Номер открывается материалом о состоявшемся в конце августа этого года одиннадцатом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013. По оценке специалистов, он стал самым масштабным за всю историю проведения авиасалонов в подмосковном Жуковском. За дни работы МАКС-2013 ведущие компании авиационной отрасли подписали контракты, меморандумы о намерениях и соглашения на поставку авиационной техники и комплектующих на общую сумму свыше 21,2 млрд долларов.
В преддверии МАКСа-2013 «Российская газета» провела на борту нового отечественного авиалайнера «Суперджет» деловой завтрак с президентом Объединенной авиастроительной корпорации Михаилом Погосяном. В этом номере под заголовком «Как мы шли к «Суперджету» публикуется предисловие к нему журналистки Наталии Ячменниковой.
Вот уже много лет на авиасалонах в Жуковском на всеобщее обозрение выставляется сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144. Для многих гостей и посетителей выставки он - настоящая легенда. МАКС-2013 не стал исключением. О том, как осваивали сверхзвуковой первенец пилоты гражданской авиации и чем закончились их усилия, рассказывает в этом номере под рубрикой «Подробности» первый командир Ту-144 Борис Кузнецов.
В учебных заведениях гражданской авиации, как и повсюду в стране, в сентябре начался новый учебный год. О том, какие перемены в жизни учебных заведений отрасли произошли за последнее время, как сегодня организован процесс подготовки авиационных кадров и как он изменится в недалеком будущем, рассказывает начальник Управления государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России Владимир Ашихмин.
«С новосельем Белгород!» - материал о новом пассажирском терминале этого международного аэропорта. Он был открыт в июле нынешнего года, а предшествовала этому событию огромная работа, которую вело ОАО «Воздушные ворота Белгорода». Проект нового здания терминала был разработан ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» и реализован в рекордно короткие сроки. Благодаря новому терминалу пропускная способность аэропорта увеличилась до 450 человек в час, а реконструкция его в целом открывает перед Белгородской областью новые возможности.
«Не бойтесь слова «нейрохирургия» - под таким заголовком публикуется материал, рассказывающий о работе отделения нейрохирургии Центральной клинической больницы гражданской авиации.
Под рубрикой «Технологии» публикуется статья специалистов Э. Махарева и Р. Суринова о состоянии дел на мировом и отечественном рынках продаж авиационных услуг. По данным IАТА период с 2001 по 2012 г. характеризовался относительно высокими темпами роста перевозок пассажиров. При сохранении этих темпов мировая гражданская авиация перевезет в 2050 г. около 16 млрд пассажиров. Однако финансовые показатели ее деятельности все эти годы были неудовлетворительны, с 80-х годов прошлого века вовсе убыточны. Поэтому сфера реализации авиационных услуг сегодня играет очень большую роль.
Тему продолжает статья А. Фраймана «Так решают проблему в Америке». Автор, стоявший в начале девяностых годов прошлого века у истоков отечественной системы взаиморасчетов, рассказывает об американской федеральной программе субсидий, гарантирующей многочисленным населенным пунктам США доступ к национальной системе воздушных сообщений.
Исполнилось 45 лет первому полету самого массового в нашей стране пассажирского самолета Ту-154. Под рубрикой «Авиапарк» рассказывается о том, как создавалась эта машина, об ее многочисленных модификациях, приводится статистика эксплуатации. И хотя в начале нынешнего года на Самарском авиационном заводе был выпущен последний экземпляр машин этого семейства, предприятие намерено продолжать производить капитальный ремонт авиалайнеров и выполнять их техническое обслуживание вплоть до полного списания существующего парка воздушных судов этого типа.
120-летию со дня рождения легендарного полярного летчика Михаила Бабушкина посвящен материал «Я Север знаю, Север люблю…». Его имя особой строкой вписано в летопись освоения этого сурового края. Бабушкин был не только одним из лучших полярных пилотов, но и одним из старейших русских летчиков. Он принадлежал к тому поколению, которое создавало и строило новую отрасль отечественной авиации – полярную.
Еще один исторический материал – «Первый серийный» - рассказывает об истории создания и летной судьбе первого серийно строившегося отечественного вертолета Ми-1. Эта машина положила начало самому широкому практическому использованию вертолетов, нашла применение как в военной авиации, так и в народном хозяйстве.