Виктор Кузнецов
70-летие создания Министерства авиационной промышленности СССР
15 марта 1946 г. Наркомат авиационной промышленности СССР был преобразован в Министерство авиационной промышленности СССР (МАП СССР). В дальнейшем, вплоть до 1991 г. (год распада СССР), МАП с большой эффективностью осуществлял руководство советским авиастроением. В статье прослеживаются основные этапы деятельности МАП и его достижения.
Сергей Дроздов
Ты помнишь, как всё начиналось?..
(К 10-летию со дня выхода Указа Президента РФ об образовании Объединённой авиастроительной корпорации)
В статье прослеживаются обстоятельства принятия решения об образовании Объединённой авиастроительной корпорации и шаги по её юридическому оформлению и становлению.
Сергей Коротков
РСК «МиГ» и ОАК: шесть лет в едином строю
Знаменитая «микояновская фирма» в 1999 г. была преобразована в Российскую авиастроительную корпорацию (РСК) «МиГ», которая с осени 2009 г. вошла в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Результатом деятельности РСК «МиГ» за истекшие с тех пор шесть лет стал выпуск значительного количества истребителей семейства МиГ-29, а также МиГ-31. Готовится серийное производство самолёта МиГ-35С для российских ВКС.
Николай Савицких
К 10-летию ПАО «ОАК»
С 2006 г. ОАО «Туполев» входит в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Одна из важнейших задач, реализуемых туполевской фирмой под руководством ПАО «ОАК», является модернизация и возобновление серийного производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. В статье освещается ход работ над этим проектом, а также работ по другим направлениям, включая создание специализированных вариантов Ту-214.
Аэрометрия для самолётов
Поздравляя ОАК с 10-летием, предприятие АО «Аэроприбор-Восход» рассказывает о своих достижениях в выпуске аэрометрического оборудования для всех типов летательных аппаратов.
Поздравления ПАО «ОАК»:
Директор Российского Центра по окраске воздушных судов АО «Спектр-Авиа» С.П.Карташов.
Генеральный директор ЗАО «НПП «Динафорс» А.А. Аверьянов.
Павел Власов
75 лет – полёт нормальный!
Исполняется 75 лет со дня основания ЛИИ им. М.М.Громова. Статья рассказывает о том, чем сегодня живёт этот прославленный институт. Большим событием для него стали начавшиеся в ноябре 2015 г. лётные испытания опытного двигателя ПД-14 на Ил-76ЛЛ. Проведены большие работы по реконструкции аэродрома. Продолжает развиваться и оснащаться современными средствами обучения легендарная Школа лётчиков-испытателей.
Поздравления ЛИИ им. ММ.Громова:
Министр промышленности и торговли РФ Д.В.Мантуров.
Президент ПАО «ОАК» Ю.Б.Слюсарь.
Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» А.А.Михеев.
Генеральный директор АО «ОДК» А.В.Артюхов.
Генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Б.В.Обносов.
Генеральный директор ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ, академик РАН Е.Н. Каблов.
Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» С.Л.Чернышев.
К 75-летию ЛИИ им. М.М.Громова
В связи с юбилеем ЛИИ им. М.М.Громова в статье освещаются важнейшие моменты тесного сотрудничества между этим институтом и конструкторским бюро Туполева, которое успешно продолжается и сегодня.
Владимир Толстиков
Лучший памятник человеку – живая память современников и потомков
13 января 2016 г. состоялось торжественное открытие мемориальной доски Генеральному директору – Генеральному конструктору ОАО «Ил» в период с 2006 по 2014 годы Виктору Владимировичу Ливанову. Именно Ливанов по сути спас предприятие в самые сложные годы его существования и заложил те основы, которые позволяют коллективу ОАО «Ил» оптимистично смотреть в будущее. Сейчас у предприятия обнадёживающие перспективы, связанные с выпуском самолётов Ил-76МД-90А и его вариантов и предстоящим возобновлением серийной постройки Ил-114.
