ОБРАЩЕНИЕ РЕДАКЦИИ АТО
Индикаторы мирового авиационного рынка
Основные события этого года связаны с широкофюзеляжным сегментом.
РУБРИКА «АВИАКОМПАНИИ»
Окно возможностей
Перспективная ситуация на мировом рынке самолетостроения позволит российским авиакомпаниям диверсифицировать свои бизнес-модели
"Хабовая система необходима для развития региональных перевозок"
О современных тенденциях и проблемах развития российской гражданской авиации, о низкотарифных компаниях и региональных перевозках рассказывает заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
"Нужен результат – дешевые и качественные авиаперевозки"
О развитии российского воздушного транспорта, региональных перевозках и низкотарифных авиакомпаниях рассказывает заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Илья Белавинцев.
Национально-культурная специфика
Проблемы с начинающими лоукост-авиакомпаниями возникают не только в России
В Африку летать
Европейские инвесторы помогают африканским авиакомпаниям материально
ТЕМА НОМЕРА «АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ»
Борьба за узкофюзеляжный рынок
Непримиримые конкуренты Boeing и Airbus отстаивают право на дуополию на узкофюзеляжном рынке, стремясь не пускать на него новых игроков.
"В работе над А350XWB мы помнили о проблемах программы А380"
Выполнив первый полет в середине июня, через месяц самолет Airbus A350XWB провел в воздухе 92 часа и прошел испытания на всех допустимых режимах полетов. В общей сложности в испытательной программе А350 будет задействовано пять машин, их общий налет составит около 2500 часов. О подробностях испытаний, а также программы производства в интервью АТО рассказал глава программы А350XWB Дидье Эврар.
Широкие перспективы
Широкофюзеляжные самолеты в этом году стали центром внимания на авиасалоне в Ле-Бурже. В 2011 году на мировой выставке в Париже все внимание досталось А320NEO, а в 2012 году в Фарнборо в центре оказался Boeing 737MAX. Но в июле их сменил Airbus с программой А350 и Boeing, объявивший о запуске Boeing 787-10.
Региональные ожидания
Соперничество в сегменте реактивных ВС, рассчитанных на 100 пасс., в ближайшие несколько лет лишь усилится.
"Необходимо повысить ответственность корпораций за получаемые ресурсы"
В конце июля премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план развития авиационной промышленности на 2013–2015 годы. Этот план — часть принятой в декабре большой программы развития отрасли до 2025 года. О роли государства в развитии авиапрома, о смене индустриальной модели и о перспективах отрасли рассказывает директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский.
"Государственных средств в финансировании больше, чем средств предприятий"
Процесс реструктуризации Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) еще не завершен, до конца 2013 года руководство ОДК представит Ростеху дальнейшую стратегию развития компании. О результатах изменений в ОДК в интервью АТО рассказал глава корпорации Владислав Масалов.
"Bombardier и COMAC надо работать над продажами самолетов"
В июне этого года компания Boeing объявила о переносе ввода в коммерческую эксплуатацию самолета Boeing 737MAX на более ранний срок — с IV на III квартал 2017 года. Предполагается, что первая машина будет поставлена стартовому заказчику, компании Southwest Airlines, в июле 2017 года. О причинах этого решения, а также о конкурентах Boeing 737MAX в интервью АТО рассказал вице-президент подразделения «Boeing — Коммерческие самолеты», глава программы Boeing 737MAX Джозеф Озимек.
Верными дорогами
Конкуренция двигателестроительных концепций для ремоторизации узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX и Airbus A320NEO повлияет и на перспективные двигатели для широкофюзеляжных самолетов
Если папа скажет да
ATR ждет согласия EADS на разработку нового 90-местного турбовинтового самолета
Держаться своих
Акцент на региональной принадлежности компаний становится важным маркетинговым инструментом в условиях глобализации
"Завод вышел на новый уровень производства"
О состоянии ульяновского авиазавода, текущих программах и планах развития рассказывает генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.
ТЕМА НОМЕРА «ИННОВАЦИИ»
Идеи для полета
Молодые люди, не отягощенные бременем сложившихся привычных мнений, легко высказывают множество нетривиальных идей, сбор и оценку которых интереснее всего организовать в форме конкурса.
Алло, мы ищем таланты
Авиакосмические гиганты нашли простой и недорогой способ бороться с дефицитом новых идей
Вкалывают роботы
Инновация и автоматизация помогают Airbus справиться с растущими планами поставок
Новые технологии шин
Производители авиационных шин решают сложную, во многом противоречивую задачу: как сделать, чтобы шины в любую погоду летом и зимой обеспечивали надежное сцепление с ВПП и в то же время были легкими, прочными и износостойкими?
НОВОСТИ АВИАКОМПАНИЙ
Чистая прибыль «Аэрофлота» сократилась на 10,5%
Etihad купила сербскую JAT
Wizz Air открывает рейс Будапешт—Москва
Правительство одобрило продажу госпакета «Сибири»
Второй Ан-158 для Cubana
«ЮТэйр» получила первый А321
«Саратовские авиалинии» купят E-195
Китайский перевозчик заказал самолеты МА
Emirates приходит на Украину
Мексиканская Interjet получила второй SSJ 100
НОВОСТИ АЭРОПОРТОВ
Количество самостоятельных пассажиров растет
Москве нужен четвертый аэропорт
В Толмачево установят новую систему обработки багажа
НОВОСТИ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ
Bell вернется в легкий класс
Шумные под запретом
Четырехсотый Challenger 300 – российским клиентам