ОАО «121 АРЗ» отметил свой 70-летний юбилей
В журнале помещена серия снимков, показывающих юбилейные торжества на 121-ом авиаремзаводе. Этот завод ведёт своё начало от 55 стационарных авиационных мастерских (55САМ), сформированных 11 ноября 1940 г. при 25 авиарембазе ВВС Красной Армии В 1946 г. мастерские были преобразованы в 321 авиарембазу, а затем в июне 1952 г. – в 121 АРЗ ВВС. Завод ремонтировал самолёты МиГ-17, МиГ-19, Ил-28, МиГ-21 и другие, а в настоящее время осуществляет ремонт и техобслуживание МиГ-29, Су-25, Су-27 и их вариантов, а также модернизацию самолёта Су-25 в вариант Су-25СМ.
Лев Берне
Журналу «Крылья Родины» - 60 лет
В октябре 1950 г. вышел первый номер авиационного журнала «Крылья Родины» - официоза ДОСААФ. В советский период он издавался массовым тиражом и пользовался популярностью. После распада ССР журнал изменил свою тематику, стал подлинно авиационным, а не политическим. В начале 2005 г. неправомерные действия тогдашнего главного редактора поставили журнал в тяжёлое положение. Усилиями коллектива редакции при поддержке друзей журнала этот кризис удалось преодолеть, и в настоящее время «Крылья Родины» встречают свой 60-летний юбилей на подъёме.
В.А.Скибин, В.И.Солонин
80 лет во главе научно-технического прогресса
3 декабря 1930 г. в СССР был создан Институт авиационных моторов – нынешний Государственный научный центр РФ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова (ЦИАМ)». Вот уже 80 лет он успешно служит отечественной авиации как головная организация авиационного двигателестроения. Институт считает своей задачей сегодня создание научно-технического задела, который позволял бы разрабатывать конкурентоспособные перспективные двигатели и ликвидировать возникшее техническое отставание. Этому должна послужить работа по созданию двух базовых двигателей нового поколения, предназначенных для МС-21 и ПАК ФА.
Двигатель успеха отечественного авиапрома
Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) В.М.Чуйко, отвечая на вопросы журнала «Крылья Родины», рассуждает о путях решения нынешних проблем отечественного авиадвигателестроения, о достижениях и перспективах этой отрасли.
Александр Иноземцев
Сотрудничество – путь к успеху общего дела
Генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» рассказывает о тесном сотрудничестве возглавляемого им КБ с ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова». Одно из главных направлений сотрудничества в настоящее время – работа по созданию базового двигателя ПД-14 из семейства перспективных ТРДД с тягой 9…18 тс для БСМС. Сегодня в Перми собран газогенератор для ПД-14. Большую долю успеха пермскому КБ обеспечила совместная работа с ЦИАМ.
Годовое заседание Академии наук авиации и воздухоплавания
21 октября 2010 г. в Москве состоялось общее собрание АНАВ, на котором были рассмотрены итоги и перспективы её работы и был заслушан ряд докладов. В одном из них освещалась работа ФГУП «ДКБА» (Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики) по созданию привязного аэростата нового поколения «Пересвет». Этот аэростат, успешно прошедший испытания, создан в качестве ключевого элемента ретрансляционного комплекса нового поколения.
Игорь Кравченко
По пути сотрудничества
(К 80-летию ФГУП «ЦМАМ им. П.И.Баранова»)
Генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко рассказывает о тесном сотрудничестве между ЦИАМом и ГП «Ивченко-Прогресс» в деле разработки новых двигателей.. Огромную поддержку от ЦИАМа получило КБ-разработчик при разработке и доводке двигателя АИ-20 и при создании двигателя Д-36, а затем – самого мощного в мире вертолётного ГТД Д-136 и самого мощного в СССР ТРДД с высокой степенью двухконтурности Д-18Т. В 90-е годы в ЦИАМе были проведены испытания на высотном стенде ТРДД Д-436Т1/ТП для Ту-334 и Бе-200, в 2007 г. испытывался двигатель АИ-222-25 для Як-130.
