Дмитрий Рогозин: пора навести порядок в сфере ОПК
Состоялось первое заседание совета ВПК при Правительстве РФ по развитию государственно-частного партнёрства в интересах создания и производства нового поколения вооружения, военной и специальной техники. Председательствовавший вице-премьер Дмитрий Рогозин подчеркнул, что государство заинтересовано в увеличении доли частного бизнеса в российской «оборонке» и готово прислушиваться к предложениям по формированию правовой базы для вовлечения бизнеса в партнёрство с государством.
Анатолий Ситнов
В российском небе должны летать российские самолёты
Президент, Председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич» Анатолий Ситнов, оценивая итоги прошедшего года в российском авиастроении, отмечает ряд достижений, в том числе выход на испытания самолёта Ил-76МД-90А. В то же время он с большой озабоченностью обращает внимание на ряд острейших проблем отечественного авиапрома и призывает своевременно принять необходимые меры по сохранению и развитию этой отрасли.
Беспилотный летательный аппарат «К-2»
Омское ПО «Радиозавод им. А.С.Попова» наладило серийный выпуск беспилотного летательного аппарата «К-2», который недавно успешно прошёл испытания на аэродроме Ватулино (Рузский район Московской области). Завод получил лицензию на разработку БПЛА в 2011 году.
Отметка самолёта пропала с экрана радара
18 декабря 2012 года в международном пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция, посвящённая объявлению комиссией Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии результатов расследования катастрофы самолёта Superjet 100, произошедшей 9 мая 2012 года. В статье излагаются материалы этой пресс-конференции. Комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стал человеческий фактор.
В аэропорту Внуково состоялась торжественная церемония открытия пассажирского терминала А
18 декабря 2012 г. в международном аэропорту Внуково состоялась торжественная церемония открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала А. Участвовавший в церемонии министр транспорта РФ М.Ю. Соколов высоко оценил достижения аэропорта и вручил его коллективу Почётный диплом Министерства транспорта Российской Федерации.
ОАО «НПО «Сатурн» и ФГУП «ВИАМ» подписали соглашение о сотрудничестве
11 декабря 2012 г. состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ОАО «НПО «Сатурн» и ФГУП «ВИАМ». В соответствии с документом стороны договорились осуществлять совместную научно-техническую политику в области разработки и внедрения перспективных материалов и технологий для газотурбинных двигателей. По оценке гендиректора ВИАМ Евгения Каблова, соглашение призвано способствовать развитию отечественного двигателестроения, а также расширению рынка новых материалов и технологий применительно к инновационным проектам в сфере двигателестроения.
Амир Хакимов
Наступающий 2013 год вселяет надежду и оптимизм
Московское машиностроительное предприятие имени ВВ. Чернышёва - одно из ведущих предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, специализирующегося на выпуске авиационных двигателей. В сентябре 2012 года на должность управляющего директора ОАО «ММП имени В.В. Чернышёва» был назначен Амир Хакимов. Подводя итог деятельности коллектива предприятия в 2012 году, он пишет, что достигнутые результаты закладываю хорошую основу для успешной работы и в 2013-м году.
Илона Плшкова
Л-410 – ключ к решению проблемы региональных авиаперевозок России
Возобновились поставки в Россию хорошо знакомого самолёта Л-410, который теперь выпускается чешским предприятием Aircraft Industries в г. Куновице. Генеральный директор этой компании Илона Плшкова рассказывает о выпускаемых сейчас модернизированных вариантах этого самолёта, созданного в своё время специально для СССР, и выражает надежду на хорошие перспективы его дальнейших поставок российским эксплуатантам.
Геннадий Аралов
Двигатели для L-410 обслужат в Нижнем Новгороде
В России остаётся в эксплуатации значительное количество самолётов Л-410, двигатели которых нуждаются в ремонте и обслуживании. Решением проблемы стало создание центра компании GE Aviation Czech по обслуживанию двигателей на «Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Речь идёт о двигателях семейства М601 и более современной серии Н80, чешский изготовитель которых в 2008 г. стал дочерним подразделением американской компании General Electric.
Генеральному директору ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борису Викторовичу Обносову – 60 лет!
26 января 2013 г. исполняется 60 лет Генеральному директору ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борису Викторовичу Обносову.
