ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова» - 80 лет
Недавно коллектив Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова торжественно отметил 80-летний юбилей этого института, занимающего одно из ключевых мест в системе научных учреждений отечественной аэрокосмической промышленности.
Сергей Комиссаров
Восьмой авиасалон в Чжухае
С 16 по 21 ноября в г. Чжухай на юге Китая проходил восьмой Международный авиакосмический салон Airshow China 2010, где был показан целый ряд новинок китайской аэрокосмической отрасли. Среди них - региональный авиалайнер ARJ21-700, макет среднемагистрального лайнера С919, новый вариант сверхзвукового УТС L-15, прототип УТС L-7 (Як-152), и другие. Российские авиационные предприятия представили в своём павильоне всю гамму своей экспортной продукции и провели с китайскими партнёрами полезные переговоры.
Пётр Крапошин
Sukhoi Superjet 100 осваивает небо Сибири
22 ноября на пресс-конференции в Ханты-Мансийске авиакомпании «ЮТэйр» поделилось информацией о модернизации её авиапарка. Авиакомпания намерена ввести в состав своего флота новый отечественный региональный самолёт SSJ-100. Находившийся в президиуме встречи генеральный директор ОАО «Холдинг Сухой» Михаил Погосян рассказал о перспективах практической эксплуатации этого самолёта, одним из основных заказчиков которого на ближайшие годы станет компания «ЮТэйр».
Пётр Крапошин
Альма матер покорителей неба
В середине ноября во Дворце Культуры Московского авиационного института (МАИ) состоялась 9-я Международная конференция «Авиация и космонавтика». Темами выступлений были строительство космодрома «Восточный» в Амурской области, разработка и строительство малых космических аппаратов, система ГЛОНАСС, положение дел в авиадвигателестроении и в производстве ракетных двигателей, обеспечение безопасности гражданских самолётов
Внуково и Шереметьево подписали меморандум о сотрудничестве
18 ноября 2010 г. руководители двух аэропортов столицы подписали меморандум о сотрудничестве, который фиксирует соглашение сторон по обеспечению бесперебойного обслуживания воздушных перевозок и сохранению стабильности работы авиакомпаний, совершающих рейсы в/из аэропортов Шереметьево и Внуково, на период осуществления строительных работ на территории одного из участников соглашения. Практически речь идёт о предстоящих в апреле-мае 2011 г. работах по реконструкции крестовины ВПП в аэропорту Внуково, что может ограничить полёты некоторых авиакомпаний.
Сервис на высоте
Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ-400) – одно из крупнейших предприятий страны по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Об истории и нынешней деятельности предприятия рассказывает начальник отдела маркетинга и связей с общественностью Андрей Петриченко. В последние годы завод освоил ремонт не только самолётов отечественного производства, но и иностранных марок, эксплуатируемых нашими перевозчиками. В связи с этим от персонала требуется не только знание новой техники, но и владение иностранными языками для пользования документацией.
Россия и Украина: кооперации дан взлёт
25 ноября в Москве состоялось очередное 31-е заседание Межгосударственного Координационного Совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения. Обсуждались как достижения, так и проблемы отрасли. Речь шла, в частности, о повышении надёжности двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 для Ан-140, о перспективах выпуска и модернизации двигателей семейства Д-436, Д-27, Д-36, об увеличении ресурса двигателя АИ-222-25 для УТС Як-130. По итогам заседания был подписан протокол, содержащий конкретные решения по затронутым вопросам.
Узнать, как бьётся сердце воздушного корабля
Конструкторское бюро ООО «Сенсор» разрабатывает и производит уникальные датчики давления для современных авиационных двигателей. КБ «Сенсор» поставило себе задачу разработки измерительных приборов нового поколения с повышенными метрологическими характеристиками и стойкостью к дестабилизирующим факторам на основе использования технологии нанесения тонких плёнок (наноструктур) на поверхность чувствительных элементов датчиков. Наряду со стальными датчиками, изготавливаются датчики из титана.
Творческое единство двигателистов
В ЦИАМе с 30 ноября по 3 декабря была проведена III Международная конференция «Двигатели 21 века», посвящённая 80-летию института. Одной из важнейших целей конференции стал поиск путей возрождения отечественной гражданской авиации. К числу её слабых мест относится выбор двигателей для пассажирских и транспортных самолётов. Рассматривались основные направления в отечественном и мировом авиадвигателестроении, ход работы над перспективным двигателем ПД-14, были заслушаны многочисленные доклады по различным исследованиям в этой отрасли.
Французы знакомятся с «Салютом»
18 ноября на ММПП «Салют» побывала с визитом делегация представителей предприятий аэрокосмической промышленности Франции, которая прибыла для ознакомления с российскими предприятиями того же профиля. Генеральный директор «Салюта» Ю.С.Елисеев показал членам делегации цеха завода и рассказал о его продукции и усилиях по повышению технического уровня производства авиадвигателей. В ходе последовавшей затем конференции состоялся обмен информацией по актуальным вопросам авиадвигателестроения.
Александру Михайловичу Баткову – 80 лет
28 декабря 2010 года исполняется 80 лет со дня рождения известного учёного в области автоматического управления сложными системами, лауреата Ленинской и Государственной премий, доктора технических наук, профессора Алексея Михайловича Баткова.
Генрих Новожилов
30 лет эксплуатации Ил-86
26 декабря 1980 г. внуковский экипаж В.А.Калиманова выполнил первый пассажирский рейс Москва-Ташкент на самолёте Ил-86. За последующие 30 лет этот самолёт перевёз сотни миллионов пассажиров, заслужив при этом репутацию самого надёжного самолёта Аэрофлота – ни одной катастрофы с пассажирами на борту. Ил-86, безусловно, является одним из лучших достижений отечественного авиастроения.
Пётр Крапошин
Як-42: 30 лет службы в небе
22 декабря 1980 г. свой первый полёт с пассажирами совершил среднемагистральный пассажирский самолёт Як-42, созданный в ОКБ А.С.Яковлева. Самолёт, воплощавший в себе ряд технических новшеств, со временем стал одной из наиболее успешных машин Аэрофлота, экспортировался в Китай и на Кубу.
Михаил Жирохов
Кордильеры в огне… (Авиация в эквадорско-перуанских конфликтах)
Имеющие давнюю историю пограничные споры между Эквадором и Перу приобрели особенно острый характер во второй половине прошлого века и несколько раз перерастали в открытые вооружённые конфликты с применением как сухопутных войск, так и авиации. Автор прослеживает ход этих столкновений, уделяя внимание тактике действий авиации с обеих сторон. При этом в составе ВВС Перу имелись самолёты советского производства
Александр Чечин, Николай Околелов
F-104 Starfighter
В этой заключительной статье о знаменитом истребителе Lockheed F-104 авторы рассказывают о последних вариантах машины и её зарубежной «карьере». В частности, речь идёт об экспортном («европейском») варианте F-104G, о службе этого самолёта в ФРГ в составе люфтваффе, в ВВС Канады, Италии, Бельгии, Нидерландов, Испании, Норвегии. и ряда других стран. Рассматриваются и экспериментальные варианты самолёта.