Денис Мантуров: «Кадровая ситуация – предмет особого внимания»
Ситуация дефицита квалифицированных кадров приобрела большую остроту для предприятий большинства отраслей, включая оборонный сектор промышленности. Министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мантуров высказывает свои соображения относительно путей решения этой острой проблемы.
Маёвцы всегда впереди
2 сентября в МАИ состоялась традиционная торжественная церемония, посвящённая Дню знаний. Среди почётных гостей – министр промышленности и торговли Денис Мантуров, президент ОАК М.А.Погосян и другие видные деятели, которые выступили перед студентами и пожелали им успехов в учёбе и предстоящей работе на благо отечественной авиации.
Михаил Куприков: кадры для наукоёмкого машиностроения придётся готовить самим
Кластерная модель аэрокосмического образования
Проректор по учебной работе МАИ М.Ю.Куприков рассматривает ряд моделей подготовки специалистов для аэрокосмической отрасли и высказывается в пользу т. наз. кластерной модели, которая предполагает создание профессорско-преподавательского коллектива, состоящего из представителей различных организаций. Эта модель интегрирует в единый процесс ключевые и прорывные компетенции при подготовке специалистов наукоёмкого машиностроения.
Светлана Боботова
Шаги к успеху
Директор по персоналу ОАО «Авиационная корпорация «Рубин» С.М. Боботова рассказывает о том, каким образом этому предприятию удаётся решать острую проблему нехватки квалифицированных рабочих и инженеров авиационного профиля.
Анастасия Новикова
ОАО «Гипронииавиапром»: решаем производственные задачи, решим и кадровые!
В начале 2000-ных годов в институте «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» сложилась чрезвычайно острая ситуация с кадрами из-за оттока квалифицированных специалистов. Чтобы переломить негативную тенденцию, предприятие разработало новую кадровую политику, направленную на омоложение и обучение персонала, создание квалифицированного и высокопроизводительного сплочённого коллектива. Это даёт свои плоды. В настоящее время ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» располагает штатом высококвалифицированных специалистов, способных проектировать широкий спектр промышленных, гражданских и специальных объектов различного назначения и сложности.
Ольга Поспелова
Виктор Бондарев: ВВС России всегда на высоте
В ходе авиасалона МАКС-2013 Главком ВВС РФ генерал-лейтенант В.Н.Бондарев и бывший главком ВВС РФ (1992-1998) П.С.Дейнекин поделились с представителями СМИ своими соображениями о проблемах и перспективах развития военно-воздушных сил, о том, какие задачи предстоит решить в ближайшем будущем. В статье излагаются их ответы на вопросы журналистов по этой тематике.
Александр Иноземцев
Уникальный двигатель для уникального истребителя
Силовую установку непревзойдённого в своём классе перехватчика МиГ-31 составляют два двигателя Д-30Ф6 с уникальными характеристиками. Автор рассказывает об истории создания этого двигателя и о его перспективах в привязке к планам дальнейшей эксплуатации истребителя МиГ-31.
Геннадий Аралов
Авиационная корпорация «Рубин» запустила новое производство
3 октября 2013 г. в жизни ОАО «Авиационная корпорация «Рубин» произошло знаменательное событие – прошла презентация-открытие нового производства углеродных тормозных дисков из нового композиционного углеродного материала для авиационных колёс. Запуск нового высокотехнологичного производства – дело большой значимости не только для предприятия, но и для всей отечественной авиации.
Андрей Аверьянов
Специальное снаряжение от спецпроизводства
ЗАО НПО «Динафорс» работает на тех, кто летает в стратосфере
Генеральный директор ЗАО НПО «Динафорс» А.А.Аверьянов рассказывает о деятельности этого предприятия, которое специализируется на конструировании и производстве одежды и защитного снаряжения для авиационного лётного состава и экипажей Международной космической станции.
Геннадий Аралов
Разработчик уникальных соосных вертолётов КБ «Камов» 65 лет в строю
В октябре 2013 г. исполнилось 65 лет конструкторскому бюро ОАО «Камов», которое является единственным в мире разработчиком серийных вертолётов с соосной схемой винтов. Вертолёты этой марки – Ка-3211ВС, Ка-226Т, Ка-52, Ка-62 – имеют хороший потенциал применения внутри страны и сбыта на мировом рынке.
Владимир Толстиков
Автограф в небе
Статья представляет собой эмоционально написанный портрет яркой, незаурядной личности – руководителя украинского предприятия «Мотор Сич» В.А.Богуслаева. Автор отмечает его достоинства великолепного инженера, талантливого организатора и руководителя, вносящего большой личный вклад в дело развития авиационного моторостроения, его заинтересованность в сотрудничестве между Украиной и Россией в этой сфере.
Лидеры авиапрома о судьбах российского авиадвигателестроения
(доклад директора ОАО «НПП «Аэросила» С.Ю.Сухоросова)
16 октября состоялась встреча руководителей предприятий авиационного двигателестроения со студентами и профессорско-преподавательским составом двигателестроительных специальностей МГТУ им. Н.Э.Баумана. Большое внимание участников встречи привлёк доклад Генерального директора ОАО «НПП «Аэросила» С.Ю.Сухоросова, который публикуется в журнале с небольшими сокращениями.
