Очередной номер журнала «Гражданская авиация» открывается аналитической статьей журналиста А. Михайлова «Лето – горячая пора перевозок». По данным Росавиации, за первые четыре месяца текущего года пассажирооборот российских авиакомпаний вырос, по сравнению с тем же периодом 2013 года, на 105,7 процента и превысил 65 млн тонно-километров. Перевозки пассажиров выросли на 109,1 процента и составили более23,5 млн человек. Сейчас наступает самое напряженное время работы авиаперевозчиков – лето. Перед отраслью поставлена задача увеличить авиационную подвижность населения Российской Федерации, снизить стоимость перевозок и обеспечить их доступность. Летние авиаперевозки в самом разгаре, и авиаторы России обязаны сделать все, чтобы каждый пассажир остался доволен предоставленными ему услугами.
«Курс на взлет» - следующий материал номера, затрагивающий деятельность Объединенной авиастроительной корпорации. Чего удалось достигнуть за семь лет существования ОАК, как идут работы над истребителем и бомбардировщиком нового поколения, сколько пассажиров перевез «Супер-джет»? Об этом и многом другом рассказывается в беседе с президентом Объединенной авиастроительной корпорации Михаилом Погосяном.
В конце мая в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 7-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia, организованная Министерством промышленности и торговли РФ и проводимая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации. Традиционно выставка собрала множество участников из разных стран мира. Обзор выставки также публикуется в этом номере.
Виктор Горбачев - генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» ГА в номере высказывает свою точку зрения на ряд проблем российских аэропортов. Поводом к интервью с ним послужил утвержденный в начале мая нынешнего года Правительством РФ план мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в аэропортах. Мнение В. Горбачева по этой проблеме - не просить у государства денег на развитие российских аэропортов, а разрешить их зарабатывать.
27 июля этого года, исполнится пятьдесят лет, как Указом Президиума Верховного Совета СССР на базе Главного управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Министров СССР было образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации. И хотя с той поры прошло уже полвека, годы не скрыли, а оттенили значимость принятого решения. Указ ознаменовал новый этап в развитии отрасли. В связи с предстоящим полувековым юбилеем Министерства гражданской авиации СССР редакция приглашает поделиться воспоминаниями о пройденном пути ветеранов отрасли, рассказать о пережитом. В этом номере своими воспоминаниями делятся бывший заместитель начальника ГУТЭРАТ МГА, кандидат технических наук П. Иванов и бывший начальник академии гражданской авиации доктор технических наук, профессор П. Олянюк.
«Обращайтесь к нам, мы вам поможем!» С этим открытым письмом со страниц журнала в номере к читателям выступают врачи Центральной клинической больницы гражданской авиации. Побудило их к тому проблема сохранения и продления летного долголетия пилотов гражданской авиации. Во время регулярных освидетельствований летного состава врачи выявляют массу заболеваний, но отнюдь не все они являются «приговором» к летной деятельности, многие сегодня успешно лечатся и делают это медики ЦКБ ГА.
«Полетим ли снова на сверхзвуке?» - таким вопросом задался журналист В. Шатов, который проследил историю создания и эксплуатации самолета Concordе, а заодно, и Ту144. Вернется ли когда-нибудь эра сверхзвуковых пассажирских самолетов? Человечество может сделать такой рывок, но сегодня он не востребован, подобная машина чрезвычайно дорога. Мировая экономика стала очень практичной, и закрытие проектов Concordе и Ту-144 – яркое тому доказательство.
«ILA -2014: контрактов не заключено, новинок не показано» - также материал очередного номера журнала. В конце мая этого года в Берлине состоялась международная авиавыставка ILA -2014. Летательные аппараты гражданского и военного назначения демонстрировали участники из сорока стран мира, в том числе из России. Берлинский авиасалон ILA дает участникам оптимальный выход на многие европейские рынки, открывает новаторские и диверсифицированные регионы мира с высокой покупательной способностью. ILA – одна из крупнейших в мире аэрокосмических выставок, хорошая платформа для налаживания и развития контактов между бизнесменами и политиками, но солидные сделки здесь заключаются редко. Информацию о берлинской выставке читайте в этом номере журнала «Гражданская авиация»
«Если надо, Коккинаки долетит до Нагасаки». Это строка из песни, которую сложили в 1939 году в честь Владимира Коккинаки, совершившего беспосадочный перелет Москва – США. Выдающемуся летчику принадлежат 22 мировых авиационных рекорда. Заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза, лауреат Ленинской премии Владимир Коккинаки был награжден шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степени, четырьмя орденами Красной Звезды, многими иностранными наградами. Юбилею прославленного летчика посвящен материал, публикуемый в этом номере журнала.
Следующий материал на историческую тему называется «Браво, дедушка русской авиации». Этими словами после воздушного парада 1 мая 1918 года В.И. Ленин приветствовал Б. Россинского, который был одним из первых планеристов и авиаторов России. Вклад Россинского в отечественную авиацию долгие годы недооценивался, хотя он более чем достоин почетного места в летописи пионеров российской авиации.