Виктор Чуйко
О безопасности полётов и современных технологиях…
15 октября 2014 г. на ОАО «Металлургический завод «Электросталь» состоялось расширенное заседание Президиумов Научно- технических советов АССАД и ОАО «Электросталь». Тема дискуссии была сформулирована так: «Коренная модернизация основных фондов с использованием передовых технологий мирового уровня и применение новых высокоэффективных материалов – гарантия изготовления и поставок металлопродукции высокого качества, обеспечивающей конкурентоспособность ГТД и безопасность полётов».
Евгений Шильников
«Нам есть ЧТО показать и ЧЕМ удивить…»
В развитие предыдущего материала гендиректор ОАО Электросталь» Е.В.Школьников рассказывает о мотивах принятого указанным совещанием решения – определить металлургический завод в г. Электростали - ведущей организацией – серийным предприятием по внедрению в производство новых высокоэффективных материалов и поставке металлопродукции высокого качества, обеспечивающей конкурентоспособность ГТД и безопасность полётов.
Виктор и Ольга Осиповы
Пермская конструкторско-технологическая школа авиационного двигателестроения
Двигателестроительное конструкторское бюро ОАО «Авиадвигатель» отметит в декабре 2014 года 75-летний юбилей. В статье прослеживаются все этапы становления и развития прославленного КБ авиадвигателестроения, во главе которого долгие годы стоял Аркадий Дмитриевич Швецов. Заложенные им принципы деятельности предприятия нашли достойное продолжение в последующие годы под руководством П.А.Соловьёва, а в настоящее время – А.А.Иноземцева.
Виктор Чуйко
Сердце самолёта - двигатель
В связи с приближающимся 75-летием ОАО «Авиадвигатель» президент АССАДа Виктор Чуйко делится с читателями своими мыслями об истории пермского КБ, поршневых авиационных двигателях Аркадия Швецова, турбореактивных двигателях Павла Соловьёва, о генеральном конструкторе Александре Иноземцеве.
Анатолий Ташкинов
Ректор Пермского национального исследовательского политехнического университета о сотрудничестве с ОАО «Авиадвигатель»
Ректор ПНИПУ профессор А.А. Ташкинов поздравляет коллектив ОАО «Авиадвигатель» с юбилеем и рассказывает о тесном сотрудничестве вуза с этим предприятием как в научной сфере, так и в деле подготовки кадров для авиационного двигателестроения.
Владимир Бабкин
ЦИАМ и Авиадвигатель – история и современность
ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова» как головная научно-исследовательская организация авиадвигателестроительной отрасли России поддерживает тесное сотрудничество по созданию перспективных авиационных двигателей с ОАО «Авиадвигатель». Огромен перечень совместных работ, выполненных этими двумя организациями на протяжении 75 лет существования пермского ОКБ. На нынешнем этапе основным объектом такого сотрудничества является семейство двигателей ПД-14.
Владимир Толстиков
Когда жизнь в расцвете созидательных сил и творческой энергии…
Исполняется 70 лет президенту, председателю Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», генерал-поковнику, начальнику вооружения ВС РФ (1994-2000 гг.) Анатолию Петровичу Ситнову. Друзья и коллеги юбиляра отмечают выдающиеся личные качества этого неординарного человека – высокий интеллект, огромную эрудицию, организаторский талант, неуёмную энергию и способность к освоению новых сфер деятельности. Подчёркивается его вклад в дело разработки военно-технической политики и развития системы вооружений ВС РФ.
Евгений Марчуков
Подписан Акт Государственных стендовых испытаний двигателя АЛ-41Ф-1С
Состоялось подписание Акта Государственных стендовых испытаний двигателя АЛ-41Ф-1С, предназначенного для нового экспортно-ориентированного самолёта Су-35. По сравнению с АЛ-31Ф тяга двигателя увеличилась на 16%, а ресурс – в два раза. Двигатель получился «универсальным и годен для установки на все самолёты типа Су-27/Су-30, находящиеся в строю.
В.И.Федюкин, В.И.Клепиков, Д.В.Киселёв
Обеспечение технологической независимости при разработке систем управления газотурбинными приводами (САУ ГПА)
В настоящее время возрастает актуальность использования программно-технических средств отечественной разработки при создании систем управления газотурбинными приводами (САУ ГПА). В статье рассматриваются конкретные технические решения, разработанные конструкторами ОКБ им. А.Люльки филиала ОАО «УМПО», ОАО «Концерн «КЭМЗ» и ЗАО «Система Комплекс».
