Очередной номер журнала «Гражданская авиация» (август 2014 года)
Под таким заголовком публикуется изложение выступления министра транспорта Максима Соколова в рамках «парламентского часа» о состоянии транспортного комплекса России и основных направлениях его развития в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года и Государственной программой «Развитие транспортной системы до 2020 года».
Россия не может быть бескрылой.
Эта мысль стала ведущей на научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования Министерства гражданской авиации СССР. Конференция состоялась 24 июля в зале коллегии Росавиации, ее открыл руководитель Росавиации Александр Нерадько. Всем участникам конференции была вручена книга Анатолия Трошина «Люди крылатой судьбы» о ветеранах нашей отрасли, входивших в руководящую обойму ее главного штаба – коллегии МГА СССР.
В Самаре открыт новый АПСЦ.
Этому событию посвящена публикация из самарского аэропорта Курумоч, где введено в строй новое здание авиационного поисково-спасательного центра (АПСЦ), оснащенного по последнему слову науки и техники.
«Трансаэро»: миллионный пассажир по классу Дисконт.
Отвечая на призыв руководства страны повысить доступность воздушного транспорта для населения России, компания в начале этого года запустила низкобюджетный класс перевозок Дисконт. А 28 июля она перевезла в этом классе уже миллионного пассажира, о чем и рассказывается в журнале.
Равнодушных быть не должно.
В Санкт-Петербурге прошло очередное, 41-е заседание Клуба командиров авиапроизводства России. На нем обсуждались актуальные проблемы управления безопасностью авиационной деятельности в нашей стране. Участники заседания поставили ряд весьма острых вопросов, связанных с подготовкой России к проверке Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) состояния дел в этой области. Проверка состоится в ноябре этого года. Времени осталось очень мало, а потому надо сделать все возможное, чтобы проанализировать сделанное и поправить положение. «Равнодушных в этом наиважнейшем государственном деле быть не должно», - так завершается публикация в журнале на эту тему.
Фарнборо – 2014: санкциям вопреки.
Начало этой авторитетной аэрокосмической выставки ознаменовалось, как известно, большим скандалом с оформлением виз для членов российской делегации. По расчетам зарубежных «доброжелателей», санкции по отношению к России должны были негативно сказаться на ее участии в салоне. Однако вопреки этому многие зарубежные фирмы продолжили плодотворное сотрудничество с российскими партнерами, о чем и рассказывает корреспондент журнала.
В этом же номере журнала читатель сможет найти и другие материалы, представляющие интерес как для профессионалов, так и для любителей авиации. К ним можно прямо отнести прогноз компании «Боинг» о развитии мирового парка воздушных судов на ближайшие двадцать лет; заметки о приближающемся юбилее Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНК) имени Г.М. Бериева; рассказ о первооткрывателе арктических авиатрасс Яне Нагурском, которому исполняется 100 лет со дня рождения.
Историческую тему удачно дополняет материал «Вокруг света на дирижабле» - о первом в мире кругосветном путешествии на дирижабле «Граф Цеппелин», совершенном в 1929 году.
Большим событием в авиационном мире стало завершение труда И.Г. Шустова, Ю.А. Остапенко, А.М. Котенкова и других энтузиастов по созданию энциклопедического словаря «Авиация». Работа над ним заняла более трех лет. Причем, большую часть времени авторам пришлось работать «на энтузиазме», поскольку с госфинансированием были большие проблемы. Но они с честью справились с поставленной задачей, и теперь «дверь в мир авиации», как назвали авторы словарь в предисловии, открыта для всех желающих. А журнал с удовольствием не только поместил на него аннотацию, но и дал контактные телефоны и сайт для тех, кто хочет словарь приобрести.