ОБРАЩЕНИЕ РЕДАКЦИИ АТО
На пути к обновлению парка воздушных судов
Высокие цены на топливо и растущая стоимость технического обслуживания заставляют авиакомпании быстрее обновлять свой парк воздушных судов.
РУБРИКА «АВИАКОМПАНИИ»
"Переход во Внуково экономит нам до 10 тонн топлива в день"
В этом году TurkishAirlines рассчитывает обслужить на маршрутах между Россией и Турцией более 1 млн пасс., приблизив перевозчика по показателям к самому большому иностранному игроку на российском рынке — немецкой Lufthansa. Генеральный представитель TurkishAirlines в России МефаилДерибаш рассказал в интервью «Авиатранспортному Обозрению», что потенциал российского рынка очень высок, однако турецкую авиакомпанию пока сдерживают условия межправительственного соглашения между Россией и Турцией.
JetBlue рвет шаблоны
Успешно применяя гибридную стратегию, JetBlue занимает нишу между низкотарифными и сетевыми перевозчиками — а вскоре может выйти и на широкофюзеляжный дальнемагистральный рынок.
Расшатались скрепы
Когда-то альянсы авиаперевозчиков были сродни элитным клубам, но их роль постепенно меняется
Все будет в шоколаде?
Для повышения рентабельности авиаперевозчикам имеет смысл присмотреться к бизнес-моделям, используемым в других отраслях экономики
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»
Упрощение таможни
Перевозки грузов становятся все более важным компонентом в бизнесе пассажирских авиакомпаний.
"Аэрофлот" на перепутье
Откажется ли авиакомпания от парка грузовых самолетов или будет его обновлять?
Возможности e-Cargo, или Шанс остаться на рынке
В марте 2013 года IATA утвердила стандарт многостороннего электронного соглашения — Multilateral E-AWB Agreement, позволяющий авиакомпаниям и экспедиторам перейти на единую электронную накладную. Переход на многостороннее электронное соглашение не является обязательным, однако если в кратчайшие сроки российские авиаперевозчики на международных линиях «не подключатся к системе», они окажутся вне рынка, поскольку им будет крайне сложно продать свою услугу: заказчики перевозки их просто не увидят в новом бизнес-пространстве. При этом IATA постоянно подчеркивает, что переход на стандарты Е-Cargo принесет выгоду не только авиакомпаниям, но и всем участникам логистической цепочки.
Транзит без транзита
Необходимо найти компромисс в конфликте интересов авиакомпаний и аэропортов
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР «ПРОГРАММА МС-21»
Место для нового семейства
Какую нишу на рынке могут занять самолеты МС-21
К композитам
Для гражданского авиастроения в России необходимо масштабное производство конструкций из композиционных материалов
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР «МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО»
"Рассчитывать композиты гораздо сложнее, чем металлические конструкции"
Инженерный центр ECAR (EngineeringCenterAirbusRussia), открытый в Москве в 2003 году, стал первым конструкторским бюро, созданным Airbus в Европе, за пределами своих стран-участниц. О работе российских инженеров в создании самолета A350 и в других проектах Airbus рассказывает гендиректор ECAR Александр Кирейцев.
С миру по компоненту
Инциденты и последующая остановка самолетов Boeing 787 в начале этого года породили новую волну критики стратегии американского авиастроителя, передающего часть производства партнерам в разных странах мира. Однако Boeing не намерен отказываться от выбранного пути, продолжая сотрудничать с сотнями других компаний в индустрии. Возможные трудности лишь заставляют искать новые варианты построения взаимоотношений
CubanadeAviacion довольна украинским самолетом
В условиях экономического эмбарго авиакомпания не может покупать западную технику
РУБРИКА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Мобильные устройства в аэропорту: пассажиры готовы к самостоятельности
В ближайшие несколько лет привычки большинства путешественников кардинально изменятся благодаря развитию персональных устройств связи.
РУБРИКА «ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»
Осторожный подход Embraer
В ближайшие месяцы компания Embraer готова объявить о программе производства нового поколения самолетов семейства E-Jets. Бразильский производитель так и не решился стать конкурентом Boeing и Airbus и остается в своей нише региональных самолетов вместимостью от 80 до 120 кресел. Более 20 лет назад Embraer уже принял решение остаться в нише и тогда чуть не проиграл. Но в этот раз представители компании вновь твердо убеждены, что больше кресел им не нужно.
Оптимист
Глава Eaton Сэнди Катлер убежден, что рост гражданского авиастроения компенсирует спад в оборонном секторе
НОВОСТИ АВИАКОМПАНИЙ
Boeing выпустил новый прогноз рынка самолетов
ИФК одобрила покупку 102 самолетов
SingaporeAirlines заказала ВС на 17 млрд долларов
«ЮТэйр-Украина» получает третий Boeing 737-800
«Аэрофлот» полетел на SSJ 100 в расширенной комплектации
ChinaSouthern открыла прямые рейсы Гуанчжоу—Москва
Четвертый L-410 в «Оренбуржье»
Код-шеринг S7 Airlines и Iberia
НОВОСТИ АЭРОПОРТОВ
Аэропорт Внуково подписал соглашение со SwissportInternational
Шереметьево купит аэропорт Владивостока
Блиц-переговоры Routes CIS – 2013 пройдут в Донецке
НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Российский AW139 нашел заказчиков
Минобороны заказало Ан-148
ВАСО разрастется в кластер
Ми-38 совершенствуется
Модернизирован и сертифицирован
НОВОСТИ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ
Встречайте: Pilatus PC-24
ACJ обслужат в России
Турбовинтовые успешнее реактивных
Везде растет, в Германии — падает
В семействе Challenger прибавление