Читайте в журнале «Крылья Родины» № 6 за 2015 год
Конфронтация и самоизоляция – это не наш выбор
(выступление министра обороны РФ Сергея Шойгу)
В апреле 2015 года состоялась IV Московская конференция по международной безопасности, в которой приняли участие представители из более 70-ти государств и шести международных организаций. Среди выступавших на пленарном заседании был министр обороны Российской Федерации генерал армии С.Шойгу. Журнал публикует текст его выступления.
Владимир Толстиков
Парашютостроение в Российской Федерации – день сегодняшний
Недавно на базе ОАО «НИИ парашюстостроения» было проведено выездное совещание, на котором состоялось обсуждение состояния отечественного парашютостроения. Разработки этой отрасли не уступают лучшим мировым образцам, однако назрело немало системных проблем, требующих решения. В статье излагается доклад на указанную тему, с которым выступил директор ОАО «НИИ парашюстостроения» С.А.Астахов.
Александр Рыбаков
Авиапром – ключевой источник развития науки и технологий
Вице-президент ТПП Российской Федерации А.М.Рыбаков проводит мысль, что форсирование развития авиапрома является важным фактором обеспечения положительной динамики российской экономики в целом. Именно авиапром относится в первую очередь к отраслям, являющимся ключевым источником развития науки и технологий. Гибель авиапрома означала бы, что обречены все высокотехнологические отрасли, фундаментальная и прикладная наука, подготовка квалифицированных рабочих, техников, инженеров.
ОАО «Авиапром» показывает пример устойчивого развития и наращивает объём работ и услуг
28 мая 2015 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Авиапром», которыми являются свыше 300 предприятий и организаций авиационной промышленности России и стран СНГ. Акционеры и деловые партнёры особо отметили консолидирующую роль ОАО «Авиапром», которое в интересах комплексного развития всех предприятий отрасли активно участвует в формировании нормативно-правовой базы авиастроения и в целом авиационной деятельности, вносит большой вклад в организацию испытаний новой военной и гражданской авиатехники, в расширение кооперационных связей в авиационной промышленности, укрепление технологической безопасности и повышение конкурентоспособности отечественного авиастроения.
Пётр Крапошин
Строим всем миром для всего мира
С 16 по 17 апреля 2015 г. в г. Ульяновске проходил второй съезд Союза Авиапроизводителей России, на котором состоялся обмен мнениями о путях решения сложных и острых проблем, стоящих перед российским авиастроением. В статье излагаются вступления Заместителя Министра Промышленности и торговли России Андрея Богинского, Президента ОАК Юрия Слюсаря, генерального директора холдинга «Вертолёты России» Александра Михеева и других руководителей российского авиастроения. В принятой съездом резолюции, в частности, подчёркивается важность существенного увеличения выпуска и продажи отечественных воздушных судов.
Валерий Гейкин
Состояние и перспективы развития авиационного двигателестроения в России
Генеральный конструктор АО «ОДК» В.А. Гейкин считает важным преодолеть существующую узость номенклатуры выпускаемых в России авиадвигателей. Предпосылкой создания новых продуктов, по его мнению, является консолидация имеющегося научно-технического потенциала. В настоящее время на площадке завода «Салют» начато формирование Национального центра двигателестроения с упором на создание двигателей для боевой авиации.
Борис Обносов
Чужого нам не надо. Но впору задуматься, чтобы своё не подорожало.
С 16 по 17 апреля в Ульяновске состоялся второй съезд Авиапроизводителей России. Основной проблемой, вынесенной на обсуждение, было импортозамещение. Журнал помещает посвящённое этому вопросу выступление на съезде генерального директора Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Б.В.Обносова.
АО «УКБП»: Создаём инновации
Ульяновское конструкторское бюро приборостроения - современное инновационное предприятие, которое уже более 60 лет обеспечивает разработку, производство и послепродажное обслуживание изделий авиационной и наземной военной техники. УКБП участвует в создании бортовых систем магистрального самолёта МС-21, за УКБП закреплены функции центра компетенции по разработке и производству комплексов бортового оборудования гражданских вертолётов.
