ОБРАЩЕНИЕ РЕДАКЦИИ АТО
С НОВЫМИ НАДЕЖДАМИ
Мировые тенденции заставляют по-новому посмотреть на развитие гражданской авиации.
Рубрика «АВИАКОМПАНИИ»
НА ВТОРОЙ КРУГ
Для предотвращения рискованных заходов нужны технологии
РАЗРЕШИТЕ СЛИТЬСЯ
Объединение American Airlines и US Airways станет последним крупным этапом консолидации американских сетевых перевозчиков в обозримом будущем
ДЕСЯТЬ ЛЕТ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕЛЕТОВ
26 ноября 2003 года сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde последний раз поднялся в небо. Став одновременно технологическим прорывом и политической занозой в отношениях многих стран, за 27 лет интенсивной эксплуатации этот уникальный самолет перевез более 3 млн человек.
Тема номера «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ГРАНИЦА НА ЭЛЕКТРОННОМ ЗАМКЕ
Информационные технологии призваны найти баланс между ужесточающимися требованиями к авиационной безопасности и объемом формальностей, выпадающим на долю авиапассажиров, однако предстоит решить еще большое количество как технических, так и организационных вопросов.
ПОЛЕТЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Переход авиакомпаний к электронному билету в 2008 году привел к взрывному росту онлайн-продаж авиаперевозок. Однако несмотря на быстрый рост в этом сегменте большинству российских авиакомпаний пока так и не удалось довести собственные сайты до уровня интернет-страниц мировых перевозчиков, выработать стратегию продвижения и правила взаимодействия с покупателями в сети. Информационные технологии стали неотъемлемой составляющей маркетинга авиакомпаний, эта тенденция была подтверждена на конференции «Маркетинг авиатранспортных услуг», где тема продаж авиабилетов и других туристических услуг через онлайн-ресурсы стала одной из основных.
ГАДЖЕТЫ НЕ ДАДУТ СКУЧАТЬ
Ограничения на использование электронных устройств на борту самолета постепенно ослабевают.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЫДАЧИ БОНУСОВ
Бонусные программы российских авиакомпаний девальвируются и проигрывают начинаниям российских банков. Дополнительные онлайн-сервисы могут повысить интерес постоянных пассажиров к бонусным программам, но, как и любая новая услуга в сети, они потребуют дополнительных вложений.
ЖМИ "ОК", НО НЕ СРАЗУ
Крупные авиаперевозчики предпочитают внедрять системы управления ТОиР по частям
Тема номера «АВИАТОПЛИВО И ЭКОЛОГИЯ»
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ БИОТОПЛИВА
Россия осваивает технологии производства биотоплива.
"МЫ ВНЕДРИЛИ НОВУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ КОМПАНИИ"
Компания «Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром Нефти», на 36% увеличила свое присутствие в аэропортах за рубежом. О планах компании на следующий год рассказал ее генеральный директор Владимир Егоров.
ПОДСЧЕТ КЕРОСИНА
В июле этого года менеджмент британской авиакомпании EasyJet победил в споре со своим основателем и одним из акционеров Стелиосом Хаджи-Иоанну и подписал контракт с Airbus на приобретение 135 новых ВС, 100 из которых — семейства А320NEO, еще 35 — ВС того же типа классического поколения. В компании считают, что вместе с увеличением объема перевозок новый флот позволит сократить удельный расход топлива на пассажира за счет большей топливной эффективности.
МЕХАНИЗМ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
Новая редакция EU ETS не снимает напряжение
Рубрика «ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»
БЛИЖНЕВОСТОЧНОЕ ШОУ
Общий портфель заказов авиационной выставки Dubai Airshow в 2013 году достиг 206,1 млрд долл. Сюда входят не только сделки по покупке самолетов, но также заказы компонентов и соглашения на техническое обслуживание.
"МЫ ВСЕГДА ПРОСИЛИ ОБ УДЛИНЕННОЙ ВЕРСИИ А380"
Авиакомпания Emirates была в центре всеобщего внимания на авиационном шоу в Дубае, которое прошло в ноябре. Ближневосточный перевозчик выступил стартовым заказчиком Boeing 777X, подписав соглашение о приобретении 150 ВС этого типа. Президент Emirates Тим Кларк в интервью редакторам Aviation Week and Space Technology обсудил заказанный авиакомпанией флот, а также то значительное влияние, которое Emirates оказывает на процесс разработки новых самолетов. Тема изменений, которые компания хочет видеть в самолете А380, также стала одним из поводов для беседы.
БОЛЬШОЙ ВЫЗОВ AIRBUS
Заказ JetBlue на новые модели A320 подтверждает конкурентоспособность Airbus
"РЫНОК САМОЛЕТОВ ВМЕСТИМОСТЬЮ 100 КРЕСЕЛ БУДЕТ ЗАНЯТ ТУРБОВИНТОВЫМИ ВС"
Российское правительство по-прежнему отказывается отменять пошлины на самолеты вместимостью 70 кресел, пытаясь запустить совместное производство с одним из иностранных самолетостроителей на территории России. Пока наиболее предпочтительным партнером остается канадская Bombardier, однако также не исключается возможность сотрудничества с европейской ATR. Директор ATR по продажам в России Бернар Фондо рассказал в интервью «Авиатранспортному Обозрению» о своих планах в России, а также об изменениях на мировом рынке турбовинтовых самолетов.
Рубрика «АЭРОПОРТЫ»
НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ
Все меньше дней остается до открытия зимней олимпиады-2014 в Сочи. Готова ли транспортная инфраструктура — и в первую очередь аэропорты Краснодарского края — справиться с нагрузками, которые могут возникнуть в пиковые дни проведения олимпиады?
НОВОСТИ АВИАКОМПАНИЙ
Росавиация препятствует регистрации в реестре Бермуд
«ЮТэйр» создает базу в Уфе
Lufthansa разрывает код-шеринг с Turkish Airlines
Иностранным пилотам разрешили работать в России
Чистая прибыль «Аэрофлота» возросла на 84,1%
Литовцы поссорились с эстонцами
НОВОСТИ АЭРОПОРТОВ
В Пулково запущен Терминал-1
Внуково открыл ВПП-1
Аэропорт в Дохе откроется в январе
НОВОСТИ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ
Dexter и Victor: новый вектор сотрудничества
Арабские и индийские акционеры выручили Piaggio Aero