Евгений Крамаренко
70 лет в боевом строю авиационной промышленности
Авиационная корпорация «Рубин» ведёт отсчет своего существования с апреля 1946 г., когда завод №279 был реорганизован в 279-й опытный завод посадочных устройств и гидропневматического оборудования самолётов. В 1967 г. завод был преобразован в агрегатный завод «Рубин», а в 1993 г. превратился в АО Авиационная корпорация «Рубин». За 70 лет Корпорацией разработано в общей сложности более 1300 изделий и систем авиационно-космического назначения.
Виталий Орлов
Государственному научно-исследовательскому институту авиационных систем – 70 лет
ГосНИИ АС является ведущей организацией страны в области интеграции авионики и вооружения боевых самолётов и внёс весомый вклад в создание практически всех отечественных боевых самолётов. Институт обладает значительным научным потенциалом и уникальной лабораторно-экспериментальной базой.
Владимир Сорокин, Михаил Граменицкий
Надёжность и безопасность в небе, в воде, на земле!
Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» им. И.И.Картукова было образовано в марте 1946 г. За 70 лет предприятие прошло большой путь развития и стало одним из центров в российской промышленности по разработке твёрдотопливных ракетных двигателей, находящих применение в авиации и космической технике. Это двигатели для ракет различных классов, стартовые ускорители, противоштопорные ракеты и другие изделия.
50 лет – точно в цель!
Завод «Монолит» (Брянский регион) в настоящее время выпускает уникальные системы авиационного стрелково-пушечного вооружения, включая вооружение для ударных вертолётов, поставляемых российским ВС и на экспорт.
Александр Дёмин
Аэроэлектромаш 75 лет
Предприятие АО «Аэроэлектромаш», созданное в 1941 году, специализировалось на создании электротехнического оборудования и стрелкового авиационного вооружения. Оно стало ведущим отечественным разработчиком систем и агрегатов летательных аппаратов и комплексов ПВО. АО «Аэроэлектромаш» является головным предприятием отрасли в области разработки и производства бортового электрооборудования самолётов, вертолётов и комплексов ПВО.
Владимир Гутенёв: «Мой жизненный путь ровен, как стрела…»
В связи с 50-летием со дня рождения депутат Госдумы, первый вице-президент Союза машиностроителей России В.В.Гутенёв по просьбе журнала «КР» поделился своими мыслями о творческой работе на поприще науки и государственной деятельности.
Елена Попова: «Об аэронавигационной отрасли, и не только…»
Фонд развития Аэронавигации им. Г.Н.Пирогова создан в целях содействия развитию аэронавигационной отрасли страны. Он ставит себе задачи: поднять престиж научной работы со студентами на кафедрах аэронавигации в учебных учреждениях, поощрять самых достойных специалистов отрасли, а также содействовать сохранению памяти о талантливом инженере, уникальном специалисте в области аэронавигации – Г.Н.Пирогове.
Игорь Лебедев, Константин Лебедев, Николай Мороз, Валерий Никонов, Василий Шапкин
Эффективность использования отечественных металлокомпозитных баллонов высокого давления для воздушных судов
Статья содержит подробное описание особенностей и свойств баллонов высокого давления, разрабатываемых и изготовляемых на предприятии ООО «Системы армированных фильтров и трубопроводов» («САФИТ»).
Виктор Чуйко
Четверть века безупречной работы на благо Отечества
В беседе с «КР» президент АССАД В.М.Чуйко делится своими мыслями об итогах деятельности Ассоциации, её роли в сохранении и развитии отечественного авиадвигателестроения. Основная часть деятельности АССАД – координация взаимных интересов для сохранения возможности нормального функционирования отрасли в целом на отечественном и мировом пространстве.
Поздравления АССАДу:
Член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ М.И.Каштан.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько.
Президент ПАО «ОАК» Ю.Б.Слюсарь.
Генеральный директор АО «ОДК» А.В.Артюхов.
ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич»: Президент, председатель Совета директоров А.П.Ситнов.
Генеральный директор Союза авиапроизводителей России Е.А.Горбунов.
Генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова» В.И.Бабкин.
Заместитель генерального директора - Управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» В.О.Клочков.
