Пётр Крапошин
ГП «ОАРП «Одесавиаремесервис» - 100 лет. Полёт продолжается…
14 (27) апреля 1911 г. впервые поднялся в воздух самолёт «Фарман-IV», построенный в ремонтных мастерских предпринимателя А.Анатра в Одессе. Этот день стал исторической датой образования Одесского авиаремонтного (а вначале авиастроительного) завода. Статья рассказывает о богатой событиями истории завода и его сегодняшнем дне.
Василий Александров
На перекрёстке двух полос
2 июля аэропорт Внуково отмечает юбилей – 70 лет со дня основания. О том, как строился, работал и развивался аэропорт на протяжении минувших десятилетий, рассказывает генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково», генерал-майор авиации в запасе, военный лётчик 1 класса и кандидат военных наук Василий Александров.
Сергей Комиссаров
ОКБ им. О.К.Антонова – 65 лет
Опытно-конструкторское бюро, созданное О.К.Антоновым и ныне носящее его имя, принадлежит к числу предприятий мирового значения в качестве разработчика военных и гражданских транспортных и пассажирских самолётов. Свидетельство и символ его потенциала – создание знаменитых гигантов Ан-124 и Ан-225. Составляя ныне основу авиационной промышленности Украины, «антоновская фирма» успешно разрабатывает самолёты нового поколения, активно сотрудничая при этом с российским авиапромом.
Владимир Рыбин
70 лет ОАО «558 АРЗ». Многолетний опыт созидает будущее
ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» с первых дней Великой Отечественной войны, тогда ещё под названием «38-е подвижные авиаремонтные мастерские» (ПАРМ), обеспечивал ремонт боевых самолётов 8-ой Воздушной Армии. После войны, обосновавшись в Белоруссии, предприятие освоило ремонт реактивных самолётов, составлявших основу парка советских ВВС. Сегодня ОАО «558 АРЗ» является одним из наиболее успешных и стабильных предприятий в Республике Беларусь. Оно осуществляет ремонт и модернизацию самолётов Су-22, Су-25, Су-27, МиГ-29, Ан-2, вертолётов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35).
Равил Армяков
Новосибирский «Сибпроектнииавиапром» принимает активное участие в реконструкции и техническом перевооружении предприятий авиационной отрасли
ОАО «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ» - сибирский филиал «Гипронииавиапрома» - разработал целый ряд проектов реконструкции и технического перевооружения предприятий и НИИ авиационной отрасли для создания авиационной техники нового поколения. Объектами такой реконструкции при участии института стали ОАО «КнААПО им. Ю.Гагарина», «НАПО им. Чкалова» холдинга «Компания «Сухой», ФГУП «ЦАГИ», ОАО НПК «Иркут», СибНИИА им. С.А.Чаплыгина. О результатах этой работы рассказывает данная статья.
Александр Кузнецов
Развитие уникальной стендовой базы – проблемы и перспективы
Начальник отделения фирмы «Авиапроминвест» ОАО «Авиапром» Александр Кузнецов рассказывает о деятельности Комиссии по вопросам уникальной стендовой испытательной базы организаций Оборонно-промышленного комплекса. Одним из направлений её деятельности является создание Реестра уникальной стендовой базы, сохранение и укрепление которой является одной из предпосылок развития отечественного авиапрома.
Анатолий Белоусов
Генеральный конструктор академик Н.Д.Кузнецов и кафедра конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов КуАИ - СГАУ
Профессор А.И.Белоусов, рассказывает о том периоде, когда названную выше кафедру возглавлял Генеральный конструктор Куйбышевского моторного завода Н.Д.Кузнецов. Этот выдающийся конструктор и учёный внёс огромный вклад в дело подготовки специалистов-производственников и воспитания научных кадров в области двигателестроения.
Г.Г.Кузнецов, С.М.Исаев
Индонезийская хроника 32-го ГИАП
Статья повествует о малоизвестном эпизоде из истории 32-го гвардейского истребительного авиаполка, лётчикам которого довелось в середине 1962 года провести несколько месяцев в Индонезии. В условиях, когда между Индонезией и Нидерландами назревал вооружённый конфликт по поводу судьбы территории Западный Ириан, советское правительство оказало Индонезии помощь, направив в страну наших лётчиков и других военных специалистов. Их присутствие сыграло свою роль в том, что конфликт был урегулирован в пользу Индонезии без применения оружия.
Алекандр Чечин
Николай Околелов
Двенадцатый архангел (история разведчика SR-71)
В этой заключительной из серии статей о разведчике SR-71 авторы дают обзор судьбы построенных самолётов, рассказывают о программе Tagboard (использование SR-71 в качестве носителя беспилотного сверхзвукового разведчика D-21) и приводят техническое описание самолёта.