Евгений Каблов
Создание национальной сети климатических станций – необходимое условие надёжности и ресурса авиационной техники
Генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Евгений Каблов призывает возродить существовавшую ранее в стране сеть климатических станций, призванных исследовать воздействие климатических факторов на материалы, агрегаты и изделия. Такая сеть была создана в СССР в 1947 г. Её частью был Батумский филиал ВИАМ, изучавший коррозионную, климатическую и микробиологическую стойкость материалов в условиях тёплого влажного климата. В период с 1976 по 1990 годы ВИАМ совершил прорыв в области исследования механизмов коррозии и старения авиационных материалов. Учитывая потребности промышленности в получении достоверной информации о свойствах материалов, необходимой для обеспечения безопасности эксплуатации изделий, ВИАМ приступил к воссозданию собственной сети климатических станций. Однако этих станций явно недостаточно. По мнению автора, организация и координация работ по проведению климатических испытаний в России может быть решена на базе создания Межведомственного совета с участием заинтересованных организаций, а также единого Государственного Центра климатических испытаний, который объединил бы сеть климатических станций, расположенных в представительных климатических зонах.
Вячеслав Богуслаев
ОАО «Мотор Сич» на Гидроавиасалоне-2010
В преддверии сентябрьского Гидроавиасалона-2010 Председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев рассказывает о том, какие двигатели будут показаны на стенде фирмы в Геленджике. Как известно, украинские моторостроители производят широкий спектр двигателей, в том числе и для гидроавиации. Так, для гидросамолёта Бе-200 создана «морская» модификация Д-436ТП, которая прошла сертификацию по европейским нормам лётной годности. Принимая участие в специализированной выставке «Гидроавиасалон», предприятие «Мотор Сич» нацеливается на дальнейшее укрепление сотрудничества со своими давними и надёжными партнёрами, а также на расширение круга заказчиков авиационной техники и налаживание перспективных контактов для взаимовыгодного сотрудничества.
Михаил Колотников
«Салют» нацелен на перспективные разработки.
ФГУП «ММПП «Салют» является старейшим предприятием авиадвигателестроения в России. Оно было организовано в 1912 году. Сегодня МППП «Салют» выпускает авиадвигатели АЛ-31Ф для истребителей семейства «Су», занимается ремонтом двигателей АЛ-21Ф для штурмовика Су-24, двигателей Р-15Б-300 для перехватчика Миг-25, изготавливает узлы для ряда других двигателей. О предприятии, его новых разработках и перспективах рассказал в интервью журналу Генеральный конструктор ФГУП «МПП «Салют» КОЛОТНИКОВ Михаил Ефимович.
Дмитрий Комиссаров, Ефим Гордон
Фарнборо-2010: заметки с выставки
С 19 по 25 июля на аэродроме Фарнборо недалеко от Лондона состоялся очередной международный авиакосмический салон Farnborough International-2010. Его проведение ознаменовалось двумя «премьерами» - на салоне дебютировали авиалайнер Boeing 787-8 Dreamliner и военно-транспортный самолёт Airbus Military A400M. Российская экспозиция была в основном стендовой, «живьём» был показан лишь самолёт Сухой Суперджет – тоже премьера Фарнборо. Украина впервые представила за рубежом 99-местный авиалайнер Ан-158, который получил в Фарнборо стартовый заказ на 10 машин от российской лизинговой фирмы ИФК.
Дмитрий Комиссаров, Ефим Гордон, Владимир Ригмант
RIAT-2010: своими глазами
В середине июля на британской авиабазе Фэйрфорд состоялся очередной – 38-й по счету – ежегодный военно-воздушный праздник «Ройял интернэшнл эйр татту». Авторы репортажа делятся впечатлениями от увиденного на статической выставке авиационной техники и в ходе воздушных показов. Свой рассказ о самолётах, демонстрационных полётах и выступлениях пилотажных групп они иллюстрируют собственными фотографиями.
Авиакомпания UTair открыла полёты из аэропорта Внуково в Ригу
16 августа 2010 года авиакомпания UTair открыла ежедневные полёты из аэропорта Внуково в столицу Латвии – Ригу. В рамках презентации, посвящённой открытию нового регулярного рейса, состоялась церемония награждения первых зарегистрировавшихся пассажиров, а также пресс-конференция, на которой отмечалось, что ожидается увеличение частоты рейсов на этом маршруте до двух в день.