Ирина Иванова
АССАД и ЦИАМ – 25 лет плечом к плечу
В связи с юбилеем АССАД в статье освещается четвертьвековая истории я сотрудничества между АССАД и ЦИАМ.
Евгений Семивеличенко
УМПО: работа на перспективу
Уфимское моторостроительное производственное объединение выпускает двигатели для боевых самолётов, включая перспективный двигатель для истребителя пятого поколения. УМПО участвует в кооперации по проекту создания двигателя ПД-14 для перспективного гражданского самолёта МС-21, производит компоненты для вертолётных двигателей ВК-2500, газотурбинные приводы. Предприятие выпускает двигатель РД-33МК для модернизируемых самолётов МиГ-29 и новых МиГ-35.
Денис Иванов
25 лет вместе
Поздравляя коллектив АССАД с 25-летем этой ассоциации. ОАО «НПП «Темп» рассчитывает в кооперации с её членами и в будущем вносить достойный вклад в развитие перспективных образцов авиационной техники, реализуя свои достижения в области создания новых электронных и гидромеханических агрегатов топливопитания и систем автоматического управления.
Евгений Марчуков: «ОКБ имени А.Люльки будет жить и развиваться»
В марте 2016 г. Опытно-конструкторскому бюро имени А.Люльки исполняется 70 лет. Генеральный конструктор-директор ОКБ имени А.Люльки Е.Ю.Марчуков в беседе с КР рассказывает о том, как создавалась и развивалась фирма, о её свершениях. В настоящее время активно реализуется проект создания перспективного двигателя для 2-го этапа ПАК ФА, изготовлены двигатель-демонстратор и два газогенератора.
АССАД-НПП «МЕРА»: в начале большого пути…
НПП «МЕРА» является поставщиком измерительного оборудования для российского двигателестроения, в том числе для нового двигателя ПД-14. С 2007 г. оно является членом АССАД и активно участвует в мероприятиях, организуемых Ассоциацией.
Валерий Гейкин
НИИД – разработчик новых технологий для перспективного авиационного двигателестроения
Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей выполняет заказы на разработку новых технологий и оборудования для изготовления деталей перспективных ГТД. В настоящее время институт разрабатывает инновационные технологии изготовления деталей для двигателей гражданской авиации (ПД-14 и других), ПАК ФА и ПАК ДА.
Вячеслав Богуслаев: «Вся 25-летняя история АССАД неразрывно связана с АО «МОТО СИЧ»
Президент АО «МОТОР СИЧ» В.А.Богуслаев даёт высокую оценку деятельности АССАД и её руководителя В.М.Чуйко в деле сохранения и преумножения традиций отечественной конструкторской и производственной школы после распада СССР и высказывает тёплые поздравления и пожелания в адрес АССАД и её руководства по случаю юбилея Ассоциации.
Татьяна Александрова
Полёт продолжается
Статья посвящена деятельности Игоря Фёдоровича Кравченко на посту руководителя (Генерального конструктора) двигателестроительного концерна «Ивченко-Прогресс».
Сергей Сухоросов: «Высокий авторитет АССАД – результат многолетней деятельности членов Ассоциации»
Генеральный директор ОАО «НПП «Аэросила» С.Ю.Сухоросов, поздравляя АССАД и её президента В.М.Чуйко с 25-летием Ассоциации, даёт высокую оценку её деятельности, а также рассказывает о современных разработках «Аэросилы» в области вспомогательных силовых установок.
Евгений Резник
Союз единомышленников
Завод электроагрегатного машиностроения ООО «СЭПО-ЗЭМ» - одно из крупнейших российских предприятий по производству электронных и сложных электротехнических изделий. С 2002 г. завод стал полноправным членом АССАД. Директор завода Е.П.Резник, рассказывая об успехах предприятия, касается деятельности АССАД и поздравляет руководство Ассоциации с юбилеем.
Владимир Ревзин
«Пумори инжиниринг инвест»: от возможностей компании к успехам заказчиков
Упомянутое выше предприятие выступает в качестве Основного Партнёра по техническому перевооружению предприятий машиностроения. Пропагандируя и внедряя инновационные технологии. Компания является членом АССАД. Имеет успешный опыт внедрения инжиниринговых решений в области авиадвигателестроения, включая новую технологию производства турбинных лопаток.
