Поступил к подписчикам очередной (сдвоенный, июль-август) номер журнала «Гражданская авиация». Он открывается отчетом о совещании, проведенном в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым «Небо Москвы ждут перемены», на котором подняты актуальные вопросы увеличения пропускной способности Московской воздушной зоны и повышения безопасности полетов.
«Гвоздем» номера стал материал, посвященный двадцатилетней годовщине со дня открытия Центральной клинической больницы гражданской авиации. В августе 1992 года больница приняла первых пациентов, и все последовавшие затем годы активно развивалась. Сегодня это большой лечебный комплекс, уникальное по своей сути медицинское учреждение, равных которому не только в Москве, но и в целом по России немного. О сегодняшнем дне больницы, перспективах ее дальнейшего развития рассказывают главный врач ЦКБ ГА, доктор медицинских наук Наталья Забродина и ветераны клиники – врачи, на глазах которых проходило становление этого лечебного учреждения.
Появится ли в России Национальный (Федеральный) университет гражданской авиации? Сможет ли троечник поступить в серьезный технический вуз? Как повысить качество обучения авиационных специалистов? На эти и другие вопросы отвечает ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, доктор технических наук, доктор юридических наук, профессор Борис Елисеев.
Образовательную тему продолжает материал «Хороший английский – безопасный полет». Директор учебного центра «КомпЛэнг», кандидат педагогических наук Наталья Бархотова рассказывает о методах преподавания авиационного английского языка, применяемых в центре, о разработанном его специалистами тесте «TELLCAP», позволяющем объективно оценивать языковые знания пилотов и авиационных диспетчеров.
Под рубрикой «Авиапарк» в номере публикуется анализ состояния дел с ближнемагистральным самолетом российско-украинской разработки Ан-148, перспективах его производства в России, и эксплуатации.
«Анатомия» продаж авиаперевозок через Интернет в отечественной Системе взаиморасчетов представлена в материале доктора технических наук, профессора Эдуарда Махарева и одного из ведущих специалистов Транспортной Клиринговой Палаты Романа Суринова.
Без должного диалога власти с профессионалами и перехода от латания дыр к системным изменениям возможны только временные проблески улучшения безопасности полетов. К такому выводу пришли участники «круглого стола» «Общественные организации в авиации: диалог с властью», состоявшегося недавно по инициативе агентства «Авиапорт». Материал об этом также публикуется в этом номере.
Историческая тема представлена в номере двумя материалами. Один посвящен 55-летию первого полета самолета Ил-18, оставившего заметную веху в истории отечественной пассажирской авиации. Другой – знаменитому Луи Блерио, сто сорок лет со дня рождения которого мировая авиационная общественность отметила в июле нынешнего года.
«Полет длиною в жизнь» назвал свою книгу воспоминаний человек-легенда, заслуженный пилот СССР Харитон Цховребов. Его имя присвоено одному из первых самолетов SSJ-100, которые сегодня эксплуатирует авиакомпания «Аэрофлот». Аннотация на эту книгу также публикуется в номере.