«ОКБ-26 МАП» - НПП «Мотор» - 55 лет созидания
В 1955 г. на Уфимском моторостроительном заводе было создано конструкторское бюро «ОКБ-26 МАП». В сотрудничестве с конструкторским бюро А.А.Микулина. а затем С.К.Туманского оно разработало широкий спектр турбореактивных двигателей для боевых самолётов и беспилотных аппаратов – мишеней и крылатых ракет. Речь идёт о многочисленных модификациях двигателей семейств РД-9, Р-11-300, Р13-300, Р-25-300 и других. В настоящее время ОАО «НПП «Мотор» (так теперь называется предприятие), входящее в состав Объединённой двигателестроительной корпорации, совместно с другими предприятиями отрасли проводит исследовательские работы по двигателю для перспективного авиационного комплекса, продолжает работы по двигателям для сверхзвуковых крылатых ракет, участвует в создании концепции перспективных ТРДД для БСМС МС-21.
Дело всей жизни (к 60-летию Станислава Петровича Мидзяновкого)
В преддверии своего 60-летнего юбилея один из старейших сотрудников ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» Станислав Петрович Мидзяновский рассказал по просьбе журнала о своей деятельности в вертолётостроении, о задачах и перспективах возглавляемого им Инновационного инженерного центра милевской фирмы. Этот центр призван сыграть важную роль в инновационной деятельности не только на МВЗ, но и в российском вертолётостроении в целом.
Константин Кузнецов
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана – один из флагманов технического образования в России.
В связи с 180-летием МГТУ им. Н.Э.Баумана ректор этого прославленного вуза. А.А.Александров рассказывает об истории этого учебного заведения, о его сегодняшнем дне. Около 30% специальностей, по которым осуществляет подготовку МГТУ им. Н.Э.Баумана, относятся к аэрокосмическим специальностям. На всех факультетах действует современная эффективная образовательная технология. Учёные университета в сотрудничестве с ведущими организациями авиационной и космической промышленности проводят научные исследования, опытно-конструкторские работы в интересах этих отраслей по многим направлениям. Ректор делится сведениями о порядке поступления, формах и условиях обучения, научной деятельности студентов и преподавателей и многом другом.
Алексей Сидоров, Андрей Сорокин, Кирилл Сыпало (МАИ)
Подготовка кадров для аэрокосмической отрасли : проблемы, реформы, перспективы
Авторы задаются вопросом, в какой степени нынешняя российская система подготовки кадров для аэрокосмической отрасли соответствует требованиям времени, и выделяют ряд проблем, требующих решения. Первая из них связана с внедрением двухуровневого обучения (бакалавры и магистры) – в промышленности не знают, что такое бакалавры и как их использовать. Вторая проблема связана с переходом к оценке результатов образования не по сумме усвоенных знаний, а по способности человека действовать в различных ситуациях (компетентностный поход). В связи с реализацией этого подхода возникает ряд трудностей. Третье – необходимость обновления системы аккредитации самих высших учебных заведений. Четвёртое – это изменение самой внутренней организации учебного процесса в вузах в связи с переходом к учёту учебной нагрузки в зачётных единицах и оценке качества образовании с точки зрения компетенций.
Константин Кузнецов
Истребитель с лестницей внутри. Британский истребитель Саундерс-Роу SRA-1
Реактивный истребитель, построенный по схеме летающей лодки – казалось бы, невероятное сочетание. Однако именно такой летательный аппарат был создан в Великобритании вскоре после окончания Второй Мировой войны. Его появление было связано с потребностями тихоокеанского театра военных действий на заключительном этапе войны, однако к моменту постройки опытного образца в 1947 г. условия изменились, и самолёт оказался не востребован. Тем не менее, он представляет собой интересный образчик развития инженерной мысли.
Александр Чечин, Николай Околелов
Итальянский Сверчок в небе Испании (Истребитель Fiat CR-32)
Истребитель-биплан CR-32, созданный итальянской фирмой Fiat в 1933 году, был на тот момент одним из лучших истребителей своего времени. Кроме ВВС Италии, он использовался вооружёнными силами ряда других государств – Венесуэлы, Парагвая, Китая, Австрии, Венгрии. Самой яркой страницей в биографии самолёта стало его участие в боях в Испании на стороне мятежников генерала Франко. Первоначально этим истребителям сопутствовал успех, однако им пришлось туго после получения республиканцами советских самолётов И16 и И-15бис. Один из СR-32, захваченных республиканцами, прошёл испытания в СССР.