Перспективы автоматизации испытаний авиационной техники
9 апреля 2015 года в подмосковных Мытищах состоялась очередная Научно-техническая конференция АССАД, на которой обсуждались вопросы развития испытательной базы авиастроительной отрасли взаимодействия с предприятиями-разработчиками автоматизированных измерительных систем для испытательных комплексов. По итогам конференции было выражено общее мнение, что Россия обладает достаточным комплексом средств и интеллектуальным потенциалом для полного обеспечения собственными разработками испытаний авиатехники любого уровня сложности.
Мостурфлот – корпоративные круизы
Круизная компания Мостурфлот является одним из крупнейших операторов на речном круизном рынке России. Она предоставляет в аренду теплоходы, оказывает конгресс-услуги, организует прогулки, деловые встречи, корпоративные мероприятия и праздники на круизных теплоходах. Компания предлагает клиентам высокий уровень комфорта, эксклюзивный бортовой сервис и уникальную возможность совместить работу с путешествием.
Инновационное решение в год академика Микулина
ОАО АМНТК «Союз» и ОАО «БЛМЗ» приступили к реализации перспективного совместного проекта, отвечающего потребностям развития авиационной отрасли. На ОАО АМНТК «Союз» открыто новое направление – разработка взлётно-посадочных устройств на основе партнёрских отношений с ОАО «Балашихинский литейно-механический завод». который уже более 80 лет выпускает данный вид продукции.
«Я теперь скромнее стал в желаньях…»
(О Горбунове Евгении Алексеевиче)
В беседе с редактором КР В.И.Толстиковым генеральный директор НП «Союз авиапроизводителей» Евгений Алексеевич Горбунов в свободной манере рассказывает об интересных и поучительных эпизодах своего жизненного пути, связанного с гражданской авиацией и авиастроением.
Такие – на вес золота
(Виктору Викторовичу Куприку – 70 лет)
8 июня исполнилось 70 лет главному конструктору ОКБ им. А.Люльки филиала ОАО «УМПО» Виктору Викторовичу Куприку. Он зарекомендовал себя как профессионал высочайшего класса, пользующийся большим авторитетом у коллег. Юбиляр продолжает активно работать, участвуя в решении стоящих перед ОКБ им. А.Люльки серьёзных задач.
Пётр Шавкута
Если не хочешь засохнуть - развивайся
В беседе с автором материала директор ФКП «ВГКАЗ» (Воскресенский государственный казённый агрегатный завод) П.М.Шавкута рассказывает о 40-летней деятельности этого предприятия, которое занимается снаряжением и окончательной сборкой специальных изделий для нужд Министерства обороны России, а проще говоря - ракет
Энтузиасты отечественного моторостроения
(К 70-летию НТЦ «МКБ «Гранит»)
21 июня 1945 г. на заводе №45, будущем «Салюте», было организовано ОКБ. которое со временем превратилось в МКБ «Гранит». Его специализацией стала доводка и внедрение в серийное производство, а также серийное сопровождение двигателей, создаваемых другими ОКБ, в том числе изделий семейства «АЛ», двигателя Р15Б-300 Разрабатываются и собственные конструкции.
Фактическую погоду экипаж узнавал по телефону у знакомых…
Нужны ли России авиации оные метеорологи?
В 2010 г. пилоты ГА получили право при подготовке к полёту получать метеоинформацию из любых источников, которые они считают достоверными.
Росгидромет посчитал такой порядок нарушающим безопасность полётов и добился его отмены. В статье группа компетентных специалистов обсуждает мотивы такой позиции Росгидромета. Подчеркивается важность использования только достоверной официальной информации, предоставляемой специально назначенным метеорологическим учреждением.
Владимир Толстиков
Путь, равный половине окружности Земли и 13-ти часовым поясам
25 лет тому назад, в 1990 году, состоялся перелёт лёгких самолётов Як-18Т по маршруту Москва-Сиэтл-Москва. Перелёт по маршруту, пролегавшему над территорией Сибири и западного побережья США, стал знаменательным событием, сыграл большую роль в деле пропаганды отечественной гражданской авиации.