Виктория Косинова
Компания, работающая стабильно и успешно
Компания ОКТАВА+, занимающаяся акустическими измерительными приборами, существует с 1993 г. Она поставляет акустические датчики значительному числу российских авиационных предприятий и получает положительные отзывы с их стороны.
Игорь Радчик
Инновационное малое предприятие на службе у авиационного двигателестроения
НТЦ «Завод балансировочных машин», будучи малым предприятием, решает важные задачи качественной балансировки роторов в современных ГТД. В 2015 году коллектив центра сконструировал и наладил серийный выпуск высоко очных балансировочных станков нового поколения серии БМ.
Андрей Сахаров
Инвестиции в будущее
Поздравляя АССАД с 25-летней годовщиной со дня её образования, управляющий директор АО «123 авиационный ремонтный завод» А.Л.Сахаров отмечает эффективность сотрудничества завода с АССАД и обрисовывает этапы этого сотрудничества.
Леонид Волощук (АО «ААРЗ»)
Поздравление АССАДа
Яков Каждан (АО «150 АРЗ»)
Поздравление АССАДа
Александр Игнатьев
Объединяющая сила
218 авиационный ремонтный завод занимает свою нишу в линейке жизненного цикла авиационных двигателей. Уже несколько лет предприятие является лидером по темпам развития и внедрения новых метолов ремонта в авиационной отрасли России. С 2002 г. завод стал полноправным членом АССАД, с которой он осуществляет активное взаимодействие.
Сергей Дроздов
Потерянное поколение птиц стальных
Мирные труженики неба
В своём обзоре впечатляющих достижений авиапрома СССР в деле создания гражданских самолётов автор приводит сводные статистические данные о выпуске самолётов и характеристики выпускавшихся типов, а также рассказывает о целом ряде проектов. Оставшихся нереализованными.
Андрей Симонов
Жизнь, отданная небу
(К 85-летию со дня рождения О.В.Гудкова)
Лётчик-испытатель О.В.Гудков, работая в ЛИИ им. М.М.Громова, провёл ряд сложнейших испытаний, включая испытания МиГ-21Ф-13 и Су-15 на штопор, испытания истребителя МиГ-23 на прочность. В 1973 г. он проводил сложную работу на МиГ-25 и вывел самолёт на опасный режим, требовавший исследования. Полёт закончился катастрофой и гибелью лётчика, однако специалисты разобрались в случившемся и внесли изменения в конструкцию самолёта. Ценой своей жизни Гудков спас десятки жизней лётчиков.
Михаил Жирохов
Воздушная мощь Израиля: начало
Автор рассказывает о зарождении и начальном период деятельности ВВС Израиля на начальном этапе существования еврейского государства (1957-1948 годы).
Сергей Комиссаров
А.П.Голубков и его проекты развития гидросамолёта МТБ-2
Известный четырёхмоторный гидросамолёт МТБ-2 (АНТ-44) так и не пошёл в серию, однако в 1938-1939 гг. под руководством А.П. Голубкова разрабатывались интересные проекты дальнейшего развития этого самолёта.
Серия книг «Созвездие»
Серия книг «Созвездие», подготовленных по инициативе редакции журнала «Крылья Родины», насчитывает уже 10 томов. Это сборники биографических очерков, впервые столь полно рассказывающих о жизненном и творческом пути создателей наших авиационных двигателей и агрегатов.
Александр Медведь
Германские работы по крылатым ракетно-космическим аппаратам накануне и в годы Второй мировой войны
Разработка ракетной техники началась в Германии в межвоенный период (частный ракетный полигон был создан в 1930 г.). С 1933 г. активизировались работы рад созданием боевых ракет. Ракета А-4 (Фау-2) послужила прототипом крылатых ракетных аппаратов, на которых фон Браун и его коллеги намечали приступить к штурму космоса. Был спроектирован ряд крылатых вариантов ракеты А-4, а вариант А-4b в январе 1945 г. совершил успешный старт. Крах рейха помешал реализации дальнейших планов.