Создание национальной сети климатических станций – необходимое условие надёжности и ресурса авиационной техники
Генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Евгений Каблов призывает возродить существовавшую ранее в стране сеть климатических станций, призванных исследовать воздействие климатических факторов на материалы, агрегаты и изделия. Такая сеть была создана в СССР в 1947 г. Её частью был Батумский филиал ВИАМ, изучавший коррозионную, климатическую и микробиологическую стойкость материалов в условиях тёплого влажного климата. В период с 1976 по 1990 годы ВИАМ совершил прорыв в области исследования механизмов коррозии и старения авиационных материалов. Учитывая потребности промышленности в получении достоверной информации о свойствах материалов, необходимой для обеспечения безопасности эксплуатации изделий, ВИАМ приступил к воссозданию собственной сети климатических станций. Однако этих станций явно недостаточно. По мнению автора, организация и координация работ по проведению климатических испытаний в России может быть решена на базе создания Межведомственного совета с участием заинтересованных организаций, а также единого Государственного Центра климатических испытаний, который объединил бы сеть климатических станций, расположенных в представительных климатических зонах.
Вячеслав Богуслаев
ОАО «Мотор Сич» на Гидроавиасалоне-2010
В преддверии сентябрьского Гидроавиасалона-2010 Председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев рассказывает о том, какие двигатели будут показаны на стенде фирмы в Геленджике. Как известно, украинские моторостроители производят широкий спектр двигателей, в том числе и для гидроавиации. Так, для гидросамолёта Бе-200 создана «морская» модификация Д-436ТП, которая прошла сертификацию по европейским нормам лётной годности. Принимая участие в специализированной выставке «Гидроавиасалон», предприятие «Мотор Сич» нацеливается на дальнейшее укрепление сотрудничества со своими давними и надёжными партнёрами, а также на расширение круга заказчиков авиационной техники и налаживание перспективных контактов для взаимовыгодного сотрудничества.
Михаил Колотников
«Салют» нацелен на перспективные разработки.
ФГУП «ММПП «Салют» является старейшим предприятием авиадвигателестроения в России. Оно было организовано в 1912 году. Сегодня МППП «Салют» выпускает авиадвигатели АЛ-31Ф для истребителей семейства «Су», занимается ремонтом двигателей АЛ-21Ф для штурмовика Су-24, двигателей Р-15Б-300 для перехватчика Миг-25, изготавливает узлы для ряда других двигателей. О предприятии, его новых разработках и перспективах рассказал в интервью журналу Генеральный конструктор ФГУП «МПП «Салют» КОЛОТНИКОВ Михаил Ефимович.
Дмитрий Комиссаров, Ефим Гордон
Фарнборо-2010: заметки с выставки
С 19 по 25 июля на аэродроме Фарнборо недалеко от Лондона состоялся очередной международный авиакосмический салон Farnborough International-2010. Его проведение ознаменовалось двумя «премьерами» - на салоне дебютировали авиалайнер Boeing 787-8 Dreamliner и военно-транспортный самолёт Airbus Military A400M. Российская экспозиция была в основном стендовой, «живьём» был показан лишь самолёт Сухой Суперджет – тоже премьера Фарнборо. Украина впервые представила за рубежом 99-местный авиалайнер Ан-158, который получил в Фарнборо стартовый заказ на 10 машин от российской лизинговой фирмы ИФК.
Дмитрий Комиссаров, Ефим Гордон, Владимир Ригмант
RIAT-2010: своими глазами
В середине июля на британской авиабазе Фэйрфорд состоялся очередной – 38-й по счету – ежегодный военно-воздушный праздник «Ройял интернэшнл эйр татту». Авторы репортажа делятся впечатлениями от увиденного на статической выставке авиационной техники и в ходе воздушных показов. Свой рассказ о самолётах, демонстрационных полётах и выступлениях пилотажных групп они иллюстрируют собственными фотографиями.
Авиакомпания UTair открыла полёты из аэропорта Внуково в Ригу
16 августа 2010 года авиакомпания UTair открыла ежедневные полёты из аэропорта Внуково в столицу Латвии – Ригу. В рамках презентации, посвящённой открытию нового регулярного рейса, состоялась церемония награждения первых зарегистрировавшихся пассажиров, а также пресс-конференция, на которой отмечалось, что ожидается увеличение частоты рейсов на этом маршруте до двух в день.
