В свет вышел сентябрьский номер журнала «Авиаинформ», на страницах которого Вы найдете:
- Ми-8: история с продолжением
Сергей Ткачук, АО «Мотор Сич»
Стратегия АО «Мотор Сич» на ремоторизацию модификаций прославленного милевского вертолета – большой шаг в новое поколение винтокрылых птиц.
«В воздухе средний многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ми-8МСБ», - раздался отточенный дикторский голос над бухтой Геленджика, где традиционно в начале осени прошел очередной показ лучших образцов гидросамолетов и многофункциональных вертолетов. Среди последних в небо над живописной бухтой взмыл тот самый Ми-8МСБ, который предназначен для выполнения полётов в пассажирских и грузопассажирских версиях, учебно-тренировочных полетов, авиационных поисково-спасательных работ, решения задач по медицинской и противопожарной тематике. Винтокрылая птица указанной модификации является продуктом модернизации широко известного вертолета Ми-8Т (транспортно-десантная версия для Военно-воздушных сил), выполненной в кооперации с запорожским акционерным обществом (АО) «Мотор Сич». Вертолёт Ми-8Т является одним из самых массовых в мире. Общее количество выпущенных вертолетов этого типа на Казанском и Улан-Удэнском авиационных заводах составляет 8200 машин, более чем 30-ти гражданских и военных модификаций. Эта машина – до сих пор самая распространенная в гражданской авиации России. В своем парке 90 из 392 (включая «самолетных») эксплуатантов имеют вертолеты Ми-8Т (Ми-8П). На сегодняшний день в Государственном Реестре гражданских воздушных судов зарегистрировано около 1500 вертолетов, из них - 510 вертолеты Ми-8Т. Базовая и другие модификации вертолета успешно эксплуатируются в 40 странах мира: Алжире, Анголе, Афганистане, Бангладеш, Болгарии, Венгрии, Вьетнаме, Египте, Индии, Ираке, Канаде, Китае, Пакистане, США, Польше, Румынии, Кубе, Японии и в других уголках земного шара.
- Плевок в вечность
Роман Гусаров, Aviation EXplorer
Вокруг новой Госпрограммы «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» на 2013–2025 годы много разговоров, но на деле мало кто её сам прочитал. Действительно, осилить 337 страниц текста не так просто. Предлагаю ознакомиться лишь с одним подразделом программы - «Самолётостроение». Читаем, комментируем, делаем выводы. Если у кого нет времени разбираться в чиновничьей казуистике, может прочитать только комментарии, выделенные синим курсивом. Почитайте, не пожалеете. Ну а если совсем лень, просто ознакомьтесь с выводами в конце статьи.
- Небо России - в «бумажных» самолетах
Алексей Захаров, Промышленный еженедельник
Возросшее внимание властей к проблемам региональной авиации встретило значительное число откликов и предложений. Создается впечатление, что самолет для работы в российской «глубинке» не готов создать только ленивый, однако не все предложения адекватны реалиям
Сделанное в начале августа заявление Дмитрия Медведева о необходимости возрождения региональных авиаперевозок вызвало целую бурю энтузиазма. Достаточно перечисления: ремоторизированный Як-40, лицензионные канадский DHC-6 Twin Otter Series 400 и голландский Fokker 60NG и другие авиамашины. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что через пять лет планируется начать выпуск региональных самолетов вместимостью 9-12, 15-20 и 40 пассажиров. Его заместитель Юрий Слюсарь предложил ремоторизацию Як-40. Этот неприхотливый и быстрый для регионального класса самолет появился во второй половине 1960-х годов. Он успешно использовался в разных регионах СССР, а также был довольно популярен у иностранных заказчиков.