70-летие создания Министерства авиационной промышленности СССР
15 марта 1946 г. Наркомат авиационной промышленности СССР был преобразован в Министерство авиационной промышленности СССР (МАП СССР). В дальнейшем, вплоть до 1991 г. (год распада СССР), МАП с большой эффективностью осуществлял руководство советским авиастроением. В статье прослеживаются основные этапы деятельности МАП и его достижения.
Сергей Дроздов
Ты помнишь, как всё начиналось?..
(К 10-летию со дня выхода Указа Президента РФ об образовании Объединённой авиастроительной корпорации)
В статье прослеживаются обстоятельства принятия решения об образовании Объединённой авиастроительной корпорации и шаги по её юридическому оформлению и становлению.
Сергей Коротков
РСК «МиГ» и ОАК: шесть лет в едином строю
Знаменитая «микояновская фирма» в 1999 г. была преобразована в Российскую авиастроительную корпорацию (РСК) «МиГ», которая с осени 2009 г. вошла в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Результатом деятельности РСК «МиГ» за истекшие с тех пор шесть лет стал выпуск значительного количества истребителей семейства МиГ-29, а также МиГ-31. Готовится серийное производство самолёта МиГ-35С для российских ВКС.
Николай Савицких
К 10-летию ПАО «ОАК»
С 2006 г. ОАО «Туполев» входит в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Одна из важнейших задач, реализуемых туполевской фирмой под руководством ПАО «ОАК», является модернизация и возобновление серийного производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. В статье освещается ход работ над этим проектом, а также работ по другим направлениям, включая создание специализированных вариантов Ту-214.
Аэрометрия для самолётов
Поздравляя ОАК с 10-летием, предприятие АО «Аэроприбор-Восход» рассказывает о своих достижениях в выпуске аэрометрического оборудования для всех типов летательных аппаратов.
Поздравления ПАО «ОАК»:
Директор Российского Центра по окраске воздушных судов АО «Спектр-Авиа» С.П.Карташов.
Генеральный директор ЗАО «НПП «Динафорс» А.А. Аверьянов.
Павел Власов
75 лет – полёт нормальный!
Исполняется 75 лет со дня основания ЛИИ им. М.М.Громова. Статья рассказывает о том, чем сегодня живёт этот прославленный институт. Большим событием для него стали начавшиеся в ноябре 2015 г. лётные испытания опытного двигателя ПД-14 на Ил-76ЛЛ. Проведены большие работы по реконструкции аэродрома. Продолжает развиваться и оснащаться современными средствами обучения легендарная Школа лётчиков-испытателей.
Поздравления ЛИИ им. ММ.Громова:
Министр промышленности и торговли РФ Д.В.Мантуров.
Президент ПАО «ОАК» Ю.Б.Слюсарь.
Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» А.А.Михеев.
Генеральный директор АО «ОДК» А.В.Артюхов.
Генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Б.В.Обносов.
Генеральный директор ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ, академик РАН Е.Н. Каблов.
Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» С.Л.Чернышев.
К 75-летию ЛИИ им. М.М.Громова
В связи с юбилеем ЛИИ им. М.М.Громова в статье освещаются важнейшие моменты тесного сотрудничества между этим институтом и конструкторским бюро Туполева, которое успешно продолжается и сегодня.
Владимир Толстиков
Лучший памятник человеку – живая память современников и потомков
13 января 2016 г. состоялось торжественное открытие мемориальной доски Генеральному директору – Генеральному конструктору ОАО «Ил» в период с 2006 по 2014 годы Виктору Владимировичу Ливанову. Именно Ливанов по сути спас предприятие в самые сложные годы его существования и заложил те основы, которые позволяют коллективу ОАО «Ил» оптимистично смотреть в будущее. Сейчас у предприятия обнадёживающие перспективы, связанные с выпуском самолётов Ил-76МД-90А и его вариантов и предстоящим возобновлением серийной постройки Ил-114.
