тяги, разработал и принял на вооружение военно-транспортный самолёт Y-20, создал тяжёлый самолёт-амфибию AG600, ударный вертолёт Z-10, несколько типов крупных беспилотников и другие образцы авиационной техники.
«Рособоронэкспорт»в Чжухае:
Истребители, вертолёты, мировая премьера «Викинга»
На выставке Airshow China 2018 «Рособоронэкспорт» представил более 100 образцов продукции военного назначения преимущественно для ВВС и ПВО, а также провёл масштабную деловую программу и устроил презентации по ряду образцов продукции для иностранных заказчиков. В Чжухае впервые в рамках международных выставок был представлен новейший зенитный комплекс «Викинг» - потенциальный лидер в сегменте систем ПВО средней дальности.
Чжухай: ОАК и COMAC представили полномасштабный макет российско-китайского ШФДМС
Центральным событием выставки Airshow China в части российско-китайского авиационного сотрудничества стала премьера полномасштабного макета широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Его базовый вариант CR929-600 будет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Этап эскизного проектирования завершится до конца 2019 года.
Союз авиапроизводителей России объявляет о начале выдвижения соискателей на участие в очередном конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2018 года
Конкурс «Авиастроитель года» проводится уже в восьмой раз, в 9 номинациях. Конкурсные работы принимаются для рассмотрения Экспертным советом в срок до 2 апреля 2019 года.
Азия знакомится с новейшими вертолётами Ми-171А2 и «Ансат»
Холдинг «Вертолёты России» на выставке Airshow China 2018 в китайском Чжухае впервые представил в рамках выставки в Азии натурные образцы своей новейшей техники – вертолёты Ми-171А2 и «Ансат». По завершении авиасалона машины отправились в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии.
ОДК представила в Китае новейшие российские авиационные двигатели
Объединённая двигателестроительная корпорация представила на авиационной выставке Airshow China 2018 в Китае свои разработки в области гражданского и военного двигателестроения. Были представлены гражданский двигатель нового поколения ПД-14 для лайнера МС-21, двигатели АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации и гражданский вертолётный двигатель ВК-2500ПС.
Российские системы ПВО в Китае
На выставке Airshow China 2018 Россия продемонстрировала, помимо авиационной техники, свои достижения в сфере систем ПВО. В их числе - новейшие разработки Концерна ВКО «Алмаз-Антей» и его шести дочерних обществ. Состоялась международная премьера новейшего зенитного ракетного комплекса «Викинг». Были показаны ЗРС С-400, С-300ВМ, С-300ПМУ2, ЗРК «Бук-М23», различные модификации ЗРС «Тор» и многое другое.
Российские ракеты в Китае
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» представила на выставке в Чжухае ряд образцов ракетного оружия, имеющих перспективы в Китае и Азии в целом. В их числе – ракеты воздушного боя РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД, ряд ракет класса «воздух-поверхность», противокорабельных и противорадиолокационных ракет. Так, был представлен ракетный комплекс «Бал-Э» с противокорабельными ракетами Х-53Э.
Виктор Чуйко
Когда разные мнения направлены на решение одной проблемы – проблема успешно решается
В октябре 2018 года на базе Вологодского завода специальных подшипников прошло расширенное заседание Президиума Научно-технического совета АССАД по тематике производства подшипников для авиационных двигателей. Президент АССАД В.М.Чуйко, рассказывая об итогах этого форума, отметил, что намечено провести в декабре в Москве НТС совместно с ЦИАМ по перспективам развития вертолётных двигателей.
Александр Голец
У нас есть что предложить отечественному машиностроителю
В интервью для КР генеральный директор ООО «Вологодский завод специальных шарикоподшипников» Александр Голец рассказывает, как создавался завод, в чём преимущества его производственной базы и каковы перспективы развития предприятия.
Екатерина Згировская
Отец «Чёрной акулы» - последний мастодонт из плеяды советских конструкторов
(К 80-летию Сергея Викторовича Михеева)
В декабре 2018 года генеральный конструктор АО «Камов» С. В. Михеев отмечает 80-летний юбилей. При участии и под руководством этого выдающегося конструктора были созданы все стоящие сегодня на вооружении армии, авиации и флота России вертолёты камовской фирмы. Научно-конструкторская деятельность С.В.Михеева отличается смелостью идей в разработке научно-технических проблем вертролётостроения.
Россия вернула себе Кубок Мира по футболу среди авиадиспетчеров и пилотов гражданской авиации
Победой сборной команды ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» завершился VIII Кубок Мира среди авиадиспетчеров и пилотов гражданской авиации по футболу, проходивший в городе Лас-Вегас (США).
Надежда Степанова, Обид Шабанов
Из Италии на День города в Бухаре
День города в Бухаре – это красочное празднество, позволяющее гостям города, в том числе иностранным туристам, познакомиться как с самим этим древним городом, так и со многими колоритным проявлениями узбекской национальной культуры и традиций.
