НОВОСТИ
ОФШОРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
На HeliRussia 2010 европейская вертолетостроительная компания Eurocopter впервые демонстрирует в России свой новый двухдвигательный вертолет EC175.
HELIRUSSIA НАБИРАЕТ ВЫСОТУ
Открывшаяся 20 мая 3-я международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2010 как никогда богата на новинки зарубежных и российских производителей вертолетов.
СТАНЦИИ ЛИНЕЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ BELL
Компания Jet Transfer, официальный дилер Bell Helicopters в России, вместе с Казанским авиапредприятием в первый день выставки HeliRussia 2010 объявляют о создании линейных станций технического обслуживания вертолетов Bell 407/427/430 в Москве и Санкт-Петербурге.
ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛИ ПОКАЗАЛИ РОСТ
Несмотря на кризис, в 2009 г. российские вертолетостроители увеличили выпуск винтокрылой техники на 8,3%.
ЧЕМ ЗАПРАВИТЬСЯ?
Немаловажный фактор, сдерживающий развитие в России авиации общего назначения, в частности распространение легких вертолетов, — слаборазвитая инфраструктура топливного обеспечения. Но постепенно ситуация начинает меняться к лучшему.
ВЕРТОЛЕТЫ ДЛЯ ШТОКМАНОВСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
В конце марта компания Shtokman Development уведомила о начале процедур открытых тендеров с предварительным квалификационным отбором на предоставление услуг вертолетов и на предоставление чартерных услуг самолетов.
HELIEXPRESS ПОЛЕТИТ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
Во время проведения выставки HeliRussia 2010 между аэропортом Внуково-3 и выставочным центром «Крокус Экспо» будет выполнять чартерные перелеты на вертолетах Eurocopter компания HeliExpress — совместное предприятие UTair и «Русских вертолетных систем».
РОССИЙСКИЙ AW139 ПОЛУЧИЛ ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ
Итальянская компания AgustaWestland в этом году впервые привезла на HeliRussia свой легкий двухмоторный вертолет AW139. Выпуск этих вертолетов в России может начаться через год. На первые четыре AW139 российской сборки уже есть подписанный контракт.
МС-500 ДЛЯ «АНСАТОВ»
На выставке HeliRussia 2010, на стенде украинской компании «Мотор Сич», представлен двигатель МС-500, предназначенный, в частности, для легких вертолетов «Ансат».
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПОРШНЕВОГО МИ-34
Как и два года назад, центральное место на стенде холдинга «Вертолеты России» на выставке HeliRussia занимает обновленная версия легкого вертолета Ми-34.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТНОГО ШУМА
До недавнего времени все легко мирились с тем, как шумят вертолеты, считая это неизбежной платой за те уникальные возможности, которые предоставляют винтокрылые машины. Теперь время диктует необходимость создания классификации вертолетов по уровню шума и эмиссии вредных газов.
РУСИФИКАЦИЯ EUROCOPTER
В марте компания Eurocopter получила одобрение EASA на установку на свой вертолет EC135 в качестве дополнительного оборудования клиента ряда подсистем российской компании «Транзас Авиация».
КА-226Т ЛЕТАЕТ В ИНДИИ
На своем стенде на HeliRussia 2010 холдинг «Вертолеты России» демонстрирует легкий соосный вертолет Ка-226Т.
ВЕРТОЛЕТЫ MD ПРОДВИГАЮТСЯ В РОССИЮ
Американская компания MD Helicopters ведет переговоры с несколькими российскими партнерами по организации в России центра обучения пилотов и инженеров для своих вертолетов, а также по созданию сети авторизованных MD Helicopters центров по техническому обслуживанию вертолетов MD в России на базе уже зарекомендовавших себя ремонтных предприятий.
«ДИНАМИКА» ОБУЧИТ ПИЛОТОВ В ЧЕХИИ
В апреле в аэропорту Мошнов чешского города Острава открылся учебный центр Helicopter Training Point, главной задачей которого станет обучение летных экипажей для вертолетов Ми-171.