Евгений Крамаренко
70 лет в боевом строю авиационной промышленности
Авиационная корпорация «Рубин» ведёт отсчет своего существования с апреля 1946 г., когда завод №279 был реорганизован в 279-й опытный завод посадочных устройств и гидропневматического оборудования самолётов. В 1967 г. завод был преобразован в агрегатный завод «Рубин», а в 1993 г. превратился в АО Авиационная корпорация «Рубин». За 70 лет Корпорацией разработано в общей сложности более 1300 изделий и систем авиационно-космического назначения.
Виталий Орлов
Государственному научно-исследовательскому институту авиационных систем – 70 лет
ГосНИИ АС является ведущей организацией страны в области интеграции авионики и вооружения боевых самолётов и внёс весомый вклад в создание практически всех отечественных боевых самолётов. Институт обладает значительным научным потенциалом и уникальной лабораторно-экспериментальной базой.
Владимир Сорокин, Михаил Граменицкий
Надёжность и безопасность в небе, в воде, на земле!
Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» им. И.И.Картукова было образовано в марте 1946 г. За 70 лет предприятие прошло большой путь развития и стало одним из центров в российской промышленности по разработке твёрдотопливных ракетных двигателей, находящих применение в авиации и космической технике. Это двигатели для ракет различных классов, стартовые ускорители, противоштопорные ракеты и другие изделия.
50 лет – точно в цель!
Завод «Монолит» (Брянский регион) в настоящее время выпускает уникальные системы авиационного стрелково-пушечного вооружения, включая вооружение для ударных вертолётов, поставляемых российским ВС и на экспорт.
Александр Дёмин
Аэроэлектромаш 75 лет
Предприятие АО «Аэроэлектромаш», созданное в 1941 году, специализировалось на создании электротехнического оборудования и стрелкового авиационного вооружения. Оно стало ведущим отечественным разработчиком систем и агрегатов летательных аппаратов и комплексов ПВО. АО «Аэроэлектромаш» является головным предприятием отрасли в области разработки и производства бортового электрооборудования самолётов, вертолётов и комплексов ПВО.
Владимир Гутенёв: «Мой жизненный путь ровен, как стрела…»
В связи с 50-летием со дня рождения депутат Госдумы, первый вице-президент Союза машиностроителей России В.В.Гутенёв по просьбе журнала «КР» поделился своими мыслями о творческой работе на поприще науки и государственной деятельности.
Елена Попова: «Об аэронавигационной отрасли, и не только…»
Фонд развития Аэронавигации им. Г.Н.Пирогова создан в целях содействия развитию аэронавигационной отрасли страны. Он ставит себе задачи: поднять престиж научной работы со студентами на кафедрах аэронавигации в учебных учреждениях, поощрять самых достойных специалистов отрасли, а также содействовать сохранению памяти о талантливом инженере, уникальном специалисте в области аэронавигации – Г.Н.Пирогове.
Игорь Лебедев, Константин Лебедев, Николай Мороз, Валерий Никонов, Василий Шапкин
Эффективность использования отечественных металлокомпозитных баллонов высокого давления для воздушных судов
Статья содержит подробное описание особенностей и свойств баллонов высокого давления, разрабатываемых и изготовляемых на предприятии ООО «Системы армированных фильтров и трубопроводов» («САФИТ»).
Виктор Чуйко
Четверть века безупречной работы на благо Отечества
В беседе с «КР» президент АССАД В.М.Чуйко делится своими мыслями об итогах деятельности Ассоциации, её роли в сохранении и развитии отечественного авиадвигателестроения. Основная часть деятельности АССАД – координация взаимных интересов для сохранения возможности нормального функционирования отрасли в целом на отечественном и мировом пространстве.
Поздравления АССАДу:
Член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ М.И.Каштан.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько.
Президент ПАО «ОАК» Ю.Б.Слюсарь.
Генеральный директор АО «ОДК» А.В.Артюхов.
ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич»: Президент, председатель Совета директоров А.П.Ситнов.
Генеральный директор Союза авиапроизводителей России Е.А.Горбунов.
Генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова» В.И.Бабкин.
Заместитель генерального директора - Управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» В.О.Клочков.
