ОБРАЩЕНИЕ РЕДАКЦИИ АТО
КАРДИНАЛЬНАЯ ПЕРЕКРОЙКА ОТРАСЛИ
КАРДИНАЛЬНАЯ ПЕРЕКРОЙКА ОТРАСЛИ
В случае реализации перечисленных инициатив от экономики подобных авиакомпаний не останется ничего.
Рубрика "АВИАКОМПАНИИ"
МИРОВАЯ ОТРАСЛЬ АВИАПЕРЕВОЗОК НА ГРАНИ УБЫТКОВ
Прогнозы IATA на текущий год стали несколько лучше, а на 2012 год - остаются пессимистичными.
"К КОНЦУ ГОДА НАМ УДАСТСЯ ПОЛУЧИТЬ ЕДИНЫЙ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА"
В мае 2010 года американский перевозчик United Airlines объявил о покупке авиакомпании Continental - также одного из крупнейших игроков на рынке США. В октябре того же года сделка была закрыта, однако физическое объединение двух перевозчиков пока не закончено. Для создания по-настоящему объединенной компании топ-менеджменту предстоит еще решить ряд важных задач. Об особенностях слияний на американском рынке в интервью АТО рассказал вице-президент United Continental Чарльз Дункан.
ЭПОХА ПЕРЕМЕН
Пока Lufthansa, British Airways и Air France вынашивают судьбоносные планы, BMI и TAP пребывают в подвешенном состоянии
Тематический обзор "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПАРКА ВС И ЛИЗИНГ"
НОВЫЕ. С ЗАВОДА
Четыре из пяти крупных российских перевозчиков в этом году либо объявили о подписании крупных контрактов, либо начали получать новые ВС по ранее заключенным соглашениям. Однако ситуация с обновлением флота у небольших авиакомпаний, в частности у тех, кто занимается региональными перевозками, остается сложной. Российская авиационная администрация своими требованиями подталкивает их к скорейшей смене флота, между тем авиакомпании не только не всегда могут найти инвестиции, но и не знают, каким типом заменить подлежащие выводу ВС.
"ИЛЬЮШИН ФИНАНС КО." ЗАЙМЕТСЯ ЛИЗИНГОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВС
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), всегда специализировавшаяся на работе с российской техникой, в этом году заключила первый контракт с зарубежным самолетостроителем - канадской компанией Bombardier. Сейчас в ИФК не исключают, что продолжат работать с производителем, заказывая самолеты меньшей вместимости.
ВЭБ И ВТБ РАЗВИВАЮТ ЛИЗИНГ
Крупнейшие российские финансовые институты, ориентированные на работу с корпоративными клиентами, - Госкорпорация ВЭБ (Внешэкономбанк) и банк ВТБ - активно развивают лизинг авиатехники через свои дочерние лизинговые компании. При этом предметом лизинга выступают воздушные суда не только российского, но и зарубежного производства. В деятельности государственных лизинговых компаний за последние годы произошли качественные изменения: если раньше лизинг рассматривался исключительно как элемент господдержки российского авиапрома, то сейчас он служит для обеспечения авиаперевозчиков именно теми ВС, которые им требуются, в том числе и зарубежными.
ЛИЗИНГ НА ПОДЪЕМЕ
На фоне общего улучшения ситуации в секторе лизингодатели все же сталкиваются с рядом проблем
Тематический обзор "РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"
ОЖИДАЕМЫЙ КРИЗИС РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Предлагаемое Минтрансом решение о выводе из эксплуатации самолетов Ту-134, Ан-24 и Як-40 поставит региональные авиакомпании на грань банкротства.
АН-24 ЗАМЕНИТЬ НЕЧЕМ
Республика Саха (Якутия) относится к числу регионов, где проблема региональных перевозок стоит наиболее остро
ЧАРТЕРЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕЙСОВ
Получив самолеты Bombardier CRJ200, авиакомпания «Ак Барс Аэро» в 2011 году резко увеличила количество перевезенных пассажиров: к сентябрю 2011 года перевозчик обслужил почти 200 тыс. чел. (за весь 2010 год авиакомпания перевезла 156 тыс. чел.). Начальник службы продаж «Ак Барс Аэро» Артур Насрутдинов в интервью АТО рассказал о том, за счет чего удается развиваться региональному перевозчику.
КИТАЙ ПРЕДЛАГАЕТ ЗАМЕНУ АН-24
На мировом рынке турбовинтовых самолетов Китай может стать крупнейшим игроком
Тематический обзор "ПРОГРАММА АН-148"
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АН-148 ВЫХОДИТ ИЗ МИНУСА
В течение первого года эксплуатации Ан-148 на российском рынке эти самолеты не раз обвинялись в убыточности. В начале 2011 года появилась информация о том, что Ан-148 принесли первому российскому владельцу - авиакомпании "Россия" - многомиллионные издержки. Однако представители перевозчика говорят, что многие проблемы с эксплуатацией этих ВС уже решены и в следующем году машины выйдут на уровень безубыточности.
АН-148 ДОРОГ ВСЕМ
С политической точки зрения программа Ан-148 ценна тем, что служит средством интеграции российской и украинской авиационной промышленности, однако потенциальные покупатели отмечают, что на нынешнем этапе из-за небольших объемов серийного производства самолет получается дороже, чем хотелось бы.
Рубрика "ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"
РЕЗУЛЬТАТ КУЛЬТУРНОГО РАЗЛИЧИЯ BOEING И AIRBUS
Boeing и Airbus разделяет нечто гораздо большее, чем Атлантический океан.
BOEING: МАКСИМУМ СЕМЕЙСТВА 737
Приобретая узкофюзеляжные самолеты с обновленными двигателями, авиакомпании бросают вызов финансовому кризису
Рубрика "АЭРОПОРТЫ"
АЛЬТЕРНАТИВА ДЛЯ КОЛЬЦОВО
Екатеринбургский аэропорт Кольцово имеет шансы стать полноценным хабом и получить часть тех пассажиропотоков, которые пока идут через Москву. Однако существующая стратегия не позволяет Кольцово воспользоваться преимуществами.
Новости авиакомпаний
ANA получила первый Boeing 787
…а Cargolux отказалась от первого Boeing 747-8
AirBaltic выделят 153 млн евро
Создатель EasyJet запускает нового перевозчика
Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании «Кавминводыавиа»
"Аэрофлот" объединяет "дочек"
Air France – KLM разбила контракт
"Уральские авиалинии" нашли субсидии в Челябинске
Austrian в России выросла на 30%
Estonian Air метит в сетевые
Новости аэропортов
Домодедово создаст "Аэротрополис"
Аэропорты не пускают по ночам
Новости промышленности
Ту-204СМ полетит в Сирию
Airbus покупает Satair
Bombardier сокращает выпуск самолетов
Рекордные продажи ATR
PW1500G закончил первый этап летных испытаний
Новости деловой авиации
Piaggio P.180 Avanti II легализовался в России
Sukhoi Business Jet ждет первых заказчиков
Jet Aviation Moscow обслужит G650