Читайте в майском номере журнала «Авиаинформ», посвященном 65-летию со Дня Победы:
-эксклюзивное интервью Вячеслава Богуслаева: «Авиапромы Украины и России могут совместно и взаимовыгодно работать»:
– Каким должен быть украинский авиапром, что необходимо делать для его развития?
– Во время недавней встречи Президент Украины Виктор Янукович спросил меня, как дальше развивать украинский авиапром. Я ответил, что надо дальше развивать корпоратизацию этого важнейшего сектора национальной украинской промышленности. Например, вступать во взаимодействие с российской Объединенной авиастроительной корпорацией. Может быть, продать ОАК часть акций украинских предприятий, при этом поручив иностранным независимым международным аудиторским компаниям провести оценку стоимости фондов российских и украинских компаний. Только после этого, возможны, какие-то объединительные процессы авиапромов, а также реальная оценка акций предприятий. «Мотор Сич» - практически единственное предприятие бывшего могучего союзного авиапрома, акции которого высоко котируются в том же ЕС. Может быть, стоить начать это объединение с создания управляющей компании по авиадвигателестроению.
- авторский материал корреспондента «АИ» по мотивам беседы с Олегом Смирновым о том, как развивать отечественный гражданский воздушный флот:
«Ныне гражданская авиация, к сожалению, переживает далеко не лучшие времена. Это еще обидно потому, что мы, нынешнее поколение россиян, свидетели того, что нашей гражданской авиации, самолетостроению, всем труженикам этой важнейшей отрасли российской экономики аплодировал весь мир. Для этого достаточно коротко вспомнить недавнюю историю отечественной авиации. Первый реактивный самолет гражданского назначения, который начал регулярные перевозки пассажиров, грузов, был знаменитый Ту-104. В тот период весь авиационный мир буквально рукоплескал Советскому Союзу, его промышленности, гражданскому воздушному флоту за такой уникальный самолет. Дальнемагистральный, четырехмоторный лайнер Ил-18 вызывал восхищение и зависть всего мира. Первый советский сверхзвуковой гражданский лайнер Ту-144 по своим летно-техническим характеристикам до сих не превзойден. Ил-62 без посадок для дозаправки пересекал расстояние между континентами. Такие самолеты было достижением отечественной авиационной науки и промышленности, советских авиаперевозчиков.
Еще в 1990 году советская гражданская авиация в лице «Аэрофлота» перевозила в год более 140 миллиона пассажиров. А в тот период те же США перевозили 250 млн. пассажиров. Как видно, тогда не на много отстали в этом вопросе от мощнейшей мировой державы. Для сравнения в 2009 году российская авиация перевезла только 45 млн. пассажиров, а в США – 800 миллионов. Но главное даже не в таком огромном падении отечественных авиаперевозок, а в том, что мы – самая протяженная в мире страна за период с 90-х годов прошлого века по развитию национальной авиации уже безнадежно отстали от тех же США.
Замечу, что для нашего огромного государства гражданская авиация больше чем вид транспорта. Она как некий инструмент, словно обруч в бочке, которая скрепляет своей ежедневной деятельностью единство нашего государства. Если посмотреть на карту нынешней Российской Федерации, то от Урала до Дальнего Востока тянется всего-навсего тоненькая колея Транссибирской железнодорожной магистрали. А на остальной к Северу гигантской территории без преувеличения ныне «белое транспортное пятно», только в короткий период времени года сообщения там возможны по рекам. Нет ни железных, ни автомобильных дорог. Там единственным видом транспортного сообщения была гражданская авиация. Отечественные самолетостроители делали в массовом количестве отличные для того времени для местного сообщения региональные самолеты – Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ан-24, Як-40, несколько типов вертолетов. Эти машины и обслуживали население и грузопоток в этом «белом транспортном пятне». Ныне за Уралом за период с начала 90-х годов прошлого века уничтожено 800 аэропортов. Как правило, с закрытием в отдаленных регионах аэропортов загасало и их развитие, а многие просто прекращали свое существование. Другого вида транспорта не было, а люди не могли жить без коммуникаций. На оленях или собачьих упряжках не поедешь же в областной или районный центр за сотни и тысячи километров».
- фоторепортаж с Салона «Двигатели-2010»:
- интервью с Леонидом Плаховым, заместителем генерального директора, главным конструктором ОАО НПП «Аэросила», Александром Морозовым, главой Московского представительства Государственного предприятия научно-производственного комплекса газотурбостроения «Зоря – Машпроект», Александром Ивахом, заместителем генерального директора – генеральным конструктором ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация»,
- блиц-опрос участников выставки «Двигатели-2010», среди которых:
Дмитрий Сергеевич Шишкин, генеральный директор ОАО «Высокие технологии»
Леонид Геннадьевич Штеренберг, генеральный директор-генеральный конструктор ОМКБ
Евгений Викторович Распопов, генеральный директор-генеральный конструктор УНПП «Молния»
Сергей Леонидович Баженов, коммерческий директор ФГУП УАПО
Леонид Марксович Халфун, генеральный директор ОАО «МПО им. И.Румянцева»
Игорь Иосифович Радчик, генеральный директор ООО «Диамех-2000»
Сергей Петрович Павлинич, первый заместитель генерального директора – технический директор ОАО «УМПО».
- Ваши впечатления от ХI Салона Двигатели-2010. Оправдались ли Ваши ожидания?
Шишкин Дмитрий Сергеевич:
-На уровне. Однако по сравнению с предыдущими салонами количество участников уменьшилось.
Леонид Геннадьевич Штеренберг:
-Практически ничего не изменилось. Что касается участников салона, то неинтересно, когда ГК «Ростехнологии» и ОДК представляет всех «в куче» - трудно разделить фирмы и понять, кто есть кто.
Евгений Викторович Распопов:
-По количеству участников по сравнению с прошлым салон я отличия не увидел. Как место, где мы традиционно встречаемся, выставка свое значение сохранила. Если рассматривать салон с точки зрения выставки достижений современного двигателестроения, большого впечатления на меня он не произвел. Это, кстати, отразилось и в отсутствии высокопоставленных лиц, государственных деятелей, которые прежде бывали на наших выставках. С людьми мы повстречались, рады были всех видеть, поговорили по делу – в этом смысле все нормально.
Сергей Леонидович Баженов:
- Этот салон более деловой, чем предыдущие салоны. Хотя, возможно, это коснулось именно нашего предприятия – у нас была возможность повстречаться со многими руководителями предприятий, провести переговоры. Участников столько же, только все стали «красивее» - оформление стендов стало более современным. Визуально салон выстроен хорошо.
Леонид Марксович Халфун:
-Если говорить о выставке, которая проходит раз в два года, то Двигатели-2010 обусловлена в первую очередь концентрацией многих технических и финансовых источников в части достижения определенных заданных в последние два года целей в части изготовления и производства авиационных двигателей, в том числе и перспективных, модернизированных моделей.
Игорь Иосифович Радчик:
-Мне кажется, что этот салон лучше, у всех в глазах неподдельный интерес. Мне нравится. Я считаю, что от этого Салона будет польза. Было очень много встреч и переговоров.
Сергей Петрович Павлинич:
-Впечатления положительные. Стало компактнее, но интереснее. Все организовано и хорошо сконцентрировано. Мне понравилось больше, чем на предыдущем салоне.
- фотоотчет из Братиславы с Международной общественной акции
«65-летие окончания Второй Мировой войны – исторические уроки и будущее единой Европы», прошедшей 23 – 24 апреля 2010 года.