Пётр Дейнекин: «Сейчас мы имеем благоприятный период в укреплении ВВС России».
Генерал Армии Пётр Дейнекин (главком ВВС России с сентября 1992 г по январь 1998 г.) в беседе с Тимуром Ахметовым высказывает свои соображения по поводу происходящего сейчас переоснащения ВВС России современной боевой техников, включая ожидаемое принятие на вооружение истребителя 5-го поколения Т-50. Затрагивается тема сравнительных достоинств Т-50 и американских F-22 и F-35.
Геннадий Аралов
Торжественная встреча во Внуково
23 сентября 2013 года начались регулярные рейсы венгерской авиакомпании Wizz Air по маршруту Будапешт-Москва-Будапешт. В маршрутной сети аэропорта появилось новое направление. Wizz Air – бюджетная авиакомпания, и её приход во Внуково даёт России низкотарифную связь со странами Евросоюза и другими странами.
Александр Бобрышев
Андрей Николаевич Туполев (10.11.1988 – 23.12.1972)
(К 125-летию со дня рождения А.Н.Туполева)
Андрей Николаевич Туполев - крупнейший авиаконструктор и организатор самолётостроительного производства ХХ века, основоположник отечественного цельнометаллического самолётостроения и руководитель КБ, в котором под его руководством были созданы десятки конструкций самолётов. Статья обрисовывает основные вехи его жизненного и творческого пути.
Владимир Ригмант
Краткий обзор работ 50-х годов прошлого века в области создания самолётов с ядерными силовыми установками
В 1950-х годах в СССР и США активно прорабатывалась возможность создания самолётов с ядерными силовыми установками. Их применение было призвано обеспечить стратегическим бомбардировщикам и противолодочным самолётам океанской зоны практически неограниченную дальность полёта. Работы продвинулись довольно далеко, однако были свернуты ввиду осознания неприемлемого риска радиоактивного заражения.
Сергей Комиссаров
Самолёты А.Н.Туполева: Неизвестные проекты
Ту-4 предлагали «сдвоить»...
В 1950 г. два сотрудника ГК НИИ ВВС выступили с предложением, направленным на создание в короткий срок дальнего бомбардировщика весом в 120-130 тонн. Для этого они предлагали состыковать концами центроплана два самолёта Ту-4, у которых снималась соответственно правая и левая отъёмная консоль крыла. Идея не нашла одобрения, хотя в принципе концепция двухфюзеляжных самолётов вполне жизненна.
Максимилиан Саукке
Памяти великого созидателя.
В очередной статье из этой серии автор рассказывает о почтовых марках, посвящённых самолётам и дирижаблям, разработанным и испытанным в ОКБ А.Н.Туполева.
Геннадий Крицын, Владислав Петров
110 лет авиации. 110 лет со дня рождения А.Г.Ивченко
1903 год – это год первого полёта самолёта братьев Райт и год рождения первого руководителя Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс», академика АН УССР, д.т.н. Александра Георгиевича Ивченко. В статье прослеживается жизненный и творческий путь человека, под руководством которого создавались знаменитые авиадвигатели АИ-14, АИ-26, АИ-20, АИ-25 и другие.
Михаил Жирохов
Апокалипсис в Африке
На протяжении трёх десятилетий, с начала 1970-х годов, жизнь африканской страны Конго (Заир) проходила под знаком непрерывных кровавых внутренних конфликтов, временами с участием стран-соседей и других внешних сил. Автор освещает эти события, уделяя особое внимание использованию авиации в военных действиях.
Лев Берне, Дмитрий Безобразов, Сергей Комиссаров
45 лет жизни с «Крыльями Родины»
В ноябре Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» отмечает 45-летний юбилей трудовой деятельности в журнале Ворониной Татьяны Александровны, заместителя генерального директора. Коллеги Татьяны Александровны по редакции сердечно поздравляют её с юбилеем.
Генрих Новожилов
70 лет профессиональной деятельности главного фотографа ОАО «Ил» Нилова Николая Васильевича Нилова
Генеральный конструктор АК им. С.В.Ильюшина Г.В.Новожилов тепло вспоминает о совместной работе с Н.В.Ниловым.
Геннадий Амирьянц
Вертолётчики-первопроходцы
Это заключительная часть статьи, героями которой являются лётчики-испытатели вертолётов – М.К.Байкалов, С.Г.Бровцев, В.В.Виницкий, Е.Ф.Милютичесв, Г.А.Тиняков и другие. Им пришлось испытывать ранние советские вертолёты – Ми-1, Як-100, Ми-4. Як-24.
Александр Чечин, Николай Околелов
Гидросамолёт He 59
В первой части статьи, посвящённой самолёту Heinkel He 59, авторы рассказывают об истории создания этого двухмоторного биплана-торпедоносца, появившегося в 1931 г., и освещают его боевое применение на стороне франкистов в ходе гражданской войны в Испании в 1936-1939 гг.