Владимир Торубаров
О 100-летии Военно-Воздушных Сил России
Вице-президент фонда «Качинец» Владимир Торубаров ставит вопрос о том, с какого события следует отсчитывать существование отечественных ВВС. Он считает, что годом их рождения следует считать не 1912-й год, как это принято сейчас, а 1910-й год, когда была создана Севастопольская офицерская школа авиации, позднее преобразованная в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В обоснование своей точки зрения автор статьи рассказывает о славной истории Качинского училища и его заслугах перед нашей авиацией.
Вячеслав Мурашов
Имя «Качинское» живёт в сердцах молодёжи
Полковник запаса Вячеслав Мурашов рассказывает о том, как славные традиции Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков используются в целях патриотического воспитания молодёжи. Речь идёт о работе созданного в Волгограде Центра дополнительного образования детей «Качинец» имени дважды Героя Советского Союза Шаталова В.А. В этом Центре школьники получают начальные знания лётного дела, а позднее многие из них избирают в жизни дорогу, связанную с авиацией.
Валерий Постырнак
«Качинцы на службе Отчизне»
Полковник запаса доцент Валерий Постырнак рассказывает о выпускнике Качинского ВВАОЛКУЛ 1985 г. Забеднове Сергее Петровиче. Закончив училище, С.П.Забеднов был оставлен в нём в качестве лётчика-инструктора и позже стал «Военным лётчиком-инструктором 1 класса», «Мастером по самолётному спорту на реактивных самолётах». В 1999 г. он уволился из ВВС и поступил в Академию народного хозяйства при правительстве РФ, стал депутатом Волгоградской городской думы. Это вехи пути патриота и гражданина.
Качинец с большой буквы – генерал-майор авиации Малеев Виктор Александрович
(из книги В.И.Торубарова «Каче 100 лет»)
В 1970-х гг. Качинское высшее военное училище лётчиков возглавлял генерал-майор авиации Малеев Виктор Александрович. В.И.Торубаров даёт яркую характеристику этого незаурядного руководителя, пользовавшегося огромным уважением среди инструкторов и курсантов. Для автора книги Малеев В.А. был примером в служении Отчизне.
Юрий Дудкин
70-летний опыт производства систем топливорегулирующей автоматики Пермского агрегатного объединения «Инкар»
Пермское агрегатное объединение «Инкар» - одно из ведущих предприятий отечественной аэрокосмической отрасли. В его арсенале – 70-летний опыт производства систем топливорегулирующей автоматики для авиакосмического комплекса страны. В годы войны завод выпустил свыше 1,1 млн. карбюраторов, а после войны стал производить топливные агрегаты для турбореактивных двигателей. Практически вся отечественная авиация летает с пермской топливной аппаратурой.
Лев Берне
ILA – 100 лет службы на благо авиации
Спецкор КР на авиасалоне ILA-2010, состоявшемся в Берлине 8-13 июня с.г., касается столетней истории этого салона, впервые проведённого в 1909 г. во Франкфурте-на-Майне, и знакомит читателя с важнейшими экспонатами и наиболее интересными событиями этой представительной международной выставки. Автор, в частности, уделяет внимание новинке салона – самолёту А400М, подробно освещает российское участие в ILA.
Вячеслав Богуслаев
ОАО «Мотор Сич» на Фарнборо-2010
В преддверии авиасалона в Фарнборо председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» рассказывает о той продукции, которую это украинское предприятие представит в своей экспозиции на салоне. Речь идёт, в частности, о двигателях Д-436-148, АИ-450, МС-500В, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, Д-27, АИ-136Т и других
Наталия Ставрова
Лучшие из лучших
19 июня 2010 г. на площадке ФГУП «ММПП «Салют» состоялся финал ежегодного городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера-2010» по рабочим специальностям «Токарь-универсал», «Фрезеровщик-универсал» и «Слесарь-инструментальщик». Об участниках и победителях этого конкурса, о его роли в поднятии престижа рабочих профессий рассказывается в этой статье.
Павел Титченко
Развитие авиапромышленности невозможно без подготовки современных кадров
Начальник Департамента науки и промышленной политики города Москвы П.М.Титченко касается вопросов подготовки и переподготовки кадров на производстве, рассказывает об усилиях городских властей в деле насыщения московских предприятий рабочими кадрами высокой квалификации. Эти усилия, предпринимаются в рамках курса на развитие экономики столицы по инновационному пути с созданием современных наукоёмких высокотехнологичных производств.