Александр Щипанов, Вячеслав Рыбко, Валентин Ясинский, Сергей Зайцев
Старому двигателю новые силы
Статья посвящена деятельности созданного в 1999 г. при ММПП «Салют» Конструкторского Бюро Перспективных Разработок (КБПП). Это подразделение «Салюта» проделало огромную работу по модернизации двигателей, серийно выпускаемых на этом предприятии. Речь идёт о двигателе АЛ-31Ф для истребителей Су-27. Авторы прослеживают историю создания ряда новейших модификаций этого двигателя, а также рассказывают о работе над турбовинтовым двигателем ТВ-500С.
НПП «Аэросила» - ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова»
Самое активное сотрудничество
Сотрудничество между НПП «Аэросила» и ЦИАМом берёт своё начало в 1936-1938 гг., когда во главе «Аэросилы» был поставлен выходец из ЦИАМ К.И.Жданов. Впоследствии он снискал признание как основатель отечественной школы винтостроения. Пример сотрудничества двух организаций – создание двигателя НК-93 мощностью в 30000 л.с. Для него «Аэросилой» был создан уникальный закапотированный винтовентилятор СВ-92. В последние полтора десятилетия одним из направлений сотрудничества стало создание ВСУ типов ТА-14, ТА-18-100, ТА-18-200.
«Кулайт» - более полувека на передовых рубежах
Американская фирма Kulite Semiconductor Products, Inc. является производителем датчиков и преобразователей давления и другой миниатюрной продукции, применяемой в авиастроении. Занимая ведущие позиции в мире в своей отрасли, эта фирма активно работает на рынке России и Украины. В прошлом году исполнилось 50 лет со времени основания фирмы «Кулайт». Статья знакомит читателя с историей фирмы, личностью её основателя и до недавних пор главного конструктора доктора Энтони Куртца, а также с нынешними направлениями деятельности фирмы.
Из аэропорта Внуково выполнен первый авиарейс по маршруту Москва-Брауншвейг для специалистов концерна Volkswagen
29 октября 2010 г. в терминале «В» международного аэропорта «Внуково» состоялась торжественная церемония отправления первого рейса авиакомпании «Air Berlin» по маршруту Брауншвейг – Москва (Внуково) – Брауншвейг. Рейсы, предназначенные для сотрудников концерна Volkswagen, будут выполняться на самолётах Embrarer-190 три раза в неделю.
Михаил Жирохов, Александр Заблотский
«Правое дело» Белого дома
В декабре 1989 г. США предприняли вторжение в Республику Панама с целью свержения правительства генерала Норьеги, который вызвал недовольство США своим «непослушанием». В операции, получившей название «Правое дело», была задействована авиация США, о чём и рассказывается в данной статье.
Евгений Арсеньев
Тридцатый элемент
Название «Цинк» (30-й элемент таблицы Менделеева) было присвоено автономному самолётному запросчику-ответчику, который разрабатывался в НИИ-17 в начале 1950-х гг. на смену принятому в 1050 г. на вооружение радиолокационному ответчику «Барий-М». В статье прослеживается ход разработки и испытаний системы опознавания «Цинк», которой, правда, так и не суждено было встать в строй – на вооружение была принята и применялась на МиГ-21ПФ и других отечественных перехватчиках система «Хром-Никель».
Александр Чечин, Николай Околелов
F-104 Starfighter
В этой второй из трёх статей по известному американскому истребителю F-104 авторы рассказывают о нескольких модификациях этого самолёта – NF-104, F-104B, F-104C, F-104D, а также об участии этого истребителя в индо-пакистанском военном конфликте 1965 г. и в войне во Вьетнаме.
В журнале помещена серия снимков, показывающих юбилейные торжества на 121-ом авиаремзаводе. Этот завод ведёт своё начало от 55 стационарных авиационных мастерских (55САМ), сформированных 11 ноября 1940 г. при 25 авиарембазе ВВС Красной Армии В 1946 г. мастерские были преобразованы в 321 авиарембазу, а затем в июне 1952 г. – в 121 АРЗ ВВС. Завод ремонтировал самолёты МиГ-17, МиГ-19, Ил-28, МиГ-21 и другие, а в настоящее время осуществляет ремонт и техобслуживание МиГ-29, Су-25, Су-27 и их вариантов, а также модернизацию самолёта Су-25 в вариант Су-25СМ.
