Содержание «АОН» №11 (211)'2012
Что делать?
Секреты производства
Рождение «Ласточки»
В «АОН» об АОН
Шелковый путь (продолжение)
Втулки несущего винта автожира (продолжение)
Львовский «авиасалон» в миниатюре
«Что делать?»
23 ноября состоялось собрание, на котором полномочные представители 17-ти предприятий учредили Национальную ассоциацию производителей АОН (НАП АОН), скрепив своими подписями и печатями Учредительный договор, Устав, Положение о правлении Ассоциации, утвердили уставный фонд и избрали органы управления. В состав правления вошли И.В. Никитин, В.С. Ермоленко, В.Ю. Демин, Д.А. Грехов, С.А. Арасланов. Президентом-председателем правления Ассоциации избран И.В. Никитин, генеральным директором – С.А. Арасланов, ревизором – В.В. Радушева. Участниками Ассоциации стали: Общероссийская общественная организация «Федерация любителей авиации» (Москва), ООО «ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА» (Москва), ООО «ПРО Авиа» (Москва), ООО «Ариес-авиа» (Москва), ООО «Авиатексим» (Москва), ООО АПК «Вектор» (Москва), ООО «Джет Флаер» (Москва), ОАО «Гиропланы RU-ПАТ» (Воскресенск), ООО «ГиРос» (Жуковский), ООО «Дмитровское авиационное предприятие» (Дмитров), ООО «Фирма МВЕН» (Казань), ООО «Авиатех» (Самара), ООО «Самара ВВВ-авиа» (Самара), ООО «СК Чайка» (Самара), ООО «Аэродром Балахна» (Задонск Липецкой обл.), ОАО «Концерн КЭМЗ» (Кизляр), ООО «НТЦ АОН» (Харьков, Украина).
Собрание прошло в здании, которому студенты МАИ дали имя собственное — «Ледокол». В этом видится некий символ — хочется верить, что Ассоциация будет тем ледоколом, который взломает многолетний лед, препятствующий производству воздушных судов АОН в России.
«Секреты производства»
Бесполезно писать о производстве ВС АОН вообще, поскольку технологии изготовления, например, парапланов и деловых самолетов очень различны. Поэтому речь в статье идет о серийном и единичном выпуске современных двух- и четырехместных легких металлических и композитных самолетов. Ошибаются те, кто считают, что в этой области применяют примитивное оборудование, а само производство кустарно и ближе к началу прошлого века, чем к сегодняшнему дню. Давайте вместе убедимся в этом.
«Рождение «Ласточки» или история создания самолета V-24»
Я всегда называл свои самолеты и вертолеты мужскими именами («Ангел», «Аист», «Химик», «Горизонт»), так как считал, что все в авиации должно быть сильным, мужественным, решительным и строгим, – пишет главный конструктор V-24 Виктор Ващенко, – Поэтому на всех этапах создания нового самолета от рождения идеи и до выкатки он имел, да и сейчас имеет официальное название V-24. Но как только самолет появился на летном поле, аэродромная братия инженеров и техников окрестила его «Ласточкой».
«В «АОН» об АОН»
АОН, малая авиация – это вторая моя жизнь, – пишет читатель «АОН» Валерий Лука, – Когда пришлось расстаться с армией, АОН меня кормила, учила, вселяла надежду. Постоянно читаю ваш журнал. Публикации в крайних номерах журнала «АОН» (№№ 6, 7, 8, 9’2012) я бы назвал «криком души пользователей АОН»! Если суммировать все выступления участников дискуссии, то можно получить четкое представление о проблеме под названием «АОН» cо всеми ее составляющими – экономическими, политическими, социальными, культурными, научно-техническими, терминологическими и т. п. Но одно дело – четко представлять проблему, другое – перейти к практическим шагам, к механизму ее решения по всем параметрам в целом и отдельным, частным.
«Шелковый путь (продолжение)»
Продолжаем очерк Павла Козловского о ралли «Шелковый Путь», проведенном летом на территории России. Павел был вторым пилотом двухмоторного самолета Tecnam P2006T авиакомпании «ЧелАвиа», который сопровождал ралли, обеспечивая радиосвязь его участников. В этом номере мы публикуем третью часть рассказа (первые две читайте в «АОН» №№9–10’2012).
«Втулки несущего винта автожира» (продолжение)
Продолжаем публикацию статьи о втулках несущего винта автожира группы пермских энтузиастов, занятых разработкой портативного автожира с прыжковым стартом. Надеемся на отклики конструкторов и пилотов автожиров.
«Львовский «авиасалон» в миниатюре»
3–4 ноября во Львове с большим успехом прошла выставка-конкурс масштабных авиамоделей «Lviv Scale Models Fest». На нее съехались начинающие и высококвалифицированные мастера из Украины, Польши и России. Для участия в вернисаже они зарегистрировали более 400 моделей разнообразной транспортной техники. Печатная версия журнала будет отправлен подписчикам 1-2 декабря. Продолжается подписка на «АОН» на 2013 год! Не забудьте оформить!