Вадим Волков
Авиация – единственная артерия, связывающая Заполярье с остальными регионами России
В течение 11 лет ФКП «Аэропорты Севера» успешно решает стратегические задачи, обеспечивая круглогодичное авиасообщение по перевозке пассажиров и доставке грузов по Республике Саха (Якутия) и Магаданской области, поддерживая и развивая деятельность аэропортов с малой интенсивностью полётов.
Эмир Чукуев
ОАО «Международный аэропорт «Манас» провело ребрендинг и представило новое позиционирование
ОАО «Международный аэропорт «Манас» - это крупный современный авиационный комплекс Центральной Азии по обслуживанию воздушных перевозок. Он был создан 17 лет тому назад. Прошедшие за этот период масштабные изменения повлекли за собой ребрендинг логотипа и фирменного стиля предприятия, описание которых приводится в статье.
Вячеслав Ламзутов
Внуково: 20 000 000-й пассажир
Недавно Международный аэропорт Внуково отметил знаменательное событие – чествование и отправление в полёт 20-миллионного пассажира. Впервые в истории аэропорта число пассажиров, обслуженных в течение года, достигло отметки в 20 миллионов. Юбилейный пассажир, которым оказался Алексей Завьялов, был зарегистрирован на рейсе Москва–Тбилиси авиакомпании «Грузинские авиалинии». Ему были вручены подарки от аэропорта Внуково и авиакомпании «Грузинские авиалинии».
Анна Серёжкина
У бизнес-авиации в России есть будущее, а будущее за бизнес-авиацией
Исполнительный директор ОНАДА (Объединённой Национальной Ассоциации деловой Авиации) А.Серёжкина рассказывает о перспективах развития сектора бизнес-авиации в России.
Омский аэропорт: Главный итог уходящего года – один миллион пассажиров
2018 год ознаменовался для Омского аэропорта значимым событием – встречей миллионного пассажира. Предприятие успешно решает свои проблемы и выходит на новые рубежи развития.
В Тверской области отметили 130-летие легендарного авиаконструктора Андрея Туполева
Большие торжества прошли 15 ноября на малой родине выдающегося авиаконструктора - в Кимрском районе и городе Кимры Тверской области. В этот день здесь открылся отремонтированный памятник «Самолёт Ту-124» и прошла презентация туристического маршрута «Тропа Туполева на кимрской земле». Была анонсирована идея проведения в Кирах ежегодных «Туполевских чтений» с участием молодых учёных, инженеров и конструкторов.
Василий Золотов
Андрей Николаевич Туполев
В привязке в 130-летию со дня рождения А.Н.Туполева автор публикует цветные профили ряда самолётов, созданных под руководством этого легендарного авиаконструктора
Проект «Энергия – «Буран» как мост в будущее орбитальной космонавтики
15 ноября в музее космонавтики на ВДНХ отметили 30-летний юбилей успешного запуска ВКС «Буран» в связке со сверхтяжёлой ракетой «Энергия». Состоялась презентация специального интерактивного цифрового проекта ТАСС «Буран. Разбор полёта», который стал частью экспозиции Музея космонавтики. Юбилейная конференция не свелась к воспоминаниям, а обозначила современные уникальные разработки российских предприятий, которые уже в ближайшее время станут основой для прорывов в воздушно-космическое будущее.
Евгений Марчуков
История создания двигателей для МКС «Энергия» - «Буран»
В начале 1980-х гг. ОКБ имени Люльки разработало ряд изделий специального назначения для ракетно-космической транспортной системы «Энергия» – «Буран». Это были вспомогательные силовые установки – ракетно-турбовальный двигатель РТВД-14 и его модификация - турбопривод ТП-22. С этими изделиями и был совершён запуск системы «Энергия» - «Буран» 15 ноября 1988 года, завершившийся автоматической беспилотной посадкой «Бурана».
Галина Романова
В таких грандиозных проектах нет мелочей
Среди предприятий, причастных к осуществлению проекта многоразового космического корабля «Энергия-Буран», был и Балашихинский литейно-механический завод. Ему было поручено изготовление оборудования для испытания створок грузового отсека «Бурана». В статье рассказывается о выполнении этого задания.
Вячеслав Климентов
Музей космонавтики.
История покорения космоса через истории людей
Московский Музей космонавтки – один из крупнейших научно-исторических музеев мира. Заместитель директора музея по научной работе Вячеслав Климентов рассказал КР об истории формирования этого музея и нынешних направлениях и формах его работы, включая научные и образовательные проекты и международное сотрудничество
Екатерина Згировская
На основе искреннего партнёрства.
Международная космическая станция 20 лет на орбите
В ноябре 1988 года был выведен на орбиту первый модуль Международной космической станции. За 20 лет на борту МКС побывали 57 экспедиций. Станция стала примером уникального опыта международного сотрудничества, строительства и эксплуатации на околоземной орбите крупного инженерного сооружения, имеющего первостепенное значение для будущего всего человечества.
