Номер открывается интервью с министром транспорта РФ Максимом Соколовым информационному агентству ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме. Оно посвящено одной из ключевых тем дискуссий форума – инвестициям в инфраструктуру России, в частности, в новые амбициозные проекты транспортной отрасли.
По мнению министра, инфраструктура – это лакмусовая бумажка оценки состояния экономического кризиса. И приход инвесторов в инфраструктурные проекты характеризует их уверенность в стабильности национальной экономики и является индикатором доверия к ее развитию.
Говоря о гражданской авиации, М. Соколов подчеркнул, что катастрофического падения авиационных услуг в России не произошло, и мобильность населения как фактор, способствующий дальнейшему выходу из кризиса, растет двухзначными параметрами по отношению к прошлому году.
Эта традиция родилась еще в советские времена – ставить в аэропортах на вечную стоянку самолеты и вертолеты, которые славно поработали на наше общее благо. В аэропорту Шереметьево таким самолетом-памятником 4 июня этого года стал Ил-62М.
«Мы посвящаем открытие памятника ветеранам аэропорта Шереметьево, летным экипажам, конструкторам Ил-62 и всем, чья жизнь связана с аэропортом. Мы гордимся славным авиационным прошлым и вместе с тем упорно работаем ради будущего гражданской авиации в нашей стране», - сказал на митинге генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.
В торжественном мероприятии приняли участие дважды Герой Социалистического Труда, генеральный конструктор, академик Генрих Новожилов; заслуженный пилот СССР Николай Павленков; Герой Социалистического Труда, заслуженный пилот СССР Анатолий Григорьев, первая бортпроводница самолета Ил-62 Людмила Звягина и другие известные авиаторы.
С 15 по 21 июня на парижском аэродроме Ле Бурже проходил 51-й аэрокосмический салон. Что показала эта старейшая авиационная выставка? С чем улетела из Парижа Россия? Об этом и других наблюдениях рассказывает журналист Михаил Герасимов в обзоре «Ле Бурже – позади, МАКС 2015 – впереди».
В сентябре этого года Ульяновская высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) – УВАУ ГА (И) отмечает 80-летие со дня образования. О богатой истории и славных традициях училища – статья ректора этого учебного заведения, заслуженного работника транспорта Российской Федерации Сергея Краснова.
Прошел год с небольшим, как Крым воссоединился с Россией. За этот промежуток времени там произошли разительные перемены. Многое изменилось и в главной воздушной гавани полуострова – аэропорту Симферополь. Читайте об этом в корреспонденции Леонида Серегина «Симферополь набирает темпы».
Специальный корреспондент журнала Вячеслав Булочников побывал в авиакомпании «ВИМ Авиа» и подготовил репортаж о проводимых там мероприятиях - «Красиво, элегантно, удобно».
Под рубрикой «Подробности» рассказывается об открытии в Калуге аэропорта Грабцево, который начал действовать после многих лет запустения. Первый рейс с пассажирами на борту аэропорт принял из Санкт-Петербурга 16 июня. Его совершила компания «Комиавиатранс» на самолете Embraer ERJ 145, вмещающий 50 пассажиров. Но реконструированный аэропорт может принимать и более вместительные воздушные суда – типа Airbus A319 и Boeing 737.
Недавно на спортивной базе Егорьевского авиационного технического колледжа имени В.П. Чкалова прошла Восьмая спартакиада студентов и курсантов учебных заведений гражданской авиации. В ней приняли участие спортивные команды десяти учебных заведений. Они состязались по семи видам спорта: мини-футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, настольному теннису, стрельбе и плаванию. Как проходили соревнования, кто вышел в победители – подробный отчет спортивного обозревателя журнала.
Журналист Алексей Кондратов в репортаже «Растет спрос на «Победу» рассказывает о российском низкобюджетном авиаперевозчике «Победа», который успешно осваивает отечественный рынок. Недавно он перевез миллионного пассажира.
Под рубрикой «Проблема» публикуются заметки Евгения Сиротина «SSJ-100: путь к пассажиру». Сегодня в эксплуатации у авиакомпаний находятся более 50-ти этих самолетов. Их суммарный коммерческий налет уже составил свыше 100 тысяч летных часов. Но путь нового авиалайнера к пассажирам не так прост, о чем и рассказывает автор заметки.
В номере журнала читатель найдет и другие актуальные материалы. Такие, как рассказ об итогах Восьмой международной выставки вертолетной индустрии (Helli Russia-2015), истории создания первого отечественного вертолета конструкции Черемухина, а также очередной прогноз американской фирмы Boeing о потребностях авиарынка в гражданских воздушных судах на ближайшие 20 лет.