В этом году журнал «Гражданская авиация», в отличие от прошлых лет, выходит один раз в два месяца. Сейчас перед вами - № 3 (май-июнь). Он открывается беседой с президентом Международной ассоциации аэропортов (МАА), почетным работником транспорта России Александром Бородиным. Ассоциация создана совсем недавно – в октябре 2012 года, но уже успела заявить о себе рядом нестандартных инициатив и предложений.
Под рубрикой «Крылья России» перечисляются лауреаты и дипломанты, занявшие призовые места по итогам национального конкурса. Среди них «Аэрофлот – российские авиалинии», «Якутия», «Сибирь», «Алроса», «Уральские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы» и другие.
О том, проекты каких лайнеров предлагает российский авиапром, рассказывает президент ОАК Михаил Погосян.
Когда-то в Монино базировалась прославленная Военно-Воздушная академия имени Ю.А. Гагарина. Теперь на ее территории разместилась первая в России школа-интернат с первоначальной летной подготовкой. В нее принимаются юноши после окончания 9-го класса общеобразовательной школы. Проучившись два года, они получают путевку в небо – поступают в Краснодарское и Сызранское военные училища летчиков, либо в учебные заведения гражданской авиации – Сасовское летное училище, Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургский государственный университет.
Своей точкой зрения по поводу приема на работу в российские авиакомпании пилотов-иностранцев делится бывший командир самолета «Боинг-777», выпускник Сасовского летного училища гражданской авиации Борис Солдатов.
Любители авиационной истории с интересом прочитают заметки об одном из первых Героев Советского Союза Иване Доронине и первом полете из Москвы в США самолета-гиганта тех лет Ту-114.
Традиционная «Книжная полка» журнала представлена аннотацией на уникальную книгу академика Академии транспорта России, заслуженного строителя РФ, доктора технических наук, профессора Вадима Иванова «Азбука аэропортов». Автор с горечью отмечает, что многие нынешние чиновники даже министерского уровня отличаются профессиональной не- компетентностью в авиационной терминологии. Дело доходит до того, что некоторые не видят разницы между аэропортом и аэродромом, а порой даже путают их с аэровокзалом. Книга как раз и призвана восполнить этот досадный пробел.