Журнал открывается статьей, посвященной 45-летию вступления СССР в Международную организацию гражданской авиации – ИКАО. Это произошло в ноябре 1970 года, спустя 26 лет после образования этой организации. До того Советский Союз по разным причинам не участвовал в работе ИКАО. После принятия решения о вступлении в нее он был включен в состав высшего руководящего органа ИКАО – Совет, а русский язык был признан рабочим языком организации наравне с английским, французским и испанским. После развала СССР его правопреемником в ИКАО стала Российская Федерация, которую также включили в состав Совета, а русский язык по-прежнему остался рабочим наравне с другими рабочими языками организации.
Статья публикуется под рубрикой «Взгляд» и занимает вместе с иллюстрациями пять журнальных полос, что позволило ее автору проследить все основные этапы участия нашей страны в ИКАО.
Раздел «Подробности» посвящен нашумевшей в средствах массовой информации истории с авиакомпанией «Трансаэро». Верный своей давней традиции, журнал не смакует пикантные подробности и жареные фактики, которыми изобиловали многие публикации в прессе. Он лишь подробно излагает официальную позицию Росавиации, не поддаваясь соблазну «отличиться» среди других средств массовой информации.
Этой же линии «Гражданская авиация» следует при публикации интервью генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева «Нельзя повторять ошибок, нельзя заигрываться». «Аэрофлот», как известно, взял на себя главную тяжесть по развозу пассажиров, купивших билеты на рейсы «Трансаэро», а также трудоустройству части ее персонала, оставшегося не у дел в связи с крахом компании.
Читатели журнала, думается, не без интереса познакомятся и с интервью председателя Совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика «Ходим на допросы, обжалуем действия следствия». Один из крупнейших в стране Домодедовский аэропорт постоянно находится в зоне пристального внимания российской общественности, и автор интервью разъясняет многие моменты, связанные с историей и деятельностью этой воздушной гавани.
Уходящий 2015 год вошел в историю как год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Эта тема находила достойное отражение на страницах всех предшествующих номеров «Гражданской авиации». Не забыта она и в этом номере. Ее поднял председатель военно-исторической комиссии «Межрегиональной общественной организации ветеранов войн и военной службы ВВС», полковник в отставке Геннадий Рощин. Он прислал в редакцию статью «Особое задание» о боевых полетах в Заполярье экипажей Си-47 Авиации Дальнего Действия (АДД), костяк которой составили пилоты Гражданского Воздушного Флота, имевшие богатый опыт выполнения рейсов на дальние расстояния и в сложных погодных условиях.
Автор с гордостью и теплотой рассказывает о питомцах ГВФ капитанах В.А. Тишко и И. С. Валухове. Оба перед войной окончили летные школы Гражданского Воздушного Флота, награждены многими боевыми орденами и медалями, а И.С. Валухову в августе 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
Под рубрикой «Ветераны» публикуется еще один материал, тесно связанный с военной тематикой, хотя в нем рассказывается не об участниках, а о детях войны. Это корреспонденция «Небо отвергает равнодушных» о кропотливой работе по сбережению славных боевых и трудовых традиций гражданской авиации, которую ведет Совет ветеранов Внуковского авиапредприятия под руководством заслуженного пилота России Евгения Бунчина и заслуженного пилота СССР Алексея Тимофеева.
Редакция журнала с удовлетворением восприняла обращение журналистки Елены Воликовой, которая рассказала о выпускнике Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Максиме Голубеве. Благодаря упорству и настойчивости юноша из далекого алтайского городка Черепаново сумел выдержать конкурс в это училище, успешно закончил учебу и теперь летает на российских и международных трассах. Прочитайте очерк о нем «Долетел до мечты» и убедитесь, что традиции старших поколений гражданской авиации у нас есть кому умножать.
И совсем необычный материал читатели найдут в разделе «Мир увлечений». «Вот ведь как иногда бывает – пишет автор публикации «Одна, но пламенная страсть». – Работаешь или живешь рядом с человеком не один год, считаешь, что знаешь его вдоль и поперек – где учился, на ком женился, как поднимался по карьерной лестнице – и вдруг выясняется, что никогда не догадывался о его сокровенных пристрастиях. Сам он их не афишировал, а ты и подумать даже не мог, что таится в его душе, что двигает им вне известного тебе круговорота служебной или житейской суеты сует».
Именно так и произошло у автора с Борисом Алексеевичем Кремневым, который занимал разные должности в гражданской авиации, включая общественную должность Председателя ЦК профсоюза авиаработников, и ни с кем никогда не делился, что с раннего детства увлекается живописью и мог бы вполне стать профессиональным художником. Теперь читатели журнала могут полюбоваться картинами Кремнева, репродукции которых воспроизводятся в журнале.
Таковы основные публикации этого номера. Кроме них, есть еще рубрики «Технологии», «Новости», «Вехи», «Далекое-близкое», к которым наши читатели давно привыкли. А заканчивается номер обращением к читателям главного редактора журнала, заслуженного работника культуры РСФСР, почетного работника транспорта Российской Федерации, кандидата филологических наук А.М. Трошина.
Поздравив всех с приближающимся Новым, 2016 годом, он подчеркнул, что в наступающем году журналу должно исполниться 85 лет. Возраст более чем солидный. Немногие авиационные издания России могут назваться его ровесниками. Какие только бури не бушевали над ним за минувшие годы! Какие катаклизмы не пришлось пережить его сотрудникам! И все-таки, вопреки всем невзгодам, журнал стойко держался на заданном эшелоне и точно, без колебаний и отклонений следовал намеченным курсом. И оценивая пережитое, автор обращения с полным основанием заявил: я и мои коллеги сделали все возможное и даже невозможное, чтобы журнал продолжал жить. А в заключение выразил надежду, чтобы так было и впредь, когда авиалайнер с гордым названием «Журнал «Гражданская авиация» поведут к новым высотам наши преемники.