85 лет назад, в мае 1931 года увидел свет первый номер журнала «Гражданская авиация». Каждый из вышедших с тех пор номеров – своеобразная летопись авиационной жизни страны. Журнал никогда не разменивался на мелочи, не искал жареных фактов, а постоянно и целеустремленно боролся за осуществление государственной политики в области гражданской авиации. Об истории журнала, людях, которые делали его в разные годы в материале «Листая журнальные подшивки» рассказывает главный редактор «Гражданской авиации» Анатолий Трошин.
Аэронавигационное обслуживание над территорией Российской Федерации и открытыми водами производится на 924 воздушных трассах общей протяженностью более 700 тысяч километров – таков масштаб работы Государственной корпорации по организации воздушного движения. Девиз предприятия – «стать равным среди лучших поставщиков аэронавигационного обслуживания в мире». О задачах, которые сегодня решает это предприятие рассказывает генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД » Игорь Моисеенко.
«Колумб Вселенной» - так называется материал, посвященный Дню космонавтики. В этом году это праздник особенный. 55 лет назад гражданин СССР Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство. За 108 минут корабль «Восток» выполнил всего один виток вокруг нашей планеты. Но с этого начался отсчет космической эры человечества.
Проблемные вопросы обеспечения авиаГСМ воздушных судов гражданской авиации, совершенствование инфраструктуры объектов топливозаправочных комплексов (ТЗК) – на эту тему рассуждают члены правления Ассоциации авиатопливообеспечения гражданской авиации России, генеральный директор ООО «ТЗК Туполев Сервис» Александр Дмитриев и координатор программ этой компании Григорий Литинский в материале «Проверено на земле – надежно в небе».
Следующий материал номера посвящен 75-летию Государственного научного центра Российской Федерации «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» – головному в авиационной отрасли по летным исследованиям и испытаниям летательных аппаратов на всех этапах их жизненного цикла. Уникальный научный центр, аналогов которому в мире нет, методами научного эксперимента, на летающих лабораториях, моделях, экспериментальных, опытных и серийных самолетах решает сегодня самые актуальные проблемы авиации и космонавтики.
По информации ресурса Aviation Safety Network, в 2015 году в мире произошло 16 авиакатастроф с большими самолетами, которые берут на борт четырнадцать и более пассажиров. Статистика свидетельствует: кривая авиационных происшествий вот уже 19 лет постоянно снижается. Но что стоит за этими цифрами? Об этом рассказывает член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников в материале «Безопасность полетов: проверка реальностью».
25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе – знаменитой Ходынки, впервые поднялся в воздух самолет Ил-76. Он был построен здесь же, на машиностроительном заводе «Стрела», что всего в шести километрах от Кремля. Пилотировал машину экипаж летчиков-испытателей под командованием Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова. Так началась летная жизнь этого уникального по своим характеристикам и возможностям воздушного судна. В новом качестве она продолжается и сегодня. Об этом рассказывается в материале «Ил-76: самолет, родившийся дважды».
30 лет назад, 26 апреля 1986 года в 1 час 22 минуты, на четвертом блоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв. Реактор полностью был разрушен, что стало крупнейшей за всю историю атомной энергетики катастрофой. Последствия ее ученые не могут определить до сих пор. О тех трагических днях вспоминает участник ликвидации последствий катастрофы, бывший начальник Украинского управления гражданской авиации Алексей Горяшко в материале «Испытание Чернобылем».
Недавно авиакомпания Finnair отметила 60-летие первого рейса по маршруту Москва – Хельсинки. С «биографией» компании, полетами, которые она предлагает россиянам сегодня, и о том, как помогает своим пассажирам вопреки кризису путешествовать по всему миру, на страницах журнала в материале «Наши приоритеты – безопасность и комфорт» рассказывает глава представительства Finnair в России Мария Ануфриева.
В номере также публикуется материал, посвященный 110-летию со дня рождения авиаконструктора А.С. Яковлева.
Аэронавигационное обслуживание над территорией Российской Федерации и открытыми водами производится на 924 воздушных трассах общей протяженностью более 700 тысяч километров – таков масштаб работы Государственной корпорации по организации воздушного движения. Девиз предприятия – «стать равным среди лучших поставщиков аэронавигационного обслуживания в мире». О задачах, которые сегодня решает это предприятие рассказывает генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД » Игорь Моисеенко.
«Колумб Вселенной» - так называется материал, посвященный Дню космонавтики. В этом году это праздник особенный. 55 лет назад гражданин СССР Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство. За 108 минут корабль «Восток» выполнил всего один виток вокруг нашей планеты. Но с этого начался отсчет космической эры человечества.
Проблемные вопросы обеспечения авиаГСМ воздушных судов гражданской авиации, совершенствование инфраструктуры объектов топливозаправочных комплексов (ТЗК) – на эту тему рассуждают члены правления Ассоциации авиатопливообеспечения гражданской авиации России, генеральный директор ООО «ТЗК Туполев Сервис» Александр Дмитриев и координатор программ этой компании Григорий Литинский в материале «Проверено на земле – надежно в небе».
Следующий материал номера посвящен 75-летию Государственного научного центра Российской Федерации «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» – головному в авиационной отрасли по летным исследованиям и испытаниям летательных аппаратов на всех этапах их жизненного цикла. Уникальный научный центр, аналогов которому в мире нет, методами научного эксперимента, на летающих лабораториях, моделях, экспериментальных, опытных и серийных самолетах решает сегодня самые актуальные проблемы авиации и космонавтики.
По информации ресурса Aviation Safety Network, в 2015 году в мире произошло 16 авиакатастроф с большими самолетами, которые берут на борт четырнадцать и более пассажиров. Статистика свидетельствует: кривая авиационных происшествий вот уже 19 лет постоянно снижается. Но что стоит за этими цифрами? Об этом рассказывает член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников в материале «Безопасность полетов: проверка реальностью».
25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе – знаменитой Ходынки, впервые поднялся в воздух самолет Ил-76. Он был построен здесь же, на машиностроительном заводе «Стрела», что всего в шести километрах от Кремля. Пилотировал машину экипаж летчиков-испытателей под командованием Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова. Так началась летная жизнь этого уникального по своим характеристикам и возможностям воздушного судна. В новом качестве она продолжается и сегодня. Об этом рассказывается в материале «Ил-76: самолет, родившийся дважды».
30 лет назад, 26 апреля 1986 года в 1 час 22 минуты, на четвертом блоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв. Реактор полностью был разрушен, что стало крупнейшей за всю историю атомной энергетики катастрофой. Последствия ее ученые не могут определить до сих пор. О тех трагических днях вспоминает участник ликвидации последствий катастрофы, бывший начальник Украинского управления гражданской авиации Алексей Горяшко в материале «Испытание Чернобылем».
Недавно авиакомпания Finnair отметила 60-летие первого рейса по маршруту Москва – Хельсинки. С «биографией» компании, полетами, которые она предлагает россиянам сегодня, и о том, как помогает своим пассажирам вопреки кризису путешествовать по всему миру, на страницах журнала в материале «Наши приоритеты – безопасность и комфорт» рассказывает глава представительства Finnair в России Мария Ануфриева.
В номере также публикуется материал, посвященный 110-летию со дня рождения авиаконструктора А.С. Яковлева.