Ольга Поспелова
«От модернизации и интеграции – к возрождению»
На состоявшемся в апреле международном салоне «Двигатели-2010» свои изделия представили ведущие предприятия отечественного двигателестроения. Вот некоторые из экспонатов: промышленная газотурбинная установка на базе ПС-90, набор деталей перспективного газогенератора двигателя ПД-14; двигатель 117С, стоящий на истребителях Су-35 и Т-50, двигатель АЛ-55, создаваемый НПО «Сатурн» по заказу ВВС Индии, двигвтели РД-33МК, ТВ-117СМ, АЛ-31ФМ-1 и другие изделия. Представительную экспозицию развернули украинские моторостроители, работающие в тесном взаимодействии с их российскими коллегами..
Геннадий Серов
Самолёты «Ла» в Великой Отечественной войне.
Автор рассказывает о непростой, временами драматичной истории создания и боевого применения истребителей, созданных под руководством С.А.Лавочкина – ЛаГГ-1 ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, о вкладе этого конструкторского бюро в нашу победу над фашистской Германией.
Ю.В.Засыпкин, А.А.Колосов
«Яки» лётчиков авиаполка «Нормандия-Неман»
Полк «Нормандия-Неман» яркий пример боевой дружбы России и Франции в ходе Второй мировой войны. История этого знаменитого полка представлена в статье в виде подборки материалов основном из французских источников. Они дают живое представление о том, как воспринималась французами их боевая работа на советско-германском фронте, содержат интересные высказывания французских лётчиков о самолётах «Як», на которых им довелось летать.
ВСМПО-АВИСМА с оптимизмом смотрит в будущеею
ОАО «Корпорация ВСМПО-ВИСМА» - крупнейший в мире производитель титановой продукции, в первую очередь аэрокосмического назначения. Партнёрами корпорации являются более 300 фирм в 48 странах мира. Среди них такие ведущие мировые авиастроительные компании, как Boeing, Airbus, Embraer. Статья рассказывает о достижениях корпорации в деле производства и сбыта титановых изделий, о совершенствовании её производства и развитии международных связей.
Открытое Акционерное общество «Высокие технологии» --
новое лицо «Омскагрегата»
2010 год ознаменовался для сибирского предприятия ОАО «АК «Омскагрегат» передачей производства под эгиду нового предприятия – ОАО «Высокие Технологии». В статье прослеживается история «Омскагрегата», даётся представление о его достижениях в деле производства различных авиационных систем и оборудования, о его участии в перспективных программах двигателестроения и самолётостроения.
Без вертолётов не обходится ни одно событие в стране
В беседе с журналистом Генеральный конструктор ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» А.Г.Самусенко делится своими мыслями о нынешнем состоянии и перспективах развития отечественного вертолётостроения, о достижения милевской фирмы и планах коллектива МВЗ на будущее.
Евгений Арсеньев
Истребители МиГ-1 и МиГ-3
В этой первой из серии статей автор рассказывает о начале пути самолёта МиГ-3 – одного из новых истребителей, созданных накануне Великой Отечественной войны и внёсших свой вклад в развитие нашей истребительной авиации и достижение победы над врагом.
Александр Медведь
«Сорок пятый» - на пути к сорок пятому
Путь моторостроительного завода №45 к победному 1945 году – так расшифровывается заголовок этой статьи. Речь в ней идёт о трудовом подвиге моторостроителей предприятия, известного сначала как завод №24; в 1942 году от него отпочковался новый завод №45. Завод строил моторы АМ-38 для знаменитого штурмовика Ил-2. освоил производство авиационных дизелей для бомбардировщиков Ер-2.
Константин Кузнецов
Летающая кровать для лунной гонки.
Это заключительная часть статьи о созданном в США аппарате LLRV, на котором специалисты и астронавты США изучали и отрабатывали технику пилотирования лунного модуля «Аполлон» при высадке на поверхность спутника земли в ходе предстоявшей экспедиции на Луну.
Александр Чечин, Николай Околелов
FJ-1 Fury
Это первая из двух статей, в которых рассказывается об истории создания и применения американского палубного реактивного истребителя North American FJ-1-Fury – родного брата знаменитого истребителя F-86 Сейбр.