Читайте очередной выпуск журнала АВИАГЛОБУС в новом формате.
АВИАНОВОСТИ:
ГОТОВИМ ДЕСЯТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН – МАКС-2011
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 1275-р Юбилейный Десятый Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 будет проходить с 16 по 21 августа 2011 г. на территории ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия» (г. Жуковский, Московская область, аэродром «Раменское»). Организатор – МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минпромторг России). Устроитель – ОАО «Авиасалон».
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МС-21
НЕ ЗА ГОРАМИ – ЗА ОКЕАНОМ!
Как известно, в России полным ходом идет проектирование нового среднемагистрального авиалайнера МС-21. Практических результатов этой работы пока не особо видно, но вот двигателю под МС-21 быть!
Естественно, речь не идет о ПД-14 или как его там – реальный движок для перспективного отечественного авиалайнера разрабатывается в США…
АВИАПОРТ:
НА СМЕНУ «БАКЛАЖАНУ» ИДЕТ «БАТОН»?
Тенденция к увеличению пассажировместимости авиалайнеров существовала всегда.
И сейчас в России, кажется, собираются сказать новое слово на этом поприще.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА:
IPAD ДЛЯ ВСЕХ!
Бортовая система развлечений (IFE), еще сравнительно недавно бывшая чем-то вроде бонуса, теперь является необходимой на самолетах, летающих на дальних (да и средних) маршрутах. Пассажирам это нравится, а вот авиакомпаниям – не очень. Ведь IFE стоит немалых денег (и чем она современнее, тем больше), обслуживание ее также обходится в копеечку, ну и само добавление на самолет еще одного критического для выполнения полета элемента их не радует. Поэтому-то и существует интерес к модульным решениям в виде переносных устройств, которые и дешевле (не нужно интегрировать их в самолет), и надежнеее (если сломается одно устройство, его просто заменить на аналогичное.). Ну а если идти дальше, то какой смысл приобретать некие специально сделанные для авиации (и уже только поэтому дорогие) устройства, когда можно воспользоваться аппаратурой, находящейся в массовом производстве?
ПРОГНОЗЫ И ПРОЕКТЫ:
СЕМЕЧКО С МОТОРОМ
Листопад в умеренных широтах происходит осенью каждый год. Одновременно падают на землю и созревшие семена, скажем, кленовые. Полет кленовой крылатки, по всему миру называемой детьми «вертолетиком», иной раз зрелище захватывающее, поскольку снабженное крылом семя частенько подолгу держится в воздухе, даже взлетает вверх! То, что семя клена представляет собой шедевр аэродинамики, обладающий максимальной при данной массе подъемной силой, известно давно. Но как использовать это знание?
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ:
ТРЕТИЙ, НЕ ЛИШНИЙ
На вопрос, сколько двигателей на А320 или В737, самый распространенный ответ будет «два». Но это если считать маршевые двигатели, а ведь всего на борту этих самолетов (как и прочих больших двухдвигательных лайнеров) три реактивных двигателя, только третий – это ВСУ.
«ЧЕРНАЯ МАГИЯ» УЙДЕТ В ПРОШЛОЕ?
Композитом нынче никого не удивишь – их доля в конструкции даже пассажирских самолетов растет как на дрожжах. Однако, имея немало преимуществ перед традиционным металлом, углепластики имеют один существенный недостаток – непредсказуемость.