Анатолий Ситнов
Что мешает нашему авиапрому возродиться?
А.П.Ситнов, стоящий во главе ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», с тревогой пишет о нынешних проблемах отечественного авиастроения. Считая опасным курс на массовый импорт авиационной техники в ущерб самолётам собственного производства, он призывает переломить эту тенденцию и отдать приоритет всемерному развитию самолётостроения в России.
Виктор Ливанов
Как поднималась наша военно-транспортная авиация
Генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Ил» В.Ливанов рассказывает о вкладе руководимого им предприятия в развитие и нынешнее возрождение отечественной военно-транспортной авиации, уделяя особое внимание работам по запуску в серию модернизированного самолёта Ил-76МД-90А.
Николай Таликов
Новейший проект отечественной военно-транспортной авиации Ил-76МД-90А – на высоте
В развитие темы предыдущей статьи зам. гендиректора – генерального конструктора ОАО «Ил» Николай Таликов в интервью журналу более подробно останавливается на истории создания и особенностях конструкции Ил-76МД-90А.
Пермские моторы для самолётов Ил
Пермский моторный завод и Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина – давние партнёры. В настоящее время ОАО «Пермский моторный завод» участвует в реализации программы производства военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, для которого оно поставляет двигатели ПС-90А-78. Новые перспективы сотрудничества связаны с ожидаемым применением на самолётах марки Ил перспективных двигателей ПД-14.
Виктор Константинов
Новейшее технологическое оборудование – фундамент авиационной промышленности.
ОАО «Электромеханика» поставляет предприятиям авиационной промышленности новейшее технологическое оборудование в области сварки, термической обработки, литья, электрохимических и электрофизических способов обработки сталей и сплавов. Имея давний опыт сотрудничества с ведущими российскими авиастроительными компаниями, завод готов содействовать обновлению их технологической базы.
Холдинг «Вертолёты России» показывает уверенный рост и спешное достижение поставленных целей
Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Дмитрий Петров позитивно оценивает итоги деятельности холдинга за 2012 год, приводя данные о росте поставок, в том числе экспортных, и соответствующем росте выручки от продаж вертолётов. Солидный портфель твёрдых заказов и активное заключение международных контрактов обеспечивают предприятиям холдинга хорошую перспективу.
Вячеслав Богуслаев
АО «Мотор Сич» на «HeliRussia – 2013»
На предстоящей вертолетной выставке «HeliRussia – 2013» АО «Мотор Сич» представит свои новейшие образцы двигателей, предназначенных для вертолётов – ТВ3-117ВМА-СБМ1В для ремоторизации вертолётов Ми-8МТВ (Ми-17), тот же двигатель серии 4Е для замены двигателей ТВ2-117 на вертолётах Ми-8Т, АИ-450М1 для применения на модернизированных вертолётах Ми-2 вместо ГТД-350.
ОАО «218 Авиационный ремонтный завод»
218 АРЗ осуществляет капитальный ремонт и сервисное обслуживание целого ряда типов двигателей, которыми оснащаются самые известные марки отечественных боевых самолётов и вертолётов. Предприятием разработаны и применяются новые методы восстановления годности деталей и основных узлов авиационных двигателей.
АО «Авиаремонтный завод № 405»
Акционерное общество «Авиаремонтный завод №405», обладая многолетним опытом технического обслуживания и ремонта вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТ, Ми-17, Ми-8МТВ-1, Ми-17-1В и их модификаций, на сегодняшний день является ведущим сертифицированным авиаремонтным предприятием Центрально-азиатского региона и способно представить своим Заказчикам современные виды интегрированной технической и логистической поддержки жизненного цикла авиационной техники.
Беспилотные летательные аппараты Межгосударственной Корпорации Развития
В 2011 г. в Омске была учреждена Межгосударственная Корпорация развития с участием России и Кыргызстана. Входящее в эту корпорацию Омское производственное объединение «Радиозавод им. А.С.Попова» занимается, в частности, разработкой средств связи для беспилотных летательных аппаратов. Статья рассказывает о ряде конкретных проектов такого рода.
Анатолий Полозов
Наземно-бортовая система мониторинга состояния жизненно важных систем воздушных судов
ЗАО «НПП «Топаз» занимает лидирующие позиции в области разработки и производства аппаратных и программных средств обеспечения объективного контроля воздушных судов наземного и корабельного базирования. Статья рассказывает о новых разработках в этой области, внедряемых благодаря усилиям НПП «Топаз на отечественных боевых самолётах МиГ-29, .Су-27, Су-33, Як-130.
