Сдан в производство и в конце сентября выйдет в свет очередной номер (№5 – октябрь) журнала «Гражданская авиация».
Номер открывается публикациями, посвященными Международному авиационно-космическому салону МАКС-2015: «От Мосаэрошоу до МАКСа-2015» и «МАКС-2015: по-деловому, без сенсаций и всплесков». В них рассказывается об истории создания салона в Жуковском и основных составляющих этого крупнейшего авиафорума в 2015 году.
Под рубрикой «Юбилей» помещен материал, посвященный 85-летию лидера отраслевой науки – Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА). «Несмотря на тяжелейшие испытания, выпавшие на долю института во времена сталинских репрессий, военное лихолетье, «лихие девяностые» и другие непростые годы, он сумел выжить и сохранить верность интересам гражданской авиации страны», - говорится в материале.
О необходимости либерализации международных воздушных сообщений как одном из решающих факторов выравнивания конкурентных условий для отечественных и зарубежных авиаперевозчиков говорит президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России Владимир Тасун в статье «Конкуренция с иностранным преимуществом». Возможно, не все в его суждениях будет воспринято однозначно, что-то, вероятно, вызовет явное несогласие, но автор открыто делится своим мнением, и в этом кроется своя привлекательность высказанной им позиции.
«По этой трассе могли летать либо сумасшедшие, либо русские…» - так называется статья о перелете из США в подмосковный Жуковский по легендарному маршруту военных лет Аляска-Сибирь («АлСиб») двух исторических самолетов «Дуглас» Си-47, пилотируемых совместными российско-американскими экипажами под руководством Валентина Лаврентьева и Александра Рябина. Эти машины 1942 и 1943 годов выпуска приобретены у частных американских владельцев и теперь займут достойное место в фондах Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации. Цель перелета – сохранить в исторической памяти один из наиболее ярких примеров сотрудничества СССР и США в годы Второй мировой войны, которое сегодня омрачено санкциями и другими недружелюбными акциями против России, а также отдать долг мужеству и героизму авиаторов двух стран ради победы над фашизмом.
Но не зря говорят, что в жизни всегда есть место подвигу. Лучшее тому подтверждение – беспримерный побег из талибской неволи на самолете Ил-76 российского экипажа, возглавляемого Владимиром Шарпатовым, двадцать лет назад – в 1995 году. Рассказ об этом «Во сне все лечу из Кандагара…» публикуется в журнале под рубрикой «Подвиг». Нет сомнения, что он привлечет самое пристальное внимание читателей.
Важное место в номере журнала занимают и так называемые рабочие публикации. Среди них – «Новая стратегия Внуково», «Пальма первенства за Крымом и Сочи», «Без них не взлетают самолеты», «Связано с утомлением и усталостью».
Как всегда, редакция не забывает об историческом прошлом нашей крылатой отрасли. Под рубриками «Вехи» опубликована статья «Ходынка: прощай легенда?», «Люди авиации» - «Вся жизнь – обороне страны», «Истоки» - «Во славу России», «Далекое-близкое» - «Будущее рождается здесь». Они тоже, безусловно, найдут своего читателя.
Как и прогнозы фирмы «Боинг» о потребности в авиационных специалистах на ближайшие тридцать лет, а также подробности об уникальной катапульте для легкомоторной авиации, разработанной специалистами НПП «Звезда». Ее могут применять в нештатных ситуациях, к примеру, пилоты спортивных самолетов. Статья озаглавлена «Выстрелить в воздух» и сопровождается анонсом «В легкомоторной авиации может произойти революция».
Журнал, как обычно, богато иллюстрирован.