НОВОСТИ
PОССИЙСКИЙ ЗАКАЗ НА AW139
В первый день HeliRussia 2010 итальянский производитель AgustaWestland объявил о первом российском заказчике на легкий двухдвигательный вертолет AW139. Им стала компания «Авиасервис», работающая под торговой маркой Heli Club.
ОТ «ЧЕРНОЙ» КАБИНЫ — К «СТЕКЛЯННОЙ»
Оборудование, представленное на стенде холдинговой компании «Авиаприбор-холдинг», вероятно, следует отнести к числу наиболее важных экспонатов выставки HeliRussia 2010.
ВЫСТАВКА УНИКАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Третья выставка HeliRussia стала более представительной и насыщенной, чем в предыдущие годы.
ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТВ3-117ВМА-СБМ1В
За день до открытия выставки HeliRussia 2010 украинское госпредприятие «Авиакон» провело летные испытания вертолета Ми-8МТВ с двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ1В производства компании «Мотор Сич».
В ТАТАРСТАНЕ ОБЪЕДИНЯЮТ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ
Казанское авиапредприятие, занимающееся эксплуатацией и ремонтом вертолетов, рассчитывает объединить под своей эгидой вертолетные активы компаний «Тулпар Геликоптерс» (входит в группу «Тулпар») и «Ак Барс Аэро».
В КАЗАНИ ОБСЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ROLLS-ROYCE
В ближайший месяц Казанское авиапредприятие подпишет соглашение и получит сертификат Rolls-Royce, который позволит компании обслуживать двигатели серии M250, эксплуатируемые на вертолетах Bell.
НОВЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Один из экспонатов стенда ОДК на HeliRussia 2010 едва ли привлекает внимание массы посетителей, поскольку основной интерес направлен к двигателю ВК-2500 — глубокой модернизации вертолетного двигателя ТВ3-117. Однако рядом с двигателем располагается специальный контейнер для его транспортировки.
ЭКСПОРТ ВЕРТОЛЕТОВ РАСТЕТ
Российские боевые вертолеты пользуются растущим спросом у иностранных заказчиков. Как рассказал Show Observer глава делегации «Рособоронэкспорта» на HeliRussia 2010 Сергей Корнев, госпосредник рассчитывает, что в этом году объем экспорта вертолетной техники и сопутствующего вооружения возрастет на 30%.
«ЕВРОКОПТЕР ВОСТОК» ПОЛУЧИЛА ЭКСКЛЮЗИВ НА РОССИЮ И СНГ
«Группа Eurocopter приняла решение осуществить дальнейшие инвестиции в свое дочернее предприятие», — заявила Show Observer HeliRussia 2010 гендиректор компании «Еврокоптер Восток» Лоранс Риголини.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КА-32
В мае два вертолета Ка-32А, произведенные на Кумертауском авиационном производственном предприятии, были поставлены Министерству по чрезвычайным ситуациям Азербайджана.
В РОССИИ ГОТОВЫ ПРОДАВАТЬ R66
«В первый год продаж вертолета R66 американской компанией Robinson Helicopter на российском рынке будет продано 5–10 вертолетов», — говорит директор Уральской вертолетной компании Дмитрий Даньщиков.
ОТ «СТЕКЛЯННОЙ» КАБИНЫ К НОВОМУ ОБЛИКУ
Холдинг «Вертолеты России» разрабатывает новый облик популярного семейства средних многоцелевых вертолетов Ми-8/171, который имеет пока рабочее название Ми-171М.
ВЕРТОЛЕТАМ НУЖНЫ КОНДИЦИОНЕРЫ
Работа вертолетов в странах с жарким и тропическим климатом, в условиях повышенной влажности делает актуальной задачу удаления влаги; от ее решения зависит надежность работы оборудования и нормальные условия для летного экипажа.
МИ-28Н ГОТОВИТСЯ К МОДЕРНИЗАЦИИ
Если год назад вход на выставку HeliRussia украшал боевой вертолет Ка-52, то в этом году перед входом в павильон в ВЦ «Крокус-Экспо» выставлен ударный вертолет Ми-28Н.
МИ-38 ПОЛУЧИТ РОССИЙСКИЙ МОТОР
Новый российский вертолет Ми-38 вновь получит российский двигатель. Как рассказал Show Observer генеральный конструктор МВЗ им. Миля Алексей Самусенко, разработчики уже подписали план-график с двигателестроительной фирмой «Климов», согласно которому первые два двигателя ТВ7-117В должны быть поставлены на Казанский вертолетный завод в середине года.
КОНВЕРТОПЛАН БУДУЩЕГО
Большинство американских исследовательских программ получают звучные названия, но концепция NASA по созданию нового летательного аппарата для региональных перевозок называется весьма незатейливо — LCTR2, т. е. большой гражданский конвертоплан второго поколения.
ДВИГАТЕЛИСТЫ ОЦЕНИВАЮТ ВЕРТОЛЕТНЫЙ РЫНОК
Емкость рынка гражданских газотурбинных вертолетов на ближайшие 10 лет оценивается в 10,3 тыс. машин, прогнозируют эксперты британской двигателестроительной компании Rolls-Royce.
СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА — JETEXPO
Вертолетная выставка HeliRussia и профессиональное ежедневное издание Show Observer плодотворно сотрудничают уже третий год подряд. В этом году уже в четвертый раз Show Observer будет освещать и выставку деловой авиации JetExpo 2010, которая пройдет в Москве в сентябре.
ТОЧКИ РОСТА ВЕРТОЛЕТНОГО РЫНКА
Существует ряд областей, где применение вертолетов в нашей стране совсем не развито. По мнению председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаила Казачкова, успешным могло бы стать применение вертолетов для обслуживания линий электропередач и для сельскохозяйственных работ, как это делается в Европе и Америке.
HELIRUSSIA: ТЕПЕРЬ И АВТОЖИРЫ
В экспозиции HeliRussia 2010 представлены шесть автожиров, разработанные тремя компаниями: двумя российскими и одной польской.
НАЛЕТЫ И ЦЕНЫ УПАЛИ
Прошедший 2009 г. оказался сложным для российских вертолетных операторов. По словам председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаила Казачкова, важным последствием кризиса стало то, что вертолетные операторы не смогли поднять цены на свои услуги, несмотря на их исторически заниженную стоимость и инфляцию. Статистика ТКП подтверждает слова Казачкова.
ОПЫТ НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Накануне открытия HeliRussia 2010 итальянский вертолетостроитель AgustaWestland и швейцарская специализированная компания медицинской эвакуации REGA рассказали об уникальном опыте создания вертолета Da Vinci, отвечающего специфическим требованиям оператора.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ
У обывателей (да и у профессионалов) словосочетание «деловая авиация» вызывает стойкую ассоциацию с бизнес-джетами. Между тем вертолеты — неотъемлемая часть деловой и корпоративной авиации во всем мире. 24 июня в Москве в рамках третьего Форума деловой авиации пройдет «вертолетный» круглый стол.