Ирина Шемчук
Государственный оборонный заказ – проблемы требуют решения
4 апреля 2012 г. состоялось заседание Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации РФ. Совет рассматривал вопросы совершенствования формирования и реализации государственного оборонного заказа. Парламентарии, представители федеральных министерств и ведомств, промышленности, научных организаций обсудили представленный в Государственную Думу законопроект «О государственном оборонном заказе» и в целом перспективы развития ОПК. Статья освещает эту дискуссию.
Заседание бюро Союза машиностроителей России на тему «Россия в ВТО: возможности, риски, решения»
26 апреля 2012 г. состоялось расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России» на тему «Россия в ВТО: возможности, риски, решения». Предметом обсуждения была задача адаптации российской промышленности к условиям ВТО, пути нейтрализации отрицательных аспектов вступления России в ВТО и повышения конкурентоспособности отечественной промышленности.
Е.Коваленко
Учебный сбор испытателей авиатехники
С 23 по 27 апреля 2012 г. на базе ФГУП «ЛИИ им. М.М.Громова» прошёл проводимый раз в пять лет учебный сбор руководителей лётно-испытательных подразделений и их заместителей по лётной и инженерно-авиационной службам, организованный Управлением лётной службы ОАО «Авиапром» совместно с Школой лётчиков-испытателей им. А.В.Федотова и ФГУП «ЛИИ им. М.М.Громова». В сборе приняли участие 120 специалистов из России и Украины. Сбор завершился аттестацией (сдачей экзаменов) и выдачей свидетельств.
Кто долетит до Штокмановского месторождения?
Вертолёты марки «Ми» широко используются в деле обслуживания морских нефтяных и газовых платформ. Это приобретает особую актуальность применительно к крупнейшему проекту по добыче природных ресурсов в море для России – освоению Штокмановского месторождения. Наряду с активным применением многочисленных типов семейства Ми-8/Ми-17 и гиганта Ми-26, перспективной машиной для решения указанных задач является вертолёт нового поколения Ми-38, проходящий сейчас испытания.
Сергей Башаев
ООО «АПК ВЕКТОР» - в ногу со временем
ООО «АПК ВЕКТОР» работает на российском рынке авиационных услуг с 2000 года. Компания осуществляет поставки на внутренний и внешний рыки вертолётов, агрегатов и запасных частей к ним, предоставляет вертолёты в аренду или в лизинг, занимается постпродажным сопровождением эксплуатируемой авиатехники, проведением авиационных работ и оказанием услуг в сфере бизнес-авиации. Один из интересных аспектов деятельности компании – внедрение композитных материалов в конструкцию вертолёта Ми-34С1 и при модернизации существующих вертолётов массового применения.
Вячеслав Богуслаев
АО «Мотор Сич» на выставке «HeliRussia-2012»
По традиции АО «Мотор Сич» примет участие в очередной выставке вертолётной индустрии – HeliRussia-2012. В статье освещается весь спектр выпускаемых компанией вертолётных двигателей, которые будут представлены на этой выставке.
Сергей Полозенко
Вторая молодость обретается в Горелово
(К 70-летию ОАО «419 Авиационный ремонтный завод»)
ОАО «419АРЗ» – это специализированное предприятие по ремонту вертолётов, находящееся в пригороде Санкт-Петербурга Горелово. Созданное в 1942 г., оно долгие годы занималось ремонтом самолётов и моторов, а с 1977 г. освоило ремонт вертолётов Ми-24. Затем к ним добавились вертолёты Ми-8, Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-32. В настоящее время в этот список входят и вертолёты Ми-14, Ми-35 и многие другие, в разных частях света. Ремонтные услуги завода имеют спрос и на зарубежном рынке.
