Евгений Примаков
Единственная альтернатива для России – опора на внутренние резервы и возможности
13 января 2015 г. президент «Меркурий-клуба» академик РАН Евгений Максимович Примаков выступил в Московском центре международной торговли с традиционным ежегодным обзором проблем внутреннего и международного развития. Журнал публикует практически полный текст его выступления, содержащего острые и откровенные оценки по актуальным вопросам, связанным, в частности, с кризисом на Украине, санкциями и т.п.
Комментарии Президента ТПП РФ Сергея Николаевича Катырина к антикризисному плану Правительства
Антикризисный план Правительства РФ был рассмотрен на итоговом совещании у премьер-министра, представлен Президенту РФ В.В.Путину и утверждён 27 января 2015 года. Торгово-промышленная палата России имеет свои соображения и позиции по различным конкретным мероприятиям этого плана, которые и излагаются в данном материале.
Владимир Толстиков
Риски были, есть и будут.
Нужно профессионально их упреждать.
В январе 2015 года в Москве состоялась международная научно-практическая конференция «Менеджмент безопасности авиационной деятельности – теория и практика», посвящённая 75-летию ОАО «Авиатехприемка», на которой обсуждались проблемы обеспечения безопасности и функционирования Авиационного Комплекса России. В статье подробно излагаются и цитируются основные выступления участников этой конференции.
Александр Явкин
Обоснование необходимости внедрения Системы Гарантии Проектирования (СГП) в процессы создания и сертификации гражданской авиационной техники
Перед российским авиапромом стоит задача – работать над формированием научно-технического задела для создания авиационной техники нового поколения с качественно лучшими техническими и эксплуатационными характеристиками. Эффективным путём решения этих задач может стать внедрение в российских авиационных компаниях Системы Гарантии Проектирования СГП) – системного процесса, направленного на снижение процента отказов и аномалий в выполнении авиационных и космических программ, связанных с ошибками и промахами, возникающими в процессе разработки.
Карло Кёйт, Пауль Кивит
Китайский визит в Роттердам
Нидерландские журналисты рассказывают о состоявшемся в январе 2015 г. визите в Роттердам группы кораблей Военно-морских сил КНР. На борту кораблей (десантный корабль и фрегат в сопровождении судна снабжения) находились противолодочные вертолёты Z-8J и Z-9.
Кристина Татарова
117С: ещё мощнее, ещё надёжней
2 декабря 2014 года был подписан Акт об успешном завершении Государственных стендовых испытаний двигателя АЛ-41Ф-1С (117С) поколения 4++, разработанного ОКБ имени А.Люльки филиала ОАО «УМПО» для новых истребителей Су-35С ВВС Российской Федерации. Это событие стало одним из самых значимых за последние три десятилетия для фирмы, основанной выдающимся учёным А.М.Люлькой..
Владимир Толстиков
Локомотив развития НПП «Мера» - плодотворное сотрудничество с авиационными предприятиями.
В интервью журналу КР генеральный директор НПП «Мера» И.А.Потапов рассказывает о деятельности и достижениях этого предприятия, известного в качестве разработчика и поставщика управляющих измерительных систем для испытательных стендов и бортовых измерительных систем.
Они учат двигатели летать
В начале февраля 2015 г. в Доме культуры «Мир» г. Лыткарино прошло мероприятие, посвящённое 60-летнему юбилею Лыткаринского машиностроительного завода филиала ОАО «УМПО». В присутствии сотен представителей объединения профессиональные награды торжественно вручили 76 сотрудникам ЛМЗ.
Владимир Медведев
«Анализируя прошлое – смотрим в будущее»
Генеральный директор ОАО «ГосНИИП» В.М.Медведев рассказывает об истории и достижениях этого института, занимающегося разработкой авиационных приборов. В числе его работ – системы слепой посадки, автоматизация оповещения и наведения самолётов-перехватчиков на самолёты противника, системы управления для ракет противолодочной обороны, системы управления топливом для самолётов и баллистических ракет, системы управления двигателями и многое другое.