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» РАСШИРЯЮТ СЕРВИСНУЮ СЕТЬ
Российские вертолеты пользуются устойчивым спросом во всем мире, поэтому отечественные производители стремятся улучшить систему послепродажной поддержки своей продукции.
«АЭРОСОЮЗ» УПОЛНОМОЧИЛИ ОБСЛУЖИВАТЬ AGUSTAWESTLAND
Итальянский вертолетостроитель AgustaWestland выбрал компанию «Аэросоюз» для выполнения работ по обслуживанию своих легких гражданских вертолетов в России.
УКРАИНСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА КА-62
На выставке HeliRussia 2010 украинская компания «Мотор Сич» показывает турбовальный двигатель МС-14ВК, который является вертолетной модификацией турбовинтового двигателя МС-14.
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА HELIRUSSIA
В этом году выставка HeliRussia, как и раньше, не только представляет новую технику зарубежных и российских производителей вертолетов, но и позволяет всем участникам рынка обсудить наиболее актуальные вопросы. В первый день работы экспозиции состоится вторая Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», на которой будет рассказано о настоящем и будущем индустрии.
UTAIR ГОТОВИТСЯ К РОСТУ
В ожидании увеличения спроса на вертолетную технику в России крупнейший российский вертолетный оператор, компания UTair, планирует открыть собственную летную школу.
ИТАЛЬЯНЦЫ ПРИЖИЛИСЬ В РОССИИ
За последние годы компания AgustaWestland добилась заметного успеха в России, представив на рынке широкий спектр своих вертолетов, включая однодвигательный AW119Ke, а также легкие двухдвигательные AW109 Power и Grand, которые особенно хорошо подходят для корпоративных перевозок.
РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ПОЛЕТЯТ С TURBOMECA
Отсутствие подходящих отечественных двигателей затормозило разработку не одного российского вертолета. В этой ситуации французская двигателестроительная компания Turbomeca имеет шанс стать крупным поставщиком силовых установок для новых российских вертолетов.
UTAIR АВТОРИЗОВАЛА СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ
Авиакомпания UTair, пополнив свой летный парк вертолетами Eurocopter и Robinson, открыла авторизованные центры ТОиР для машин этих марок.
ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖАЛО ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛЕЙ
В условиях кризиса российское правительство оказало отечественным вертолетостро-ителям массированную финансовую помощь.
УКРАИНСКИЙ ВАРИАНТ ТВ3-117
Украинская компания «Мотор Сич» демонстрирует на выставке HeliRussia 2010 свой вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, созданный на базе серийного сертифицированного турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 для регионального самолета Ан-140 с использованием его газогенератора и свободной турбины.
EUROCOPTER-BENZ?
Компания Eurocopter показывает на HeliRussia 2010 свой совместный проект с автомобилестроителем Mercedes-Benz — макет двухдвигательного вертолета EC145 в специальной компоновке.
Рубрика «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА»
«ПОКА ЗАКАЗЧИКИ НЕ НАЧНУТ ОПЛАЧИВАТЬ РЕАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, В СТРАНЕ НЕ НАЧНЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТНОГО ПАРКА»
Михаил КАЗАЧКОВ, председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии, рассказал Show Observer об основных направлениях развития российской вертолетной отрасли и о том, как Ассоциация способствует решению наиболее злободневных проблем отечественных операторов винтокрылой техники.
«МЫ НАЛАДИЛИ УГЛУБЛЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РОССИИ»
В апреле 2010 г. первый генеральный директор «Еврокоптер Восток» Жером НУЛЯНС покинул свой пост. В интервью ShowObserver HeliRussia 2010 он рассказал об основных итогах своей работы и планах компании на будущее.
«ОТСУТСТВИЕ ПОДХОДЯЩИХ МОТОРОВ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ ПРОДВИГАТЬСЯ С РАЗРАБОТКОЙ НОВОЙ ТЕХНИКИ»
О разработках новых моделей и трудностях их создания рассказывает генеральный конструктор «Московского Вертолетного Завода им. М.Л. Миля» Алексей САМУСЕНКО.