Михаил Глущенко
Государственное предприятие «Конотопский авиаремонтный завод «АВИАКОН»
Конотопский авиаремонтный завод (ныне – украинское государственное предприятие «АВИАКОН») с 1962 г. был основным предприятием в СССР, на котором отрабатывались технологии по стандартному капитальному ремонту вертолётов Ми, а также их восстановлению после боевых повреждений. И сегодня «АВИАКОН» удерживает репутацию лидера в области капитально-восстановительного ремонта вертолётов конструкции М.Л.Миля
Петр Крапошин
Сердца воздушных судов на подиуме и на крыле
С 17 по 20 апреля в Москве на ВВЦ был проведён очередной международный салон «Двигатели-2012». В его экспозиции был представлен полный спектр двигателей для самолётов вертолётов и ракетно-космической техники, выпускаемых в России и в Украине. Статья содержит рассказ о наиболее интересных конструкциях.
Двигателестроение показывает рост
Развивая тему предыдущего материала, данная статья освещает участие Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) в салоне «Двигатели-2012». Подробно рассказывается о работах пермского ОАО «Авиадвигатель» над двигателем ПД-14 и семейством ПС-90А, о разработках НПО «Сатурн», компании «Климов», ОАО «УМПО», самарского ОАО «Кузнецов».
Владимир Бабкин
100 лет военно-воздушным силам России
(Выступление на конгрессе салона «Двигатели-2012»)
Генеральный директор ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова» В.И.Бабкин в привязке к юбилею ВВС останавливается на проблемах авиадвигателестроения и вкладе ЦИАМ в научное обеспечение инновационного развития этой отрасли. Работа института направлена, в частности, на отработку новых технологий и технических решений, связанных с созданием базовых двигателей 5 поколения гражданского и военного назначения.
Российская вертолётная пилотажная группа «Беркуты» отметила 20-летний юбилей
27 апреля 2012 г. 20-летний юбилей отметила российская вертолётная пилотажная группа «Беркуты» торжокского Центра боевого применения и переучивания лётного состава. Это одна из немногих вертолётных групп в мире, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте.
Сергей Комиссаров
ОКБ имени А.С.Яковлева -85 лет
В мае 2012 года исполняется 85 лет существования всемирно известного Опытно-конструкторского бюро имени А.С.Яковлева. За прошедшие десятилетия под руководством А.С.Яковлева и его преемников создано огромное количество самых разнообразных типов летательных аппаратов, многие из которых заняли почётное место в истории отечественного и мирового авиастроения.
Семь десятилетий с момента создания предприятия, образовавшего основу
ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» ведёт свою официальную историю со дня создания завода № 455 в июне 1942 г. С 1955 г. завод был переориентирован на серийный выпуск авиационных управляемых ракет «воздух-воздух». С 1978 г. предприятие стало называться Калининградское производственное объединение «Стрела», а созданное при нём ОКБ получило наименование «Звезда». За без малого шесть десятилетий предприятием выпущено большое количество типов авиационного ракетного вооружения. Об истории их разработки повествуется в статье
В.Кузнецов, В.Апакидзе
Поздравляем с юбилеем!
Руководители ОАО «Авиапром» поздравляют коллектив ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» с 70-летием со дня создания головного предприятия – завода
№ 455, позже преобразованного в ФГУП «ГНПЦ «Звезда-Стрела».
Владимиру Николаевичу Трусову – 70 лет
Генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Б.В.Обносов поздравляет с 70-летием со дня рождения Владимира Николаевича Трусова – генерального директора ОАО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я.Берехняка. Под руководством В.Н.Трусова созданы многочисленные конструкции ракет класса «воздух-поверхность» для самолётов дальней и фронтовой авиации, а также противокорабельных и противолодочных ракет для боевых кораблей и береговых комплексов.
Д.И. Баловнев, О.Е. Котенева
ОАО «Техприбор» - 70лет в авиастроении
В апреле этого года исполнилось 70 лет ОАО «Техприбор», которое возникло в 1942 г. как завод № 448 в Казани. Его специализация – изготовление топливоизмерительных приборов. Позже к этому добавился выпуск изделий, используемых для оборудования космических кораблей и их запуска. Сегодня завод со своим КБ является лидером в создании отечественной бортовой аппаратуры контроля и управления топливом и центровкой, а также аппаратуры виброконтроля авиадвигателей.
