Номер открывается материалом о состоявшемся недавно весьма значимом для нашей отрасли событии. В Егорьевском авиационном техническом колледже гражданской авиации в торжественной обстановке был открыт мемориал министру гражданской авиации СССР Борису Егоровичу Панюкову, выпускнику этого учебного заведения.
В Егорьевском колледже по праву гордятся этим человеком, на него равняются преподаватели, которые на примере его беззаветного служения гражданской авиации воспитывают нынешнее поколение курсантов. Нынешней молодежи надо знать тех, кто трудился в отрасли до нее, кто создавал авиационное могущество страны. Борис Егорович Панюков - достойный пример для подражания.
80 лет назад произошло важное для нашей отрасли событие – профсоюз шоферов и авиаработников разделился на четыре самостоятельных профсоюзных органа. Одним из них стал профсоюз авиационных работников. О его непростой истории, о том, что волнует сегодня руководство этой организации, рассказывает на страницах журнала в материале «На защите прав авиационных работников» председатель Общероссийского профсоюза авиаработников (ОПАР) Анатолиий Бунарев.
«Чжухай 2014: курс на стратегическое партнерство». Так называется материал о состоявшемся недавно в Китае представительного по составу участников и по их числу авиасалоне AirshowChina 2014. Салон стал серьезной заявкой на лидерские позиции Китая в мировом авиапроме. В нынешнем году экспозиция нашей страны по сравнению с прошлым авиасалоном в Китае увеличилась на треть. Это результат расширения российско-китайского сотрудничества. Китай – важнейший стратегический партнер России в поставках авиационной техники, и наша страна планирует расширять это сотрудничество.
Авиакомпания «Абакан ЭИР созданная на базе «Абакан авиа», в течение многих лет была одним из значимых российских перевозчиков между Россией и Китайской Народной Республикой. Сегодня она выполняет заказы как государственных, так и коммерческих предприятий на территории нашей страны и за рубежом. «Абакан ЭИР» не входит в число крупнейших авиакомпаний России, в ее парке воздушных судов всего семнадцать самолетов и вертолетов. Но наличие высококлассных авиаспециалистов, мобильность и гибкость управления производственными процессами, понимание нужд заказчиков позволяют качественно и в срок удовлетворять все их заявки. Об этом в номере рассказывает генеральный директор «Абакан ЭИР Алишер Салиев.
«Дмитрий Каменщик: «Пока я не замечаю в себе тенденций равнодушного отношения к делу» - так называется материал, в котором руководитель аэропорта Домодедово рассказывает о своем бизнесе, о разных непростых вопросах, которые приходилось и приходится решать в Домодедово, о сегодняшнем и завтрашнем дне этой крупнейшей столичной авиагавани.
Следующий материал номера – «Мог бы давно служить регионам». Это грустная история о том, как отечественный пассажирский самолет Ил-114, который мог бы уже два десятка лет эксплуатироваться на региональных и местных воздушных линиях, так и не был запущен в производство, а российские авиакомпании вынуждены искать замену ему у западных авиастроителей. Но в последнее время забрезжила надежда, что наши региональные авиалинии наконец-то получат долгожданную машину.
По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, получено согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету.
Это поможет сдвинуть проблему региональных перевозок.
Пятьдесят лет назад в Краснодаре был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного и специального применения гражданской авиации (ВНИИ СХСП ГА). Теперь это ОАО Научно-производственная компания «Применение авиации в народном хозяйстве (ОАО НПК «ПАНХ»). По мнению ее генерального директора Андрея Козловского, прочно удерживать завоеванные позиции, развиваться дальше компании помогает стремление не довольствоваться достигнутым, поднимать качество, безопасность и конкурентоспособность предоставляемых авиауслуг. Материал о НПК «ПАНХ читайте в номере.
«Маршрутный «пазл»: миф или реальность?» В этой статье ее автор - Алевтин Фрайман, более двадцати лет занимавшийся вопросами автоматизации Центрального Расписания движения самолетов на магистральных линиях СССР, статистикой, прогнозированием пассажирских перевозок, размышляет о создании и функционировании в нашей стране единой авиатранспортной системы. Не «зарываясь» в многочисленных аспектах проблемы, автор ставит ряд интересных вопросов, дает свое видение их решения. Существовала ли единая авиатранспортная система в СССР, существует ли сегодня, да и вообще совместима ли она с рыночной экономикой? Обо всем этом идет речь в публикуемой в номере статье.
Следующий материал - «Санкции срезали международный трафик Пулково».
Речь в нем идет о том, что в последнее время рост международного пассажиропотока в Пулково прекратился, а на внутренних линиях стал увеличиваться. В результате у аэропорта возник ряд непростых экономических проблем. Прогноз по общему потоку пассажиров по итогам 2014 года уже изменен с 14,8 млн до 14,2 млн человек. Если он начнет падать, оператору аэропорта придется заново договариваться с банками, которые давали ему деньги, и отложить строительство четвертого терминала, которое планировалось начать в 2018 году. Как аэропорт решает вопросы своей экономики? Об этом читайте в публикуемом материале.
Завершают номер два материала по истории авиации. Один – «Листая старые издания …», рассказывает, как к концу первого десятилетия прошлого века мир оказался на пороге невиданного взлета авиационной науки и техники. Начиналось новое время в истории человечества. Время летать.
Второй материал - «А вместо сердца – пламенный мотор !», - посвящен 90-летию постройки первого серийного экземпляра отечественного авиадвигателя М-5, изготовленного на ленинградском заводе «Большевик». Этот двигатель сыграл огромную роль в становлении авиационной промышленности СССР, стал своего рода «переходным» от примитивного копирования зарубежных образцов к полностью отечественным разработкам.