ОБРАЩЕНИЕ РЕДАКЦИИ АТО
Незаметные радикальные перемены
Освоение работы с супермассивами данных изменит не только облик гражданской авиации, но и всю нашу жизнь.
РУБРИКА “АВИАКОМПАНИИ”
Авиаперевозки становятся массовым продуктом
Работа с супермассивами данных меняет облик гражданской авиации.
Большие братья следят за вами
Пока политики погружаются в дебаты по поводу государственных тайн, отраслевые эксперты ломают голову, что делать с утечками информации
ТЕМА НОМЕРА “РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ”
"Другого крупного игрока на этом рынке в России нет"
Корпорация «Ростех» управляет значительным объемом активов российской авиастроительной отрасли. О дальнейших планах развития этого направления в интервью АТО рассказал управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров.
"Ростех" соберет Q400
Для канадского производителя проект в России — первая сборочная линия за пределами Северной Америки, для российской госкорпорации — еще одна возможность выйти на рынок производства ВС.
Ан-140 надо продвигать
ГП «Антонов» и ОАО «Авиакор — авиационный завод» подписали Дорожную карту создания совместного предприятия по программе развития семейства самолетов Ан-140.
Новые региональные самолеты
За последние два года сразу несколько российских авиакомпаний пополнили парки региональными самолетами, рассчитанными на небольшое количество пассажиров. Перевозчики, как правило, выбирают между двумя типами — модернизированным L-410 и Cessna Grand Caravan. Выбор между 9-местной и 17-местной машинами требует тщательного анализа линий, на которых планируется их эксплуатация.
Внутренние перевозки: границы спроса
В последнее время в нашей стране активно обсуждаются вопросы развития внутреннего авиасообщения. На самом высоком государственном уровне не утихают дискуссии о путях повышения доступности перевозок. На этом фоне в отрасли сформировалась тревожная тенденция: авиакомпании на внутренних рейсах получают стабильно высокие убытки. При этом возможности повышения тарифов в этом сегменте перевозок ограничены как уровнем доходов и структурой потребления граждан, так и конкуренцией со стороны железной дороги. В результате выживание компаний, специализирующихся на внутреннем рынке, находится в прямой зависимости от их способности снижать издержки. Альтернативой является параллельное развитие международного сегмента.
Наперегонки с поездом
После запуска "Сапсанов" ситуация в конкурентной борьбе между воздушным и железнодорожным транспортом качественно изменилась, в связи с чем мы решили изучить процессы, происходящие в авиаперевозках на линиях из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
ТЕМА НОМЕРА “ЛИЗИНГ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ”
"Задача в том, чтобы лизинговые компании по всему миру покупали российские самолеты"
О современном состоянии российского рынка лизинга воздушных судов, государственных задачах по развитию операционного лизинга и выводу новых российских самолетов на мировой рынок, о проблемах гарантирования их остаточной стоимости рассказывает генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) Александр Рубцов, возглавивший по предложению Дмитрия Рогозина рабочую группу по развитию гражданского авиапрома в России.
"Конкуренция между крупнейшими лизинговыми компаниями будет расти"
Рынок лизинговых услуг не стоит на месте: подстраивается под клиента операционный лизинг, используются новые инструменты привлечения финансирования, идет борьба за привлекательные контракты, в том числе с участием международных корпораций. Одновременно с этим обостряется и конкуренция между ведущими лизинговыми компаниями, и эта тенденция в среднесрочной перспективе сохранится. Как в этих условиях ОАО «Вэб-Лизинг» (группе Внешэкономбанка) удается сохранить лидирующие позиции, какова стратегия развития компании «Авиатранспортному обозрению» рассказал генеральный директор компании Вячеслав Соловьев.
ТЕМА НОМЕРА “ПРОГРАММА АН-148”
Ан-148/158 вместо BAe 146 и Avro RJ
Самолеты семейства Ан-148/158 с момента первых поставок их в 2009 году базирующейся в Санкт-Петербурге авиакомпании «Россия» пока так и остаются нишевым продуктом. Новые маркетинговые стратегии для этого семейства дают ему шанс расширить свое присутствие на международном рынке — сейчас продавцы самолета предлагают ВС как замену BAe 146 и Avro RJ. Эта идея вряд ли позволит сделать эксплуатацию самолета действительно массовой, однако может увеличить количество эксплуатантов самолета в самых разных регионах мира.
ТЕМА НОМЕРА “ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА ВС”
"Сейчас в стране избыток емкостей в сегменте широкого фюзеляжа"
Авиакомпания «ЮТэйр» в этом году получает новые воздушные суда из заказов, сделанных год и два года назад. О перспективах развития парка и маршрутной сети авиакомпании в интервью ATO рассказал генеральный директор перевозчика Андрей Мартиросов.
Ранние разборки
Уменьшение жизненного цикла воздушных судов чревато повышением кредитных ставок и снижением остаточной стоимости авиалайнеров.
РУБРИКА “ПРОМЫШЛЕННОСТЬ”
Триумф Airbus?
Последствия ребрендинга EADS
Недомыслие EADS?
Ребрендинг EADS — стратегическая ошибка
МС-21 готовится к массовой серии
Заказы на новый самолет необходимо обеспечить развитием производства
Поделить на пять
Два ветерана западного турбовинтового авиастроения составят конкуренцию трем азиатским новичкам в борьбе за растущий региональный рынок
НОВОСТИ АВИАКОМПАНИЙ
«Аэрофлот» начал полеты на Boeing 737-800
S7 Airlines диверсифицирует парк
Глава Lufthansa Group покидает свой пост
Создание дочернего лоукостера одобрено
Ryanair присматривается к дальнемагистральным рейсам
Lufthansa заказывает широкий фюзеляж
IATA: перевозчики заработают на миллиард меньше
НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Sukhoi Superjet 100 начал полеты в Мексике
Первый полет CSeries
Airbus увеличил прогноз на 1000 самолетов
НОВОСТИ АЭРОПОРТОВ
Транзитники получат 72 часа в России без визы
Пулково испытывает новый терминал
Новый аэропорт в Ростове-на-Дону
НОВОСТИ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ
Олимпийский терминал открыт
Avinode оцифровал российского клиента
NBAA на низком старте