Единственный и неповторимый… Терминал «А» аэропорта Внуково
Шестого июля 2010 года начался ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса нового пассажирского терминала «А» международного аэропорта Внуково. Статья знакомит читателя с инженерно-техническими и конструктивными особенностями нового терминала, который является уникальным и в настоящее время наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в нашей стране.
Минуты спасения
В интервью журналу «КР» Герой России, начальник лётной службы ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля», заслуженный лётчик-испытатель Александр Климов рассказывает об обстоятельствах эвакуации лётчиков вертолёта Ка-60, потерпевшего аварию в Люберецком районе Московской области. А.Климов был командиром экипажа вертолёта Ми-8. пришедшего к ним на помощь.
Владимир Вуль – годы, отданные авиации
(к 90-летию со дня рождения)
23 июля этого года исполнилось 90 лет со дня рождения известного специалиста в области создания самолётных силовых установок, старейшего сотрудника ОАО «Туполев» Владимира Михайловича Вуля. По просьбе редакции юбиляр поделился воспоминаниями о своей жизни и о том, что было сделано им для нашей авиации.
Михаил Жирохов
Абхазский гамбит
(Российская авиации в грузино-абхазском конфликте 1992-93 гг.)
Конфликты, разгоревшиеся на территории распадавшегося СССР в начале 90-х годов, привели к тому, что часто в них были вовлечены контингенты бывшей Советской Армии, оказавшиеся под юрисдикцией России. Характерен в этом отношении грузинско-абхазский конфликт 1992-93 годов. Освещая связанные с этим события, автор рассказывает, в частности, об эпизодах с участием самолётов Су-25 и Су-27.
Евгений Арсеньев
Истребители МиГ-1 и МиГ-3
В третьей, заключительной части статьи автор повествует об эвакуации завода №1 из Москвы в Куйбышев, о решении прекратить постройку МиГ-3 в пользу штурмовиков Ил-2, а также освещает боевые действия частей, вооружённых истребителями МиГ-3. Далее идёт рассказ о деятельности ОКБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича по созданию новых опытных вариантов на базе МиГ-3 (МиГ-9, МиГ-3У, И-211) и опытных истребителей И-220, И-221, И-222, И-224, И-225.
О 100-летии Военно-Воздушных Сил России
Вице-президент фонда «Качинец» Владимир Торубаров ставит вопрос о том, с какого события следует отсчитывать существование отечественных ВВС. Он считает, что годом их рождения следует считать не 1912-й год, как это принято сейчас, а 1910-й год, когда была создана Севастопольская офицерская школа авиации, позднее преобразованная в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В обоснование своей точки зрения автор статьи рассказывает о славной истории Качинского училища и его заслугах перед нашей авиацией.
Вячеслав Мурашов
Имя «Качинское» живёт в сердцах молодёжи
Полковник запаса Вячеслав Мурашов рассказывает о том, как славные традиции Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков используются в целях патриотического воспитания молодёжи. Речь идёт о работе созданного в Волгограде Центра дополнительного образования детей «Качинец» имени дважды Героя Советского Союза Шаталова В.А. В этом Центре школьники получают начальные знания лётного дела, а позднее многие из них избирают в жизни дорогу, связанную с авиацией.
Валерий Постырнак
«Качинцы на службе Отчизне»
Полковник запаса доцент Валерий Постырнак рассказывает о выпускнике Качинского ВВАОЛКУЛ 1985 г. Забеднове Сергее Петровиче. Закончив училище, С.П.Забеднов был оставлен в нём в качестве лётчика-инструктора и позже стал «Военным лётчиком-инструктором 1 класса», «Мастером по самолётному спорту на реактивных самолётах». В 1999 г. он уволился из ВВС и поступил в Академию народного хозяйства при правительстве РФ, стал депутатом Волгоградской городской думы. Это вехи пути патриота и гражданина.
Качинец с большой буквы – генерал-майор авиации Малеев Виктор Александрович
(из книги В.И.Торубарова «Каче 100 лет»)
В 1970-х гг. Качинское высшее военное училище лётчиков возглавлял генерал-майор авиации Малеев Виктор Александрович. В.И.Торубаров даёт яркую характеристику этого незаурядного руководителя, пользовавшегося огромным уважением среди инструкторов и курсантов. Для автора книги Малеев В.А. был примером в служении Отчизне.
