ОБРАЩЕНИЕ РЕДАКЦИИ АТО
Опасность раскола
Произошло худшее, что можно было придумать для некогда единого советского авиапрома.
РУБРИКА «АВИАКОМПАНИИ»
Борьба за конкуренцию
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в начале апреля выдала российским авиакомпаниям предупреждение о необходимости пересмотреть многолетнюю практику реализации авиабилетов, предложив снижать цену на непроданные места. За благозвучием популистских мотивов — «доступные билеты для студентов и пенсионеров» — стоят реальные угрозы финансовой стабильности многих авиакомпаний. Если идеи ФАС будут реализованы, отрасль ждут прямо противоположные результаты: рост тарифов и снижение уровня конкуренции из-за ухода с рынка небольших игроков, которые попросту не смогут пережить эти «антимонопольные» новации.
Icelandair между двумя континентами
В июне исландский авиаперевозчик возобновляет полеты в Россию
Позитивный прогноз
Туристический рынок будет расти
Вопросы преимущественного владения
Еврокомиссары проверят сделки Etihad и Delta в Европе
Лопнет ли мыльный пузырь?
Риск переизбытка провозных емкостей становится реальным
ТЕМА НОМЕРА «ВЕРТОЛЕТЫ»
Спрос на вертолеты в России продолжает расти
Вертолетная отрасль России подводит итоги перед выставкой HeliRussia 2014.
Легкий и популярный
EC130 T2 осваивает бизнес-полеты по России
Чемпионат суперсредних
Обостряется конкуренция в сегменте вертолетов для нефтегазовой отрасли
ТЕМА НОМЕРА «ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ»
Объем мирового рынка ТОиР может достичь 65 млрд долл. к 2019 г.
Появление в эксплуатации новых типов самолетов потребует от провайдеров ТОиР дополнительных инвестиций в перевооружение производства и обучение персонала.
В поисках взаимопонимания
Доля воздушных судов, взятых в лизинг, растет по отношению к доле собственных ВС. Это означает, что перевозчикам приходится все чаще взаимодействовать с лизингодателями. Сложность сдаваемой в аренду техники — самолетов — постоянно вызывает вопросы и споры в процессе их взаимоотношений, а особенно в момент возврата ВС. Хотя активный процесс модернизации российского авиапарка начался около десяти лет назад, у перевозчиков по-прежнему остаются недопонимания в переговорном процессе с лизингодателем, нередко они возникают при возврате самолета. Если этот этап выстроен неверно, перевозчик может понести серьезные убытки. Тактика общения лизингодателя и авиакомпании была описана лизингодателями, провайдерами ТОиР и авиакомпаниями на второй практической конференции «Управление техническим обслуживанием для возврата вс лизингодателю».
"Нервные клетки технического директора восстановлению не подлежат"
Работа по подготовке самолета к возврату должна начинаться еще при его поставке.
Самолеты для S7 оборудуют шарклетами
В середине мая провайдер ТОиР — холдинг «Инжиниринг» получит право устанавливать законцовки крыла (шарклеты) на самолеты семейства А320. Первыми будут оборудованы два самолета компании S7, однако провайдер рассчитывает привлечь в качестве заказчиков и другие авиакомпании.
Непростые документы
Важность темы подготовки документов при возврате самолетов лизингодателю широко известна, однако по-прежнему зачастую случается много ошибок при ведении этого процесса. Как и в случае со всем процессом лизинга ВС, уделять полное внимание документации, ее составляющим и ее ведению необходимо уже при подготовке лизингового контракта. Иначе даже при отсутствии существенных претензий со стороны лизингодателя к техническому состоянию ВС и его компонентов сдача самолета может растянуться на месяцы и оператор самолета понесет серьезные дополнительные убытки. Эта тема стала одной из основных на конференции «Управление техническим обслуживанием для возврата ВС лизингодателю».
РУБРИКА «ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»
Особой зоне нужны свои правила
Для развития Ульяновской ПОЭЗ требуется менять законодательство
А оно им надо?
Boeing интересуется у перевозчиков, нужна ли им замена модели 757
Прокачать NEO
Ремоторизованный A320 еще не поднялся в небо, а Airbus уже планирует шаги по его дальнейшей модернизации
ПРИЛОЖЕНИЕ «ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ»
Выходить на рынок никогда не поздно
Cessna Aircraft готовится к поставкам семейства ультрасовременных бизнес-джетов. О спросе на новые самолеты, интересах Cessna в России и перспективах развития компании рассказывает вице-президент по продажам Cessna Aircraft в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Том Перри.
На Родину
Деофшоризация воздушных судов бизнес-авиации
Embraer Phenom 300
Оценка эксплуатантов
НОВОСТИ АВИАКОМПАНИЙ
· Европа — самая быстрорастущая в «Трансаэро» в 2013 году
· MetroJet и Air Samara сливаются
· «Аэрофлот» увеличил чистую прибыль по РСБУ за I квартал
· «ЮТэйр» увеличит количество мест в Boeing 767
· А380 «Трансаэро» станет самым вместительным
· Минус 41 авиакомпания за четыре года
· Авиакомпаниям разрешили иностранных пилотов и невозвратные тарифы
· Pegasus Asia открыла рейсы из Киргизии в Россию
· Shandong Airlines заказала 50 самолетов Boeing 737
· «Добролёт» показал ливрею
НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
· Первый Sukhoi Superjet 100 для «ЮТэйр»
· EASA сертифицировало вертолет EC145 T2
НОВОСТИ АЭРОПОРТОВ
· Холдинг TPS Avia объявил о планах развития Шереметьево
· В Хитроу в июне открывают новый терминал
· Рейсы в Симферополь стали внутренними
НОВОСТИ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ
· 5Х идет по графику
· Итальяно-арабские страсти с российским нюансом
· На вторичном рынке без перемен