Геннадий Амирьянц
Наш человек в Кремле
(К 100-летию Н.С. Строева)
В этой заключительной из серии статей на указанную тему автор приводит высказывания Н.С.Строева о его впечатлениях от встречи с многими видными деятелями отечественной авиации – лётчиками-испытателями, руководителями предприятий и организаций авиационной отрасли, ведущими специалистами ЛИИ.
Владимир Ригмант
Дальний многорежимный ракетоносец и бомбардировщик Ту-22М3
(к тридцатипятилетию первого полёта самолёта Ту-22М3)
Бомбардировщик и ракетоносец Ту-22М3, вместе с Ту-160 и Ту-95МС, составляет основу
Дальней авиации России. Автор рассказывает об истории создания и применения этого самолёта.
Александр Башилов, Эдуард Дудар
Он связал землю, небо и космос
Памяти Лозино-Лозинского Глеба Евгеньевича (1909-2011)
10 лет тому назад ушёл из жизни выдающийся авиаконструктор Г.Е.Лозино-Лозинский. Как главный конструктор сверхзвукового перехватчика МиГ-31 он внёс огромный вклад в развитие высокоскоростной авиации, однако во всём мире он известен прежде всего как Главный конструктор крылатых космических летательных аппаратов и авиационно-космических систем. Этой стороне его деятельности на посту Генерального конструктора НПО «Молния» посвящена данная статья.
Михаил Жирохов
Пламя Ольстера
(Британская авиация в ходе конфликта в Ирландии)
Ведя борьбу против действовавших в Северной Ирландии боевиков Ирландской Республиканской Армии (ИРА), английские власти использовали для целей связи и разведки лёгкие самолёты и вертолёты. В статье приводятся некоторые конкретные сведения на этот счёт.
Александр Башилов
От истребителей до крылатых космических кораблей
К 80-летию со дня рождения Дементьева Геннадия Петровича (1932-1996)
21 марта исполнилось 80 лет со дня рождения первого заместителя генерального директора, главного конструктора НПО «Молния», д.т.н. Г.П.Дементьева. Основные вехи в его биографии – авиационно-космическая система «Спираль», истребитель-бомбардировщик МиГ-27. ракетное вооружение, многоразовый орбитальный корабль «Буран». Он лично руководил работами по подготовке и осуществлению первого орбитального полёта «Бурана», впервые в мире выполнившего беспилотную автоматическую бездвигательную посадку при своём возвращении с орбиты на землю.
Богдан Казарьян, Александр Медведь
Беспилотники ВВС США
В этой заключительной из трёх статей на указанную тему авторы рассказывают о работах, проводившихся в США в период с 1985 г. до настоящего времени, по созданию беспилотных летательных аппаратов различного назначения – как разведчиков, так и ударных БЛА. Речь идёт, в частности, о таких аппаратах, как разведчики BQM-145A, RQ-4 Global Hawk, ударные БЛА Boeing X-45A, X-45B, X-47A.
Константин Кузнецов
Гигант по-британски – тяжёлый десантный планер GAL49 Хамилькар
В 1942 г. в Англии вышел на испытания тяжёлый десантный планер CAL 49 Hamilcar, способный перевозить лёгкий танк и другие тяжёлые грузы. Планер строился с 1943 по 1946 гг. и был выпущен в количестве 344 экземпляров. В этой первой части статьи автор рассказывает об истории создания этого аппарата и даёт его описание.
Александр Чечин, Николай Околелов
Итальянский «Бэби Сейбр»
(Истребитель-бомбардировщик FIAT G.91)
В заключительной части статьи авторы рассказывают об учебно-тренировочной модификации G.91T и истребителе-бомбардировщике G.91Y. а также о проекте вертикально взлетающего G.95, и приводят описание конструкции истребителя-бомбардировщика G.91R/1.