В новом номере Вы найдете:
- эксклюзивное интервью Президента, председателя Совета директоров АО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, в котором затронуты основные аспекты современного двигателестроения и его перспективы.
Вопрос: Каков же выход для авиапредприятий постсоветского пространства в условиях сложившегося разделения труда Вам представляется наиболее рациональным?
Ответ: Аксиомой для развития авиастроения на постсоветском пространстве также является стратегия на консолидацию: интеллекта, технологий, культур производства, научно-технических заделов. Если проанализировать не бумажные проекты, которыми день ото дня задабривают отдельные чиновники, а реальные двигатели, которыми можно моторизировать все типы летательных аппаратов – от учебно-тренировочных и самолетов-амфибий до первоклассных пассажирских и военно-транспортных самолетов – встает закономерный вопрос. Почему при всей ясности магистрального пути развития отечественного авиастроения в кооперации российских и украинских производителей техники, постоянно происходит крен в сторону зарубежных разработок. Впрочем, оставим этот вопрос за скобками и предоставим его обсуждение политологам, поскольку высказанное выше допущение находится больше в сфере политических отношений. Нас же интересует то, вокруг каких совместных проектов может быть воплощена стратегия на интеграцию российского и украинского авиационного комплексов, как их реализовывать технически и экономически. Тщательный анализ при таком подходе позволяет отбросить в сторону всю демагогию, которая в последние дни лавиной обрушилась на реальные проработки путей, способов и механизмов сближения двух частей некогда единого авиационного комплекса.
Авиастроительным и двигателестроительным комплексам России и Украины, представлявшим до распада СССР единое целое, до настоящего времени не удалось выработать ясную, согласованную и взаимовыгодную модель отношений. Каждый отдельно взятый совместный проект в области гражданского самолетостроения (Ан-3, Ан-38, Ан-140, Ан-148, Ту-334), военно-транспортного самолетостроения (Ан-72, Ан-70, Ан-124-100) и авиационного двигателестроения (Д-436-148, Аи-222-25, Д-27, ТВ3-117) представляет собой неповторяющийся комплекс юридических и организационно-финансовых отношений, нередко трансформирующихся в бесконечную цепочку конфликтных согласований без реальных результатов.
- авторские статьи корреспондентов «АИ» с целого ряда различных выставок и мероприятий. В том числе, по итогам 49-ого авиасалона Le Bourget, собственную оценку увиденному дал Анатолий Ситнов, с 1994 года по 2000 год занимавший пост начальника вооружения ВС РФ.
- На мой взгляд, авиасалон в Ле Бурже прошел под эгидой событий в Ливии. Это отразилось и на составе участников, и на выборе представляемых экспонатов. Практически не было представителей арабских стран, зато была Юго-Восточная Азия, Южная Америка, Южная Африка. Запад пытается показать всему миру свою мощь, однако на деле, демонстрировать кроме систем и комплексов прошлых лет - увы, оказалось нечего. При этом, если раньше подобные выставки носили не только демонстрационный характер, но и давали возможность обменяться опытом, почерпнуть всевозможную информацию, то сегодня, некоторые стенды оказались просто закрыты для русских. Закрытый показ был и по линии американского представительства, в том числе Boeing скрывал все свои перспективные разработки, тоже самое делали и французы, и англичане. Выставка представляла интересы сугубо западного мира. Могу сказать, что очень четко прослеживалась линия, которая очерчивала, где находятся ОНИ, а где плетутся развивающиеся страны, к коим, кстати, они отнесли и Россию.
- значительное внимание в выпуске уделяется крушению Ту-134 под Петрозаводском и возможным сценариям его дальнейшей судьбы
- материалы с пресс-конференции Президента, председателя Совета директоров АО «Мотор Сич» В.А. Богуслаева и Генерального конструктора, руководителя ГП «Ивченко-Прогресс» И.Ф. Кравченко
-фотоотчеты с различных выставок авиационной тематики и мероприятий при участии АО «Мотор Сич».