Николай Поролло
На страже мирного неба
Генеральный директор ОАО «Салют» Н.А. Поролло поздравляет Генерального директора ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Б.В. Обносова с наступающим юбилеем и отмечает его выдающиеся заслуги в деле укрепления российского оборонно-промышленного комплекса.
Николай Гоев
Унификации автоматизированных систем технического обслуживания и контроля изделий, разрабатываемых и выпускаемых ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
ОАО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус», входящее в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», занимается разработкой и производством автоматизированных систем технического обслуживания и контроля изделий, выпускаемых Корпорацией. Вхождение ОАО «РКБ «Глобус» в ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» оказало существенное влияние на эффективность работы и улучшение показателей работы предприятия.
Владимир Коровин, Владимир Фёдоров
Траектория Березняка
(К 100-летию выдающегося конструктора)
Александр Яковлевич Березняк известен как один из создателей первого советского истребителя с ЖРД – БИ-1. В послевоенные годы он возглавил конструкторский коллектив (филиал ОКБ-155), работающий над созданием систем ракетного вооружения. По его руководством были разработаны авиационные ракеты КСС, КС-7, К-10 с вариантами, Х-20 и Х-20М, противокорабельный комплекс П-15, ракета Х-22 для морской и дальней авиации и многие другие. В 1966 г. филиал ОКБ-155 был преобразован в самостоятельное «Машиностроительное конструкторское бюро «Радуга», которое А.Я.Березняк возглавлял до своей кончины в 1974 г. Специалисты МКБ «Радуга» продолжают воплощать его идеи и мысли в создаваемые ракетные комплексы.
Юрий Игнаткин
60 лет кафедре «Проектирование вертолётов» МАИ
Кафедра была образована в 1952 г. в связи с возросшими в это время потребностями страны в большом количестве специалистов в области разработки, производства и испытаний вертолётов. Основателями и первыми руководителями кафедры были Б.Н.Юрьев и И.П.Братухин, стоявшие у истоков отечественной науки и практики вертолётостроения. Отличительной особенностью подготовки студентов в настоящее время является тесная связь с предприятиями вертолётной отрасли
Б.А.Фомин, В.С.Федосеев
23 ноября 2012 года исполнилось 92 года Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н.Е. Жуковского, первому в России и мире авиационному высшему учебному заведению
Основанная 92 года назад Военно-воздушная инженерная академия им. проф. Н.Е. Жуковского была и остаётся национальной гордостью России. Идеи и разработки учёных академии нашли широчайшее применение в отечественных летательных аппаратах. К сожалению, сегодня эта академия фактически ликвидирована. Созданный взамен Военный учебно-научный центр ВВС (ВУНЦ ВВС) в Воронеже не готов к полноценному обучению инженеров ВВС. На торжественном собрании по случаю 92-й годовщины академии её сотрудники и воспитанники выражали надежду на возрождение своей «альма матер».
Александр Заблотский
Главный конструктор – Георгий Михайлович Бериев
(К 110-летию со дня рождения)
Имя Г.М. Бериева неразрывно связано с историей отечественного гидроавиастроения. В статье делается обзор жизненного и творческого пути этого крупного конструктора, его вклада в развитие нашей морской авиации.
Максимилиан Саукке
Памяти великого созидателя
Продолжая обзор значков и медалей, связанных с работами КБ А.Н.Туполева, автор на сей раз выделяет тематику созданных под руководством Туполева аэросаней и торпедных катеров, а также работы ЦАГИ по дирижаблям.
Геннадий Амирьянц
Громов и Чкалов – крылья Родины
В этой заключительной части своей статьи автор делает акцент на заслуги М.М. Громова в развитии отечественной авиации и одновременно уделяет много внимания личным качествам Чкалова и обстоятельствам его гибели. Подводя итог, он пишет: «Мы вправе гордиться и Чкаловым, и Громовым, олицетворяющими два неразделимых крыла Родины. Вспомнить надо не только замечательных лётчиков, столь разных и столь ярких. Прежде всего надо не забывать: их перелёты стали отражением выдающейся технологической победы нашей страны».
Сергей Комиссаров
Истребитель Як-23 – один из «пионеров»
В заключительной части статьи, посвящённой Як-23, рассказывается о строевой службе этого самолёта в ВВС Советского Союза и восточно-европейских стран – союзников СССР.