Ирина Иванова
АССАД и ЦИАМ – 25 лет плечом к плечу
В связи с юбилеем АССАД в статье освещается четвертьвековая истории я сотрудничества между АССАД и ЦИАМ.
Евгений Семивеличенко
УМПО: работа на перспективу
Уфимское моторостроительное производственное объединение выпускает двигатели для боевых самолётов, включая перспективный двигатель для истребителя пятого поколения. УМПО участвует в кооперации по проекту создания двигателя ПД-14 для перспективного гражданского самолёта МС-21, производит компоненты для вертолётных двигателей ВК-2500, газотурбинные приводы. Предприятие выпускает двигатель РД-33МК для модернизируемых самолётов МиГ-29 и новых МиГ-35.
Денис Иванов
25 лет вместе
Поздравляя коллектив АССАД с 25-летем этой ассоциации. ОАО «НПП «Темп» рассчитывает в кооперации с её членами и в будущем вносить достойный вклад в развитие перспективных образцов авиационной техники, реализуя свои достижения в области создания новых электронных и гидромеханических агрегатов топливопитания и систем автоматического управления.
Евгений Марчуков: «ОКБ имени А.Люльки будет жить и развиваться»
В марте 2016 г. Опытно-конструкторскому бюро имени А.Люльки исполняется 70 лет. Генеральный конструктор-директор ОКБ имени А.Люльки Е.Ю.Марчуков в беседе с КР рассказывает о том, как создавалась и развивалась фирма, о её свершениях. В настоящее время активно реализуется проект создания перспективного двигателя для 2-го этапа ПАК ФА, изготовлены двигатель-демонстратор и два газогенератора.
АССАД-НПП «МЕРА»: в начале большого пути…
НПП «МЕРА» является поставщиком измерительного оборудования для российского двигателестроения, в том числе для нового двигателя ПД-14. С 2007 г. оно является членом АССАД и активно участвует в мероприятиях, организуемых Ассоциацией.
Валерий Гейкин
НИИД – разработчик новых технологий для перспективного авиационного двигателестроения
Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей выполняет заказы на разработку новых технологий и оборудования для изготовления деталей перспективных ГТД. В настоящее время институт разрабатывает инновационные технологии изготовления деталей для двигателей гражданской авиации (ПД-14 и других), ПАК ФА и ПАК ДА.
Вячеслав Богуслаев: «Вся 25-летняя история АССАД неразрывно связана с АО «МОТО СИЧ»
Президент АО «МОТОР СИЧ» В.А.Богуслаев даёт высокую оценку деятельности АССАД и её руководителя В.М.Чуйко в деле сохранения и преумножения традиций отечественной конструкторской и производственной школы после распада СССР и высказывает тёплые поздравления и пожелания в адрес АССАД и её руководства по случаю юбилея Ассоциации.
Татьяна Александрова
Полёт продолжается
Статья посвящена деятельности Игоря Фёдоровича Кравченко на посту руководителя (Генерального конструктора) двигателестроительного концерна «Ивченко-Прогресс».
Сергей Сухоросов: «Высокий авторитет АССАД – результат многолетней деятельности членов Ассоциации»
Генеральный директор ОАО «НПП «Аэросила» С.Ю.Сухоросов, поздравляя АССАД и её президента В.М.Чуйко с 25-летием Ассоциации, даёт высокую оценку её деятельности, а также рассказывает о современных разработках «Аэросилы» в области вспомогательных силовых установок.
Евгений Резник
Союз единомышленников
Завод электроагрегатного машиностроения ООО «СЭПО-ЗЭМ» - одно из крупнейших российских предприятий по производству электронных и сложных электротехнических изделий. С 2002 г. завод стал полноправным членом АССАД. Директор завода Е.П.Резник, рассказывая об успехах предприятия, касается деятельности АССАД и поздравляет руководство Ассоциации с юбилеем.
Владимир Ревзин
«Пумори инжиниринг инвест»: от возможностей компании к успехам заказчиков
Упомянутое выше предприятие выступает в качестве Основного Партнёра по техническому перевооружению предприятий машиностроения. Пропагандируя и внедряя инновационные технологии. Компания является членом АССАД. Имеет успешный опыт внедрения инжиниринговых решений в области авиадвигателестроения, включая новую технологию производства турбинных лопаток.