Валерий Кулаков, Анатолий Селезнев
Успех полёта в… надёжных тормозах
ОАО «Авиационная корпорация «Рубин» стало призёром состоявшегося конкурса «Авиастроитель года» в номинации «Инновационный проект». Рассказывая о работе предприятия в этом направлении, начальник отдела №290 В.В.Кулаков особо останавливается на теме создания новых материалов для авиационных тормозов и создания нового производства на базе применения углеродных композиционных материалов.
Звёздная мечта протяжённостью в жизнь
(к 60-летию С.С. Позднякова)
Мечта, особенно, если она целиком и полностью овладевает детским сознанием, чаще всего определяет профессиональный выбор на всю его последующую жизнь. Кто из ребятишек послевоенного времени с восхищением не любовался звездным небосклоном? Многие. Звездная тематика, для них становилась неиссякаемым источником на пути достижения заветной мечты. В декабре 2014 г. отметит своё 60-летие Сергей Сергеевич Поздняков, генеральный директор НПП «Звезда».
Геннадий Аралов
Внуково не замедляет темпов роста
Пассажиропоток международного аэропорта Внуково сохраняет высокие темпы роста. С января по октябрь 2014 г. он увеличился на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Внуково продолжает привлекать новых перевозчиков. В сентябре начала совершать рейсы во Внуково дубайская авиакомпания flydubai, в октябре аэропорт приветствовал ещё одного нового перевозчика – латвийскую авиакомпанию airBaltic.
Генрих Новожилов
Легенда авиафотографии
Исполнилось 85 лет Н.В.Нилову, за плечами у которого десятилетия работы в качестве главного фотографа ОКБ имени С.В.Ильюшина. Г.В.Новожилов, возглавлявший ОКБ в 1970-2005 гг., тепло поздравляет юбиляра и отмечает его большой вклад в практическую работу и увековечение истории знаменитого конструкторского бюро.
Геннадий Амирьянц
Легендарный лётчик-испытатель Иван Ведерников
Автор с большой теплотой рассказывает о выдающемся лётчике-испытателе И.К.Ведерникове, который проявил небывалое испытательское долголетие, уйдя с лётной работы в 67 лет. Испытав 56 типов летательных аппаратов, Ведерников, в частности, внёс огромный вклад в испытания дальнего патрульного и противолодочного самолёта Ту-142.
Александр Бабакин
Откровения патриарха конструкторов
28 сентября 2014 года исполнилось 100-лет авиаконструктору-двигателисту Гургену Аванесову – соратнику и подчинённому знаменитых главных конструкторов Владимира Климова, Николая Кузнецова, Сергея Изотова, Владимира Степанова, Александра Саркисова. В беседе с КР он делится своими воспоминаниями и размышлениями об уроках прошлого и перспективах развития отечественного авиадвигателестроения.
Михаил Жирохов
Кубинский рассвет
Статья повествует об участии авиации в событиях 1952-1959 годов, предшествовавших победе сторонников Фиделя Кастро над режимом Батисты.
Михаил Опарин
И всё-таки память жива…
(100-летию образования Дальней авиации России посвящается)
Продолжая тему своей статьи «Забытые герои Великой войны» («Крылья Родины» №7 за 2014 г.), председатель Совета ветеранов Дальней авиации М.М.Опарин представляет читателю материал, подготовленный военным историком П.Н.Панкратьевым, который содержит интересные сведения о действиях Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец», о лётчиках-героях и их подвигах, об их судьбах.
Максимилиан Саукке
История глазами коллекционера
Военно-Воздушные силы Российской Федерации
Кратко излагая основные этапы развития ВВС СССР в период 1917-1941 гг, автор рассказывает о том, как эти события отражались средствами филумении (выпуск значков).
Сергей Дроздов
Когда самолёт летит не туда…
(анализ попыток угона гражданских летательных аппаратов в мире)
На основе обширных статистических данных автор прослеживает развитие ситуации с угонами самолётов во всём мире, начиная с 1930-х гг. Угоны имели место в 113 странах мира, а суммарное число попыток угонов приближается к 1250.