Юрий Дудкин
70-летний опыт производства систем топливорегулирующей автоматики Пермского агрегатного объединения «Инкар»
Пермское агрегатное объединение «Инкар» - одно из ведущих предприятий отечественной аэрокосмической отрасли. В его арсенале – 70-летний опыт производства систем топливорегулирующей автоматики для авиакосмического комплекса страны. В годы войны завод выпустил свыше 1,1 млн. карбюраторов, а после войны стал производить топливные агрегаты для турбореактивных двигателей. Практически вся отечественная авиация летает с пермской топливной аппаратурой.
Лев Берне
ILA – 100 лет службы на благо авиации
Спецкор КР на авиасалоне ILA-2010, состоявшемся в Берлине 8-13 июня с.г., касается столетней истории этого салона, впервые проведённого в 1909 г. во Франкфурте-на-Майне, и знакомит читателя с важнейшими экспонатами и наиболее интересными событиями этой представительной международной выставки. Автор, в частности, уделяет внимание новинке салона – самолёту А400М, подробно освещает российское участие в ILA.
Вячеслав Богуслаев
ОАО «Мотор Сич» на Фарнборо-2010
В преддверии авиасалона в Фарнборо председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» рассказывает о той продукции, которую это украинское предприятие представит в своей экспозиции на салоне. Речь идёт, в частности, о двигателях Д-436-148, АИ-450, МС-500В, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, Д-27, АИ-136Т и других
Наталия Ставрова
Лучшие из лучших
19 июня 2010 г. на площадке ФГУП «ММПП «Салют» состоялся финал ежегодного городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера-2010» по рабочим специальностям «Токарь-универсал», «Фрезеровщик-универсал» и «Слесарь-инструментальщик». Об участниках и победителях этого конкурса, о его роли в поднятии престижа рабочих профессий рассказывается в этой статье.
Павел Титченко
Развитие авиапромышленности невозможно без подготовки современных кадров
Начальник Департамента науки и промышленной политики города Москвы П.М.Титченко касается вопросов подготовки и переподготовки кадров на производстве, рассказывает об усилиях городских властей в деле насыщения московских предприятий рабочими кадрами высокой квалификации. Эти усилия, предпринимаются в рамках курса на развитие экономики столицы по инновационному пути с созданием современных наукоёмких высокотехнологичных производств.
Единственный и неповторимый… Терминал «А» аэропорта Внуково
Шестого июля 2010 года начался ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса нового пассажирского терминала «А» международного аэропорта Внуково. Статья знакомит читателя с инженерно-техническими и конструктивными особенностями нового терминала, который является уникальным и в настоящее время наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в нашей стране.
Минуты спасения
В интервью журналу «КР» Герой России, начальник лётной службы ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля», заслуженный лётчик-испытатель Александр Климов рассказывает об обстоятельствах эвакуации лётчиков вертолёта Ка-60, потерпевшего аварию в Люберецком районе Московской области. А.Климов был командиром экипажа вертолёта Ми-8. пришедшего к ним на помощь.
Владимир Вуль – годы, отданные авиации
(к 90-летию со дня рождения)
23 июля этого года исполнилось 90 лет со дня рождения известного специалиста в области создания самолётных силовых установок, старейшего сотрудника ОАО «Туполев» Владимира Михайловича Вуля. По просьбе редакции юбиляр поделился воспоминаниями о своей жизни и о том, что было сделано им для нашей авиации.
Михаил Жирохов
Абхазский гамбит
(Российская авиации в грузино-абхазском конфликте 1992-93 гг.)
Конфликты, разгоревшиеся на территории распадавшегося СССР в начале 90-х годов, привели к тому, что часто в них были вовлечены контингенты бывшей Советской Армии, оказавшиеся под юрисдикцией России. Характерен в этом отношении грузинско-абхазский конфликт 1992-93 годов. Освещая связанные с этим события, автор рассказывает, в частности, об эпизодах с участием самолётов Су-25 и Су-27.
Евгений Арсеньев
Истребители МиГ-1 и МиГ-3
В третьей, заключительной части статьи автор повествует об эвакуации завода №1 из Москвы в Куйбышев, о решении прекратить постройку МиГ-3 в пользу штурмовиков Ил-2, а также освещает боевые действия частей, вооружённых истребителями МиГ-3. Далее идёт рассказ о деятельности ОКБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича по созданию новых опытных вариантов на базе МиГ-3 (МиГ-9, МиГ-3У, И-211) и опытных истребителей И-220, И-221, И-222, И-224, И-225.