Номер открывается информацией о состоявшейся недавно церемонии награждения лидеров и дипломантов национальной премии «Крылья России» - лучших по итогам работы в 2013 году российских и зарубежных авиакомпаний. Премия «Крылья России» была учреждена в 1997 году и за шестнадцать лет обрела статус самой престижной отраслевой награды. Основная задача премии – привлечение внимания общественности к достижениям российских авиакомпаний, повышение престижа гражданской авиации России. В этом году премия вручалась в семнадцатый раз.
Под рубрикой «Тема номера» публикуются материалы о двух важных отраслевых мероприятиях. Первый посвящен состоявшейся коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора), на которой были подведены итоги контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора в 2013 году и намечены задачи на 2014 год. С аналогичной повесткой дня прошло и заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, чему посвящен второй материал данной рубрики.
Еще один информационный материал номера рассказывает о Национальной выставке инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации (NAIS & CA), которая проходила в Московском выставочном центре «Крокус Экспо». В ее работе приняли участие более восьмидесяти компаний из девяти стран мира, представляющие самые разные секторы бизнеса, связанного с обеспечением работы аэропортов и гражданской авиации.
Следующий материал номера затрагивает медицинскую тему. Центральная клиническая больница гражданской авиации – головное учреждение по медицинскому авиационному обеспечению в России. Специалисты ЦКБ ГА не только способствуют сохранению здоровья квалифицированных летных кадров, но и обеспечению безопасности полетов. О том, как справляются с этими задачами медики больницы, рассказывает главный врач ЦКБ ГА, доктор медицинских наук Наталья Забродина.
О том, как проходил авиасалон Singapore Airshow 2014, о его участниках, о демонстрировавшихся на этой выставке новинках авиационной и космической техники рассказывается в материале «Большое шоу – большие возможности». В этом году в сингапурском авиасалоне приняли участие более тысячи авиакомпаний из сорока семи стран мира.
В московском издательстве «Студент» готовится к печати книга о ветеранах гражданской авиации. Она посвящена 50-летию образования Министерства гражданской авиации СССР. В книге собраны очерки об активных участниках авиационных событий минувшего 50-летия, входивших в руководящую обойму центрального штаба отрасли – МГА СССР. «Море отвергло, небо приняло» - так называется материал, в котором рассказывается о судьбе одного из известнейших в отрасли людей – Алексея Маркияновича Горяшко.
Еще недавно наш отечественный авиапром успешно конкурировал с европейскими и американскими авиастроителями по всей линейке пассажирских самолетов. Сегодня положение иное. Особенно в нише дальнемагистральных воздушных судов. Но российские инженеры принимают непосредственное участие в проектировании новейших самолетов зарубежного производства. Один из них – широкофюзеляжный А 350 XWB, способный выполнять полеты на дальность до 15 300 км. Об этом самолете рассказывается в материале под рубрикой «Авиапарк».
В начале нынешнего года в Министерстве промышленности и торговли РФ прошло совещание, на которое были приглашены руководители различных государственных структур, занимающиеся проблемами медицинской помощи детям, охраной их здоровья, ведущие ученые в этой области, педагоги, врачи, производители медицинского оборудования. Речь шла о внедрении инновационной комплексной модели здоровьясбережения в образовательных учреждениях России. Не последнюю роль в этом играет и аппаратно-программный комплекс «АРМИС», созданный российскими специалистами при участии Фонда медицинских технологий. О возможностях этого аппарата рассказывается в материале «Здоровое потомство – надежное будущее».
Дню космонавтики посвящен материал «Восемь мифов о Юрии Гагарине». 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. Космический полет Юрия Гагарина длился всего 108 минут, но эти минуты перевернули мир, все представления о возможности невозможного.
Пятьдесят лет назад, 25 марта 1964 года, из московского аэропорта Домодедово состоялся первый рейс с пассажирами на борту. Его выполнил экипаж самолета Ту-104 во главе с командиром корабля Л.И. Виткиным по маршруту Домодедово-Кольцово (Свердловск). Автору публикуемого в честь этого исторического события материала «Домодедово – Кольцово, далее везде…», тогда авиатехнику, а ныне главному редактору журнала «Гражданская авиация» Анатолию Трошину повезло быть в числе тех, кто осваивал новый аэропорт и был очевидцем первого рейса.
Встрече выпускников Сасовского летного училища гражданской авиации разных лет посвящен материал «Чтобы помнились годы курсантские».
120 лет исполнилось со дня рождения Сергея Владимировича Ильюшина – выдающегося авиаконструктора, вписавшего немало золотых страниц в летопись отечественного самолетостроения. Этой теме посвящен материал «Конструктор и его самолеты».