Старый дом с современным лицом:
Наукоёмкие технологии проходят в Центральный Дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ России.
ДОСААФ возвращает лидирующие позиции по подготовке профессиональных кадров для ВПК и ВКС
Центральный Дом Авиации и Космонавтики переживает процесс радикального обновления на основе внедрения новых наукоёмких технологий. ДОСААФ ставит себе задачу создать на базе ЦДАиК многофункциональный комплекс военно-патриотической, образовательной и научной направленности, инкубатор для новых идей, где будет происходить отбор талантливой молодёжи, решившей связать свою судьбу с авиакосмической отраслью.
Кристина Татарова
Любовь к авиации – по наследству
Руководство ОКБ имени Люльки всемерно способствует привлечению и удержанию перспективной молодёжи. Этот аспект работы раскрывается на примере профессионального и карьерного роста одного из сотрудников ОКБ – начальника конструкторского отдела компрессоров Дмитрия Юрьевича Еричева.
Сергей Дроздов Гражданская авиации Российской Федерации (ч. 3)
(Российское вертолётостроение в 1992-2018 гг.)
В этой третьей части названного выше цикла автор приводит статистику по УГА и производственным объединениям ГА Российской Федерации по состоянию на 31.12.1991 г., а также рассказывает о гражданском вертолётостроении в РФ и касается общих проблем российского авиапрома.
«Будьте верны высоким идеалам служения авиации»
Ушёл из жизни директор 218 АРЗ А.В.Игнатьев
А.В.Игнатьев проработал 40 лет на гатчинском 218 АРЗ, в том числе 20 лет – в качестве руководителя. Он проявил себя как профессионал высокого уровня, успешно сочетавший стратегическое мышление с тактическим решением вопросов развития завода. Его заслуги получили признание в виде орденов, медалей, дипломов и благодарностей. В 2017 году Александру Игнатьеву было присвоено звание Почётный гражданин Ленинградской области.
Зураб Гвимрадзе
С-16 – самолёт для МВЛ (проект 90-х годов)
В начале 1990-х гг. рассматривалась возможность налаживания на Тбилисском авиазаводе серийного выпуска небольшого пассажирского и многоцелевого самолёта С-16 (С-86), проект которого был разработан в ОКБ Сухого.
Василий Золотов
Профили. Ту-144
Отдельная страница посвящена цветным профилям первого советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144.
Сергей Катков
История одной фотографии,
или Герои выходят из безвестности
Снимок сбитого под Москвой самолёта Р-5, обнаруженный в немецком архиве, послужил толчком для работы энтузиастов из поискового отряда «Надежда», город Коломна, которым удалось путём поиска на местности и архивных изысканий восстановить судьбу экипажа этого самолёта.
Интервью лётчика-испытателя
(Пётр Максимович Остапенко)
Это заключительная из серии статей, посвящённых лётчику-испытателю П.М.Остапенко.
Владимир Проклов
Бомбардировщики РБ-17 и Су-10 – «братья-близнецы»
Статья посвящена истории разработки в 1945-1948 годах двух близких по концепции реактивных бомбардировщиков – РБ-17 (ОКБ В.М.Мясищева) и Су-10 (ОКБ П.О.Сухой). Оба они проектировались под две спарки трофейных двигателей Jumo 004. Автор считает, что, несмотря на некоторые элементы сходства двух машин, Су-10 существенно отличался от РБ-17 и отнюдь не является «копированием» проекта мясищевцев.
Константин Кузнецов
BV 141 «Самолёт с коляской».
Разведчик Blohm & Voss BV 141
Одной из самых оригинальных авиационных конструкций времён Второй Мировой войны был немецкий самолёт-разведчик Блом унд Фосс BV 141, построенный по асимметричной схеме. Единственный двигатель располагался в носовой части фюзеляжа, а экипаж размещался в гондоле, установленной на крыле справа от фюзеляжа. Самолёт оказался в целом удачным, однако широкого применения не нашёл.
Борис Шорр
К 100-летию со дня рождения Исаака Ароновича Биргера
27 декабря 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения И. А. Биргера – заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, дважды лауреата Государственной премии СССР, лауреата премии имени Н.Е.Жуковского, доктора технических наук, профессора. Много лет он проработал в ЦИАМ, занимаясь проблемами обеспечения прочности и надёжности двигателей авиационного и космического назначения. Исаака Ароновича неофициально считали «главным прочнистом авиадвигательной промышленности».
Александр Заблотский, Роман Ларинцев
Успех, так и не ставший сенсацией
Авторы рассказывают об эпизодах периода Великой Отечественной войны, когда наша зенитная артиллерия сбивала транспортные самолёты Ю-52, перевозившие личный состав вермахта. В частности, 12 мая 1942 г. на Юго-Западном фронте был сбит Ю-52, среди пассажиров которого был генерал-майор. Гибель при крушении избавила его от попадания в плен, что могло бы иметь пропагандистский резонанс.