Номер открывается информацией о состоявшемся в конце декабря годовом собрании Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации «Опыт». На собрании были подведены итоги сделанному, Совет Клуба утвердил новое Положение об Экспертном совете и план его работы, председателем Совета Клуба избран Алексей Горяшко.
Под рубрикой «Взгляд» помещены заметки обозревателя «Гражданской авиации» Николая Большакова «Программа принята, что дальше?». Они посвящены принятой в конце прошлого года на заседании Правительства Российской Федерации под председательством Дмитрия Медведева государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Именно в сбалансированной программе развития, а не в феодальном натуральном хозяйстве нуждается сегодня отечественный авиапром.
Александр Яковлев – бывший начальник Актюбинского высшего летного училища гражданской авиации на страницах журнала поднимает «больную» для отрасли тему: о пилотах – гастарбайтерах. Разрешать ли пилотам-иностранцам работать на нашем рынке, кто оценивал такой вариант, его целесообразность и последствия, или это очередное командирское решение? Об этом идет речь в публикуемом материале.
Еще одна врачебно-летная экспертная комиссия недавно приступила к работе. Она функционирует на базе Центральной клинической больницы гражданской авиации, и ее двери открыты для всех российских пилотов и авиадиспетчеров.
Под рубрикой «Сотрудничество» в номере публикуются заметки специального корреспондента «Гражданской авиации» Г. Аралова, побывавшего по приглашению чешских авиастроителей на заводе в городе Куновице, где строят турбовинтовой самолет Л-410 УВП-Е20. Эта машина востребована в России на региональных воздушных линиях, к ней проявляют большой интерес российские авиаперевозчики.
«Транзит над Россией: медовый пряник или яблоко раздора?» - так ставят вопрос авторы этого материала профессор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Михаил Рожко и эксперт Олег Кибальников. В связи со вступлением России в ВТО эта проблема приобретает особую актуальность, пути ее решения рассматриваются в этом материале.
Шестьдесят пять лет со дня своего основания отметило в декабре ОКБ «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля». Об основных вехах его становления и развития идет речь в материале «Сохраняя традиции, соответствуя времени».
Под рубрикой «Резонанс» журнал публикует открытое письмо Харитону Николаевичу Цховребову. Свое мнение о книге «Полет длинною в жизнь», об изложенных в ней фактах, высказывает сын заслуженного пилота СССР П.В. Солдатова Борис Солдатов.
Минувшей осенью в Минпромторге России состоялось заседание рабочей группы по определению требований к региональному самолету и самолету для местных воздушных линий. Среди представленных проектов наибольший интерес вызвал самолет совместного российско-украинского производства Ан-140. О том, как он создавался и перспективах его использования в будущем рассказывается в материале «Самолет широкого профиля».
В первом номере журнала Гражданская авиация» 2012 года было опубликовано обращение к нашим читателям «Возродим день профессиональной гордости авиаторов». В нем журнал предложил Федеральному агентству воздушного транспорта Минтранса России (Росавиации) и отраслевым профсоюзам обратиться к Президенту и Правительству Российской Федерации с ходатайством об установлении Дня работника гражданской авиации и ежегодно отмечать его 9 февраля. Такое обращение было сделано и находится на рассмотрении.
Тридцатилетию мировых рекордов, установленных на самом грузоподъемном в мире вертолете Ми-26 экипажем, возглавляемом известной вертолетчицей Инной Копец, посвящен материал «Она летала впереди вертолета».