Читайте в журнале «Крылья Родины» № 3 за 2015 год
Александр Рыбаков
Экономить на зарплате специалиста – значит совершать системную ошибку
По мнению автора, призывы ужесточить финансовую дисциплину путём экономии на оплате труда квалифицированных специалистов могут лишь привести к снижению покупательского спроса, сокращению среднего класса и усугублению кризисных явлений в отечественной экономике. Необходимо повышать престиж инженерного образования, в том числе и путём достойной оплаты инженерного труда.
Если МИР лучше войны, то почему тогда ВОЙНЫ не прекращаются?
На фоне нынешних событий на востоке Украины в Москве в пресс-центре «МК» был проведён круглый стол на тему: «Война или мир: почему нам нужен мир?». В его работе приняли участие председатель парламента «Новороссии» Олег Царёв, сопредседатель Ассамблеи народов России Владимир Зорин, политолог Сергей Кара-Мурза, журналист Максим Шевченко, израильский публицист Авигдор Эскин и др.
Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» на пути возрождения отечественной высокотехнологической продукции
26 марта 2015 года в Москве состоялось годовое собрание предприятий, входящих в Ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения». С отчётом Правления и Генеральной дирекции АССАД по итогам работы в 2014 году выступил её президент В.М.Чуйко. В журнале излагаются основные положения его доклада.
Карло Кёйт и Пауль Кивит
Воздушные стражи с авиабазы Котрони (об авиации ВМС Греции)
Нидерландские журналисты, посетившие военно-морскую авиабазу Котрони, рассказывают об организации и деятельности вертолётных подразделений, входящих в состав Авиации ВМС Греции.
Владимир Толстиков
ООО «АПК ВЕКТОР» - три пятилетки позади
Одним из самых приоритетных направлений деятельности ООО «АПК ВЕКТОР», основанной в 2000 году, является санитарная авиация. Вертолёты компании помогли спасти жизни немалого числа людей, попавших в тяжёлые дорожные происшествия. Другое приоритетное направление – строительно-монтажные работы, лесоавиационное патрулирование и пожаротушение применением специализированных вертолётов.
Кафедре «Прочность авиационных и ракетно-космических конструкций» МАИ – 85 лет
Статья рассказывает о творческом пути одного из важнейших подразделений Московского авиационного института – кафедры, которая при своём создании в сентябре 1930 года носила название «Строительная механика аэроплана». Вместе с институтом она отмечает свой 85-летний юбилей.
Андрей Уляшов
Алюминиевые конструкции
Руководитель компании ООО «Алюминиевые конструкции» А.К. Уляшов представляет вниманию авиастроителей продукцию этой компании – современные алюминиевые стремянки, которые позволяют эффективно выстраивать технические процессы в производстве авиационной техники.
Владимир Толстиков
…Когда человек молод душой
Ю.Н.Коптев – профессор, доктор технических наук, заслуженный работник ракетно-космической промышленности, недавно получил предложение возглавить единый НТС (научно-технический совет) Роскосмоса, созданный из объединения советов агентства и Объединённой ракетно-космической корпорации.
Михаил Ковальский
Наш девиз – точность, производительность, надёжность средств контроля геометрических параметров прецизионных изделий
(Посвящается 80-летию ОАО «НИИизмерения»)
На протяжении 80 лет своего существования институт НИИизмерения проделал огромную работу по разработке и внедрению в производство измерительных приборов, позволяющих осуществлять строгий контроль заданных размеров и формы отдельных изделий. Целый ряд изделий такого рода создан институтом специально для предприятий авиационной промышленности.
Сергей Карташов
«Спектр-Авиа» - на взлёте
Ульяновский центр окраски воздушных судов АО «Спектр-Авиа» за 15 лет существования произвёл окраску около 500 самолётов отечественного и иностранного производства. Предприятие внедряет новые системы окраски, совершенствует технологию, планирует создать «Центр кастомизации» для нескольких типов воздушных судов.
Крупный промышленник, опытнейший организатор производства, мощный генератор идей
1 мая 2015 года отмечает свой 70-летний юбилей Анатолий Николаевич Фомичёв – генеральный директор ОАО «Красный Октябрь», одного из крупнейших предприятий авиационной отрасли РФ. Тепло поздравляя юбиляра, коллеги отмечают его высокий профессионализм и выдающиеся достижения в своём деле.
Наталья Горчакова
Перспектива – в преемственности
Кадровые вопросы – одна из наиболее острых проблем для предприятий российского авиапрома. О том, как эти проблемы решаются на предприятии ОАО «Аэроприбор-Восход», рассказала в интервью КР заместитель директора по персоналу этого предприятия Наталья Анатольевна Горчакова.
Владимир Толстиков
«Пока человек в движении – он живёт»
Главный конструктор ОАО «МКБ «Искра» имени И.И.Картукова» Михаил Дмитриевич Граменицкий в беседе с «КР» рассказывает о своём жизненном пути и творческой деятельности в области ракетной техники. При участии М.Д.Граменицкого разработано и внедрено в серийное производство около 30 образцов ракетных двигателей твёрдого топлива и газогенераторов для различных областей применения.