Карло Кёйт и Пауль Кивит
«Измирские Кугуары» - Армейская Авиация Турции
Нидерландские журналисты рассказывают о вертолётных подразделениях Армейской Авиации Турции на примере деятельности 3-го полка, дислоцированного на авиабазе Газиэмир в районе побережья Эгейского моря.
Наталья Менькова
Он сказал: «Поехали!»
(О Владимире Николаевиче Кутанине)
Владимир Николаевич Кутанин уже более 20 лет работает на «фирме» Миля ведущим лётчиком испытателем. Через его руки прошли все милевские машины, от самых лёгких до самых тяжёлых. В настоящее время он даёт путёвку в жизнь вертолёту Ми-38. Статья рассказывает о его лётной биографии.
Сергей Дроздов
В воздухе, над морем и в… космосе
В этой 4-й статье под рубрикой «Потерянное поколение птиц стальных» автор рассказывает о многочисленных проектах самолётов военно-транспортной и специальной авиации, морской авиации, а также воздушно-космических самолётов, которые разрабатывались в последнее десятилетие существования СССР.
Геннадий Амирьянц
Легенда мировой авиации (О Владимире Михайловиче Пронякине)
Заслуженный лётчик-испытатель СССР Владимир Михайлович Пронякин (1924-2008) относится к числу наиболее авторитетных, опытных и заслуженных лётчиков-испытателей нашей страны. Своё мастерство он проявил, работая на заводе №31 в Тбилиси, затем в ЛИИ им. Громова, в Школе лётчиков-испытателей. Через его руки прошли самолёты Як-23, МиГ-17,МиГ-19, МиГ-21, Ту-16ЛЛ, истребители П.О.Сухого – Т-3, С-1, С-2, Т-43, Т-47, Су-7, Су-9, самолёты як-30 и як-32 и другие.
Михаил Жирохов
«Кабальеро» идут на войну
(аргентинская авиации в ходе войны на Фолклендах, 1982 г.)
С апреля по июнь 1982 года затерянные в южной Атлантике Фолклендские острова стали ареной ожесточённых боёв между аргентинскими и британскими вооружёнными силами. ВВС Аргентины сильно отставали от британских ВВС по уровню оснащения авиатехникой, однако аргентинские лётчики проявили себя с самой лучшей стороны, нанеся сильному противнику довольно ощутимые потери.
Александр Заблотский, Роман Ларинцев
Нефть и война, или « малые причины рождают большие следствия…»
На начальном этапе Великой Отечественной войны советские ВВС и авиация Черноморского флота совершили значительное количество налётов на нефтепромыслы и нефтеперегонные заводы в Румынии. Авторы анализируют эффективность работы советской авиации по этим объектам на основе документальных источников.
Виктор Чуйко
Роль авиации в Победе - значительная
Журнал повторно публикует в исправленном виде обращение Президента АССАД В.М.Чуйко по случаю 70-летия Победы
Александр Медведь
Вооружение самолётов Н.Н.Поликарпова
Автор рассказывает о пулемётно-пушечном и бомбардировочном вооружении самолётов Н.Н.Поликарпова – разведчиков Р-1 и Р-5, истребителей И-5, И-153, И-16, И-180, И-185, самолётов ВИТ-2, СПБ, ТИС.
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
В 1935 году на заводе №23 под руководством Н.Г.Михельсона разрабатывался интересный проект учебно-тренировочного истребителя, получившего по марке мотора наименование УТИ-М49. Необычность задания заключалась в том, что самолёт предназначался в особенности для отработки перевёрнутого пилотажа. К сожалению, проект остался нереализованным.
Максимилиан Саукке
История глазами коллекционера (Предвоенные годы)
Статья рассказывает о памятных знаках, посвящённых авиаконструктору К.А.Калинину, одному из руководителей авиапрома П.В.Дементьеву, лётчику Г.Я.Бахчиванджи, и т.д.