«ОКБ-26 МАП» - НПП «Мотор» - 55 лет созидания
В 1955 г. на Уфимском моторостроительном заводе было создано конструкторское бюро «ОКБ-26 МАП». В сотрудничестве с конструкторским бюро А.А.Микулина. а затем С.К.Туманского оно разработало широкий спектр турбореактивных двигателей для боевых самолётов и беспилотных аппаратов – мишеней и крылатых ракет. Речь идёт о многочисленных модификациях двигателей семейств РД-9, Р-11-300, Р13-300, Р-25-300 и других. В настоящее время ОАО «НПП «Мотор» (так теперь называется предприятие), входящее в состав Объединённой двигателестроительной корпорации, совместно с другими предприятиями отрасли проводит исследовательские работы по двигателю для перспективного авиационного комплекса, продолжает работы по двигателям для сверхзвуковых крылатых ракет, участвует в создании концепции перспективных ТРДД для БСМС МС-21.
Дело всей жизни (к 60-летию Станислава Петровича Мидзяновкого)
В преддверии своего 60-летнего юбилея один из старейших сотрудников ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» Станислав Петрович Мидзяновский рассказал по просьбе журнала о своей деятельности в вертолётостроении, о задачах и перспективах возглавляемого им Инновационного инженерного центра милевской фирмы. Этот центр призван сыграть важную роль в инновационной деятельности не только на МВЗ, но и в российском вертолётостроении в целом.
Константин Кузнецов
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана – один из флагманов технического образования в России.
В связи с 180-летием МГТУ им. Н.Э.Баумана ректор этого прославленного вуза. А.А.Александров рассказывает об истории этого учебного заведения, о его сегодняшнем дне. Около 30% специальностей, по которым осуществляет подготовку МГТУ им. Н.Э.Баумана, относятся к аэрокосмическим специальностям. На всех факультетах действует современная эффективная образовательная технология. Учёные университета в сотрудничестве с ведущими организациями авиационной и космической промышленности проводят научные исследования, опытно-конструкторские работы в интересах этих отраслей по многим направлениям. Ректор делится сведениями о порядке поступления, формах и условиях обучения, научной деятельности студентов и преподавателей и многом другом.
Алексей Сидоров, Андрей Сорокин, Кирилл Сыпало (МАИ)
Подготовка кадров для аэрокосмической отрасли : проблемы, реформы, перспективы
Авторы задаются вопросом, в какой степени нынешняя российская система подготовки кадров для аэрокосмической отрасли соответствует требованиям времени, и выделяют ряд проблем, требующих решения. Первая из них связана с внедрением двухуровневого обучения (бакалавры и магистры) – в промышленности не знают, что такое бакалавры и как их использовать. Вторая проблема связана с переходом к оценке результатов образования не по сумме усвоенных знаний, а по способности человека действовать в различных ситуациях (компетентностный поход). В связи с реализацией этого подхода возникает ряд трудностей. Третье – необходимость обновления системы аккредитации самих высших учебных заведений. Четвёртое – это изменение самой внутренней организации учебного процесса в вузах в связи с переходом к учёту учебной нагрузки в зачётных единицах и оценке качества образовании с точки зрения компетенций.
Константин Кузнецов
Истребитель с лестницей внутри. Британский истребитель Саундерс-Роу SRA-1
Реактивный истребитель, построенный по схеме летающей лодки – казалось бы, невероятное сочетание. Однако именно такой летательный аппарат был создан в Великобритании вскоре после окончания Второй Мировой войны. Его появление было связано с потребностями тихоокеанского театра военных действий на заключительном этапе войны, однако к моменту постройки опытного образца в 1947 г. условия изменились, и самолёт оказался не востребован. Тем не менее, он представляет собой интересный образчик развития инженерной мысли.
Александр Чечин, Николай Околелов
Итальянский Сверчок в небе Испании (Истребитель Fiat CR-32)
Истребитель-биплан CR-32, созданный итальянской фирмой Fiat в 1933 году, был на тот момент одним из лучших истребителей своего времени. Кроме ВВС Италии, он использовался вооружёнными силами ряда других государств – Венесуэлы, Парагвая, Китая, Австрии, Венгрии. Самой яркой страницей в биографии самолёта стало его участие в боях в Испании на стороне мятежников генерала Франко. Первоначально этим истребителям сопутствовал успех, однако им пришлось туго после получения республиканцами советских самолётов И16 и И-15бис. Один из СR-32, захваченных республиканцами, прошёл испытания в СССР.