Произносим НОРМА – подразумеваем КАЧЕСТВО и ГАРАНТИЯ
9 марта 2015 года ЗАО «Научно-методический центр НОРМА» исполняется 20 лет. Генеральный директор этого предприятия д.т.н. В.Г.Подколзин рассказывает в беседе с КР о деятельности ЗАО «НМЦ Норма»в области сертификации систем менеджмента качества, сертификации типа и производства гражданской авиационной техники.
Геннадий Гусаков
Надёжным самолётам – надёжные тормоза
Генеральный директор ЗАО «НПО Авиауглерод» Г.Н.Гусаков в беседе с КР рассказывает о деятельности предприятия, благодаря которой создаются широкие возможности для быстрого внедрения новых фрикционных композиционных углеродных материалов в тормозные устройства самолёта.
Андрей Самсонов
Успехи, достигнутые аэропортом Внуково в январе, в очередной раз подтверждают правильность выбранного курса
Аэропорт Внуково в январе 2015 года увеличил пассажиропоток на 16% и обслужил 1 миллион 7 тысяч пассажиров. Такой итог для января – более миллиона пассажиров – был достигнут впервые в истории аэропорта. В новогодние праздники аэропорт принимал высоких гостей из Правительства РФ, которые высоко оценили инфраструктуру и организацию Внуково.
Геннадий Амирьянц
Легенда мировой авиации
Статья представляет собой рассказ о жизни и деятельности одного из самых выдающихся лётчиков-испытателей мира Григория Александровича Седова. Авто с большой симпатией рисует образ этого человека, опираясь на воспоминания и оценки его коллег по лётно-испытательной работе.
Сергей Дроздов
Авиационная отрасль на сломе эпох
В Советском Союзе за годы его существования была создана мощная и эффективная авиационная промышленность, достижения которой во многом по сей день составляют основу отечественной авиации. Автор делает попытку дать обобщённую картину этих достижений и, в частности, представляет итоги работы советского авиапрома в виде статистических таблиц.
Михаил Жирохов
Битва за Алжир
Более пятидесяти лет тому назад в Северной Африке завершился вооружённый конфликт, итогом которого стало превращение французской колонии – Алжира – в независимое государство. В драматических событиях этой войны сыграла свою роль и французская авиация, задействованная против повстанцев. В статье освещаются перипетии этих боевых действий.
Владимир Чикильдик
Сикстинская мадонна с Героями (Встречи на Эльбе)
Автор – лётчик, служивший в 105 авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков на территории ГДР, вспоминает о состоявшемся в сентябре 1989 г. визите в эту дивизию группы советских ветеранов войны. В её составе были четыре Героя Советского Союза, в том числе такие известные лётчики, как М.П.Девятаев и И.И.Бабак – люди с драматическими судьбами..
Сергей Дроздов
Когда самолёт летит не туда…
(анализ попыток угона гражданских летательных аппаратов в мире)
Продолжая ранее начатую тему, автор рассказывает о женщинах-угонщицах, о террористических организациях, об одиночках, совершавших взрывы самолётов в воздухе по сугубо личным мотивам, и статистически подводит некоторые итоги географического распределения актов угона гражданских самолётов во всём мире.
Максимилиан Саукке
История глазами коллекционера
Касаясь истории таких авиационных организаций, как ЦАГИ, ВВИА им. Н.Е.Жуковского, ВА командно-штурманского состава, ЛВИКА им. А.Ф.Можайского и др., автор показывает, как эта история отражалась средствами выпуска значков.
Николай Околелов
F-91 – гидросамолёт от Fairchild
В середине 1930-х гг. американская фирма Fairchild выпустила10-местный пассажирский самолёт-амфибию F-91, отличавшийся элегантными и аэродинамически чистыми обводами. Было выпущено всего семь экземпляров, однако самолёт прожил достаточно интересную жизнь, побывав практически во всех концах Земного шара.
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
В 1934-1935 гг. группой конструкторов по заданию общества Авиавнито разрабатывался проект самолёта-биплана СБ-1 (Р-В), предназначенного для установления мирового рекорда высоты, а также для исследовательских и иных целей. К сожалению, до постройки этого оригинального самолёта дело так и не дошло.