Лучший из лучших
(к 75-летию конструктора Сергея Николаевича Пыркова)
19 февраля 2015 года отметил свой 75-летни юбилей один из самых опытных и талантливых сотрудников ОКБ имени А.Люльки – конструктор Сергей Николаевич Пырков.
Командир производства
(Михаилу Васильевичу Якушеву – 65 лет)
1 мая 2015 года техническому директору ООО «СЭПО-ЗЭМ», заслуженному машиностроителю РФ, к.э.н. Михаилу Васильевичу Якушеву исполняется 65 лет. Почти 45 из них отданы саратовскому заводу, который в настоящее время носит название ООО «СЭПО-ЗЭМ». Значительную долю продукции предприятия составляют авиационные компоненты.
«Главное - сердце. Сердце – мотор»
(к 85-летию В.М.Толоконникова)
Исполнилось 85 лет Валентину Михайловичу Толоконникову, который в истории советской и российской авиации стало известен как выдающийся моторостроитель, возглавлявший многие коллективы, в том числе и Главное управление Министерства авиационной промышленности. Он являлся одним из организаторов и первым вице-президентом АССАД, а с 1998 по 2998 г. занимал пост заместителя генерального директора Уфимского моторостроительного производственного объединении (УМПО).
Сергей Дроздов
Авиационная отрасль на сломе эпох
К 1991 году в советском авиапроме велась разработка целого ряда самолётов военного назначения, которые представляли собой новый этап развития авиационной техники и содержали много интересных технических решений. Распад СССР и удар, нанесённый авиационной промышленности страны, не позволил реализовать эти проекты. Автор делает обзор этих разработок под рубриками «Дальняя авиация», «Фронтовая бомбардировочная и истребительно-бомбардировочная авиация», «Штурмовая авиация».
Геннадий Амирьянц
Легенда мировой авиации.
(О Григории Александровиче Седове)
Во второй части статьи, посвящённой лётчику-испытателю Г.А.Седову, автор рассказывает об участии Г.А.Седова и его коллег в испытаниях истребителей МиГ-19, МиГ-21. МиГ-23 и других самолётов.
Создатель облика самолёта
(к 100-летию со дня рождения авиаконструктора Дмитрия Владимировича Лещинера)
Д.В.Лещинер принадлежит к выдающейся плеяде авиационных конструкторов ОКБ Ильюшина. Его талант конструктора и организатора проявился при проведении обширных работ по проектированию военных и гражданских самолётов. В частности, за деятельность по созданию Ил-62 Лещинер, наряду с группой работников ОКБ. был удостоен звания лауреата Ленинской премии.
Генрих Новожилов
Самолёты ОКБ Главного конструктора С.В.Ильюшина в Великой Отечественной войне
Созданные в ОКБ С.В.Ильюшина бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4) и знаменитые штурмовики Ил-2 внесли огромный вклад в боевую деятельность советской авиации на фронтах Великой Отечественной войны и в достижение Победы в этой войне.
Леонид Игнатенко
Подвиг пламенных сердец
7 августа 1941 года два лётчика-истребителя РККА совершили единственный в истории наших ВВС двойной огненный таран. Недавно обнаруженные документы позволяют воздать должное подвигу младшего лейтенанта А.П.Карпова и старшего лейтенанта Ф.В.Большакова и 298-го ИАП.
Живая легенда. Ветеран Великой Отечественной – в авангарде технологий будущего (о Валентине Васильевиче Прокофьеве)
Ведущий конструктор ОКБ имени А.Люльки В.В.Прокофьев до того, как стать конструктором, прошёл суровую школу войны в качестве авиационного техника. Работая в ОКБ, ветеран, которому уже исполнилось 90 лет, внёс большой вклад в проектирование реактивных двигателей разных поколений.
Михаил Жирохов
Война за независимость: индонезийский вариант
История появления на географической карте мира Республики Индонезия связана с драматическими событиями 1945-1949 годов, в результате которых бывшая Голландская Ост-Индия освободилась от колониального владычества и обрела независимость. Пытаясь подавить вооружённой силой освободительное движение индонезийцев, колонизаторы пускали в ход и авиационные средства.
Сергей Дроздов
Полёты, о которых стараются не вспоминать
(случаи угона летательных аппаратов военнослужащими стран мира)
Статья содержит подробный обзор обозначенных в заголовке событий с подразделением на регионы и страны мира.
Максимилиан Саукке
История глазами коллекционера
Деятельность создававшихся в нашей стране с начала 20-х годов прошлого века добровольных обществ содействия авиации нашла отражение в выпуске соответствующих значков, о чём и рассказывается в данной статье.
Ил-28У - учебная парта реактивной авиации
(65 лет назад совершил первый полёт учебно-тренировочный самолёт Ил-28У)
Реактивный бомбардировщик Ил-28, созданный в 1948 году, знаменовал собой рывок вперёд в развитии нашей бомбардировочной авиации. Но этот рывок был бы невозможен без учебно-тренировочного Ил-28У, на котором прошли обучение многие тысячи лётчиков советских ВВС.