АССАД – моторная душа
В.М.Толоконников, один из активных деятелей российского авиадвигателестроения, в стихотворной форме высказывает свою оценку роли АССАД в делах этой отрасли
Александр Игнатьев
Славна Гатчина крыльями и моторами
(К 70-летию ОАО «218 Авиационный ремонтный завод»)
218 АРЗ, созданный 70 лет назад, поддерживает славу Гатчины как города с большими авиационными традициями. В годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы на нём ремонтировались самолёты различных типов. С 1952 г. предприятие специализируется на ремонте реактивных двигателей. В настоящее время 218 АРЗ является одним из крупнейших, динамично развивающихся предприятий по капитальному ремонту авиационных двигателей в России.
Сергей Маслов
Арамиль – взлёт длиной в 70 лет
В 1941 г. на Урале возникло предприятие, занимавшееся ремонтом самолётов различных типов. В послевоенный период на заводе ремонтировались реактивные истребители, поршневые и турбовинтовые двигатели. В 1996 г. предприятие стало называться 695 авиационный ремонтный завод Министерства обороны, а после приватизации в 2007г. преобразовано в ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод». С 1991 г. его деятельность включает ремонт двигателей Д-136 для вертолёта Ми-26, Д-36 для Ан-72/Ан-74, осваивается ремонт двигателей Д-436 для самолета Ан-148.
Ринат Газин
Из века в век перелетая
(К 70-летию ОАО «514 Авиационный ремонтный завод»)
Начав свой путь в 1941 в качестве 19 ПАМ (подвижных авиаремонтных мастерских), предприятие со временем превратилось в 514 АРЗ, входящий в единую авиационную ремонтную сеть ВВС России. Среди боевых самолётов, проходивших ремонт в его стенах – истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-9, Су-11, Су-15, МиГ-25, МиГ-31. После приватизации к названию добавилась приставка ОАО. Сейчас предприятие занимается ремонтом и модернизацией истребителей МиГ-31 и бомбардировщиков Су-24М.
Александр Речестер
Пламенные моторы возродятся в Ейске
(К 70-летию ОАО «570 Авиационный ремонтный завод»)
У истоков предприятия – технические мастерские школы морских лётчиков в Петрограде. Сменив ряд мест и названий, предприятие в 1930 г. обосновалось в Ейске, где и находится сейчас. С 1956 г. на заводе был освоен ремонт двигателей РД-45, а затем – ремонт двигателей для самолётов МиГ-23, МиГ-27, Су-22, МиГ-29, Ил-76, Л-39, Су-27. С 2006 г. осуществляется план технического перевооружения завода.
Сила моторов в содружестве
В начале июня с.г. в Запорожье на предприятии «Мотор Сич» состоялось очередное заседание Межгосударственного Координационного Совета России и Украины в области авиадвигателестроения.. Собравшиеся признали, что сотрудничество России и Украины в этой сфере развивается успешно. Был принят итоговый Протокол, текст которого публикуется в рамках статьи.
Вячеславу Владимировичу Григорьеву – 70!
Журнал поздравляет с юбилеем В.В.Григорьева – вице-президента, первого заместителя генерального директора Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения».
ОАО «121 авиационный ремонтный завод»
Находящийся в подмосковной Кубинке 121 АРЗ производит ремонт и техническое обслуживание самолётов Су-25, Су-27, МиГ-29, МиГ-23, а также ремонт и техническое обслуживание широкого спектра реактивных и поршневых авиадвигателей, самолётных и двигательных агрегатов и систем.
Молодёжный форум «ТехноПРОРЫВ»
15-17 июня в Москве прошёл ежегодный молодёжный форум «ТехноПРОРЫВ», в ходе которого молодые рабочие и специалисты ряда авиационных предприятий получили возможность проверить свои теоретические и практические навыки в личном соревновании и командной борьбе. Были определены победители конкурса по нескольким номинациям.
Пётр Крапошин
Город мастеров с именем «Салют»
18 июня на ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» состоялся очередной конкурс «Московские мастера-2011». В конкурсе нынешнего года приняли участие 11 предприятий Москвы, имеющих авиационную специализацию. Участники состязались за звание лучшего в профессиях «Токарь-универсал», «Фрезеровщик-универсал», «Слесарь-инструментальщик». Такие конкурсы призваны повышать престиж рабочих профессий.
Пётр Крапошин
Самолётам будет где сесть
2-5 июня в Санкт-Петербурге состоялась выставка и конференция «Аэропорты региональных и местных воздушных линий». Наряду с докладами по этой тематике, рассматривались вопросы развития полярной авиации, вопросы безопасности на воздушном транспорте, включая геоинформационное обеспечение безопасности полётов в рамках реализации дорожной карты ИКАО.
Сергей Комиссаров
Четвёртый слёт винтокрылых (HeliRussia-2011)
19-21 мая 2011 г. в московском выставочном центре «Крокус Экспо» состоялась очередная, четвёртая по счёту выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2011. Среди экспонатов отечественного авиапрома «изюминкой» стал второй опытный Ми-38. Были и другие новинки от российских и зарубежных разработчиков.