Виктория Косинова
Компания, работающая стабильно и успешно
Компания ОКТАВА+, занимающаяся акустическими измерительными приборами, существует с 1993 г. Она поставляет акустические датчики значительному числу российских авиационных предприятий и получает положительные отзывы с их стороны.
Игорь Радчик
Инновационное малое предприятие на службе у авиационного двигателестроения
НТЦ «Завод балансировочных машин», будучи малым предприятием, решает важные задачи качественной балансировки роторов в современных ГТД. В 2015 году коллектив центра сконструировал и наладил серийный выпуск высоко очных балансировочных станков нового поколения серии БМ.
Андрей Сахаров
Инвестиции в будущее
Поздравляя АССАД с 25-летней годовщиной со дня её образования, управляющий директор АО «123 авиационный ремонтный завод» А.Л.Сахаров отмечает эффективность сотрудничества завода с АССАД и обрисовывает этапы этого сотрудничества.
Леонид Волощук (АО «ААРЗ»)
Поздравление АССАДа
Яков Каждан (АО «150 АРЗ»)
Поздравление АССАДа
Александр Игнатьев
Объединяющая сила
218 авиационный ремонтный завод занимает свою нишу в линейке жизненного цикла авиационных двигателей. Уже несколько лет предприятие является лидером по темпам развития и внедрения новых метолов ремонта в авиационной отрасли России. С 2002 г. завод стал полноправным членом АССАД, с которой он осуществляет активное взаимодействие.
Сергей Дроздов
Потерянное поколение птиц стальных
Мирные труженики неба
В своём обзоре впечатляющих достижений авиапрома СССР в деле создания гражданских самолётов автор приводит сводные статистические данные о выпуске самолётов и характеристики выпускавшихся типов, а также рассказывает о целом ряде проектов. Оставшихся нереализованными.
Андрей Симонов
Жизнь, отданная небу
(К 85-летию со дня рождения О.В.Гудкова)
Лётчик-испытатель О.В.Гудков, работая в ЛИИ им. М.М.Громова, провёл ряд сложнейших испытаний, включая испытания МиГ-21Ф-13 и Су-15 на штопор, испытания истребителя МиГ-23 на прочность. В 1973 г. он проводил сложную работу на МиГ-25 и вывел самолёт на опасный режим, требовавший исследования. Полёт закончился катастрофой и гибелью лётчика, однако специалисты разобрались в случившемся и внесли изменения в конструкцию самолёта. Ценой своей жизни Гудков спас десятки жизней лётчиков.
Михаил Жирохов
Воздушная мощь Израиля: начало
Автор рассказывает о зарождении и начальном период деятельности ВВС Израиля на начальном этапе существования еврейского государства (1957-1948 годы).
Сергей Комиссаров
А.П.Голубков и его проекты развития гидросамолёта МТБ-2
Известный четырёхмоторный гидросамолёт МТБ-2 (АНТ-44) так и не пошёл в серию, однако в 1938-1939 гг. под руководством А.П. Голубкова разрабатывались интересные проекты дальнейшего развития этого самолёта.
Серия книг «Созвездие»
Серия книг «Созвездие», подготовленных по инициативе редакции журнала «Крылья Родины», насчитывает уже 10 томов. Это сборники биографических очерков, впервые столь полно рассказывающих о жизненном и творческом пути создателей наших авиационных двигателей и агрегатов.
Александр Медведь
Германские работы по крылатым ракетно-космическим аппаратам накануне и в годы Второй мировой войны
Разработка ракетной техники началась в Германии в межвоенный период (частный ракетный полигон был создан в 1930 г.). С 1933 г. активизировались работы рад созданием боевых ракет. Ракета А-4 (Фау-2) послужила прототипом крылатых ракетных аппаратов, на которых фон Браун и его коллеги намечали приступить к штурму космоса. Был спроектирован ряд крылатых вариантов ракеты А-4, а вариант А-4b в январе 1945 г. совершил успешный старт. Крах рейха помешал реализации дальнейших планов.