Евгению Петровичу Резнику 60!
В согласии с самим собой
Юбилей генерального директора ОАО «СЭПО», директора ООО «СЭПО-ЗЭМ» Е.П.Резника даёт повод представить читателю портрет современного высокоэффективного руководителя производства. Благодаря его организаторскому таланту, высочайшей компетентности и ответственности в своём деле Саратовское электроагрегатное производственное объединение смогло преодолеть полосу спада и возродить свою былую славу.
Алексей Агульник
Факультет «Двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института - передовая школа инженерных знаний в авиационной и ракетно-космической промышленности
Декан факультета «Двигатели летательных аппаратов» МАИ рассказывает о достижениях этого факультета в деле подготовки высококвалифицированных двигателистов различного профиля. Студенты участвуют в разработке различных типов двигателей, включая прямоточные, жидкостные ракетные и электроракетные.
У руля «Молнии» (К 60-летию Евгения Викторовича Распопова)
Евгений Викторович Распопов возглавляет с 1996 г. Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» - агрегатное КБ, работающее в интересах авиационного двигателестроения. Разработанные УНПП «Молния» системы зажигания и электронные системы управления применяются практически на всех двигателях самолётов и вертолётов, производимых в России и СНГ. В успехи предприятия внёс первостепенный вклад его руководитель, обладающий неиссякаемой энергией и способностью находить решения в критических ситуациях.
Геннадий Аралов
Высокий потенциал Исламской Республики Иран
17 апреля Иран отметил свой праздник – День Армии. Армия Ирана (сухопутные войска) представляет собой наиболее мощную боевую силу на всём Ближнем Востоке. В статье освещаются усилия руководства Исламской Республики Иран по оснащению вооружённых сил страны современным оружием, по созданию оборонной промышленности, включая авиастроение и создание космических аппаратов.
Сергей Дроздов
Авиационные амбиции Китая, Индии и Пакистана
В этой заключительной части статьи автор освещает нынешнее положение и тенденции развития авиационной промышленности Индии и Пакистана.
Геннадий Амирьянц
Рождённый в «золотом веке» (К 60-летию со дня рождения И.В. Вотинцева)
В заключительной части своей статьи, посвящённой лётчику-испытателю И.В.Вотинцеву, автор добавляет новые штрихи к портрету этого заслуженного деятеля отечественной авиации, высочайший профессионализм которого дополняется его замечательными человеческими качествами.
Михаил Жирохов
Забытая война: авиация в ирано-иракской войне
Одним из крупнейших событий конца прошлого века стала война между Ираном и Ираком, начавшаяся в сентябре 1980 г и длившаяся более 8 лет. Автор прослеживает историю этого военного конфликта с упором на его авиационную составляющую.
Евгений Хацкельсон
Рождённый летать (К 100-летию А.Н.Покрышкина)
Знаменитый ас, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин не только сам сбил 59 самолётов противника, но и разработал собственную результативную тактику воздушного боя, воспитал большую группу учеников, тоже ставших асами. Его имя – одно из славных имён нашей военной истории.
Максимилиан Саукке
Памяти великого созидателя
Серию статей об увековечении памяти А.Н.Туполева и самолётов его ОКБ средствами фалеристики, филокартии и т.п. продолжает статья о художественных маркированных конвертах, посвящённых этой теме.
Александр Чечин, Николай Околелов
Сверхзвуковой «Нахал» (Бомбардировщик Convair B-58 Hustler)
Американский бомбардировщик В-58 Hustler стал первым сверхзвуковым самолётом в своём классе. Самолёт недолго находился на вооружении стратегического авиационного командования США (САК), однако, несомненно, заслуживает уважения как техническое достижение американских конструкторов. Статья повествует об истории создания и освоения в строю этого самолёта.
Сергей Колов
Последние потомки «Спитфайра»
Знаменитый истребитель второй мировой войны «Спитфайр» строился во множестве вариантов и был доведён до возможного предела совершенства поршневого истребителя. Были, в частности, созданы палубные варианты как исходного «Спитфайра», так и радикально переработанной машины «Спайтфул» (соответственно «Сифайр» и «Сифэнг»).