Наталья Менькова
Ми-8. Ещё полетаем…
Ми-8 гражданского и военного назначения оказался самым массовым и востребованным вертолётом за всю историю отечественного вертолётостроения. За 50 лет создано боле 130 модификаций этого легендарного винтокрылого аппарата. Разработанный в середине прошлого века, этот вертолёт ещё многие годы будет востребован и конкурентоспособен на мировом рынке.
Разработанный ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля» вертолёт средней грузоподъёмности Ми-38 найдёт широкое применение в нефтегазовом секторе
16 июня 2011 г. на подмосковной территории МВЗ им. М.Л.Миля состоялась научно-техническая конференция «Перспективы применения вертолёта Ми-38 в народном хозяйстве» для заказчиков нефтегазовой отрасли. Представителям нефтегазового сектора был представлен второй опытный экземпляр Ми-38, проходящий лётно-доводочные испытания. Планируется, что первым заказчиком Ми-38 станет компания «Газпром».
Юрию Сергеевичу Елисееву – 60!
Ю.С.Елисеев почти 15 лет проработал в должности генерального директора ФГУП «ММПП «Салют». За это время «Салют» стал одним из самых передовых предприятий современной России. Журнал поздравляет Ю.С.Елисеева с 60-летием.
ОАО «Авиапром» наращивает вклад в модернизацию и развитие авиационной промышленности России
7 июня 2011 г. состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Авиапром», учредителями и акционерами которого являются свыше 300 предприятий и организаций отрасли, в том числе все крупные авиастроители России, а также 14 предприятий Украины и 13 – из стран СНГ, Балтии. На собрании была сформулирована задача – сформировать эффективное частно-государственное партнёрство для ускоренного развития авиапрома. В годовом отчёте ОАО «Авиапром» отмечалось, что решение стоящих перед отраслью задач осложняется, в частности, проблемами с финансированием. Приводится тезисное изложение отчёта.
Александр Смирнов
Вопросы охраны труда на предприятиях авиационной промышленности.
26-28 апреля 2011 г. в Уфе состоялась российская отраслевая конференция по теме «Современное состояние и перспективы совершенствования защиты персонала предприятий авиационной промышленности от воздействия вредных и опасных производственных факторов». В рамках конференции особое внимание было уделено
практике применения средств индивидуальной защиты (СИЗ) на предприятиях Башкортостана. Прозвучала острая критика недостатков в обеспечении охраны труда в авиапроме, обсуждались пути их преодоления.
Cидоров Алексей Юрьевич
Сорокин Андрей Евгениевич
Сыпало Кирилл Иванович
Новые образовательные стандарты: опыт использования информационных технологий
Авторы статьи – сотрудники Московского авиационного института – подробно излагают своё видение проблем, связанных с переходом на уровневую систему подготовки в аэрокосмическом образовании (по решению Министерства образования и науки РФ вузы авиакосмического профиля с 2011/2012 учебного года начнут подготовку не только специалистов, но и баккалавров и магистров).
30 лет первому полёту женщины на СВВП
30 лет назад, 4 июля 1981 года, состоялось выдающееся событие в истории мировой авиации – первый полёт женщины на самолёте вертикального взлёта и посадки (СВВП). Наша соотечественница Нонна Николаевна Орешина – первая в мире и единственная в СССР женщина и журналист, летавшая на СВВП (Як-38У). Об этом рассказывается в публикуемом отрывке из книги Нонны Орешиной «В режиме вертикального взлёта».
Генрих Новожилов
70 лет первому воздушному удару по Берлину
Генеральный конструктор, академик РАН Генрих Новожилов рассказывает о знаменательном эпизоде начального периода великой Отечественной войны, когда группа бомбардировщиков ДБ-3 подвергла бомбардировке столицу фашистской Германии – Берлин. Этот налёт имел огромное моральное значение – мы показали врагу, что наша авиация способна ответить ударом на удар.
Владимир Проклов
Самолёты ЦАГИ, созданные при непосредственном участии П.О.Сухого и его коллектива (1930-1939 гг.)
В этой первой из серии статей автор повествует о начальном периоде деятельности авиаконструктора П.О.Сухого в качестве инженера АГОС ЦАГИ. возглавляемого А.Н.Туполевым. В составе группы Путилова он принимал участие в создании целого ряда самолётов в диапазоне от АНТ-3 до АНТ-17, был причастен к работе над истребителем АНТ-15 (И-8), о котором подробно рассказано в статье.
Константин Кузнецов
Крылатый «Гигант» - самый большой планер II мировой войны
В этой первой из двух статей повествуется о создании, испытаниях и применении построенного в Германии десантного планера Messerschmitt Me 321 Gigant. Этот оправдывающий своё название планер мог брать на борт до 20 т груза.