Лев Берне
Журналу «Крылья Родины» - 60 лет
В октябре 1950 г. вышел первый номер авиационного журнала «Крылья Родины» - официоза ДОСААФ. В советский период он издавался массовым тиражом и пользовался популярностью. После распада ССР журнал изменил свою тематику, стал подлинно авиационным, а не политическим. В начале 2005 г. неправомерные действия тогдашнего главного редактора поставили журнал в тяжёлое положение. Усилиями коллектива редакции при поддержке друзей журнала этот кризис удалось преодолеть, и в настоящее время «Крылья Родины» встречают свой 60-летний юбилей на подъёме.
В.А.Скибин, В.И.Солонин
80 лет во главе научно-технического прогресса
3 декабря 1930 г. в СССР был создан Институт авиационных моторов – нынешний Государственный научный центр РФ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова (ЦИАМ)». Вот уже 80 лет он успешно служит отечественной авиации как головная организация авиационного двигателестроения. Институт считает своей задачей сегодня создание научно-технического задела, который позволял бы разрабатывать конкурентоспособные перспективные двигатели и ликвидировать возникшее техническое отставание. Этому должна послужить работа по созданию двух базовых двигателей нового поколения, предназначенных для МС-21 и ПАК ФА.
Двигатель успеха отечественного авиапрома
Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) В.М.Чуйко, отвечая на вопросы журнала «Крылья Родины», рассуждает о путях решения нынешних проблем отечественного авиадвигателестроения, о достижениях и перспективах этой отрасли.
Александр Иноземцев
Сотрудничество – путь к успеху общего дела
Генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» рассказывает о тесном сотрудничестве возглавляемого им КБ с ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова». Одно из главных направлений сотрудничества в настоящее время – работа по созданию базового двигателя ПД-14 из семейства перспективных ТРДД с тягой 9…18 тс для БСМС. Сегодня в Перми собран газогенератор для ПД-14. Большую долю успеха пермскому КБ обеспечила совместная работа с ЦИАМ.
Годовое заседание Академии наук авиации и воздухоплавания
21 октября 2010 г. в Москве состоялось общее собрание АНАВ, на котором были рассмотрены итоги и перспективы её работы и был заслушан ряд докладов. В одном из них освещалась работа ФГУП «ДКБА» (Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики) по созданию привязного аэростата нового поколения «Пересвет». Этот аэростат, успешно прошедший испытания, создан в качестве ключевого элемента ретрансляционного комплекса нового поколения.
Игорь Кравченко
По пути сотрудничества
(К 80-летию ФГУП «ЦМАМ им. П.И.Баранова»)
Генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко рассказывает о тесном сотрудничестве между ЦИАМом и ГП «Ивченко-Прогресс» в деле разработки новых двигателей.. Огромную поддержку от ЦИАМа получило КБ-разработчик при разработке и доводке двигателя АИ-20 и при создании двигателя Д-36, а затем – самого мощного в мире вертолётного ГТД Д-136 и самого мощного в СССР ТРДД с высокой степенью двухконтурности Д-18Т. В 90-е годы в ЦИАМе были проведены испытания на высотном стенде ТРДД Д-436Т1/ТП для Ту-334 и Бе-200, в 2007 г. испытывался двигатель АИ-222-25 для Як-130.
Александр Щипанов, Вячеслав Рыбко, Валентин Ясинский, Сергей Зайцев
Старому двигателю новые силы
Статья посвящена деятельности созданного в 1999 г. при ММПП «Салют» Конструкторского Бюро Перспективных Разработок (КБПП). Это подразделение «Салюта» проделало огромную работу по модернизации двигателей, серийно выпускаемых на этом предприятии. Речь идёт о двигателе АЛ-31Ф для истребителей Су-27. Авторы прослеживают историю создания ряда новейших модификаций этого двигателя, а также рассказывают о работе над турбовинтовым двигателем ТВ-500С.
НПП «Аэросила» - ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова»
Самое активное сотрудничество
Сотрудничество между НПП «Аэросила» и ЦИАМом берёт своё начало в 1936-1938 гг., когда во главе «Аэросилы» был поставлен выходец из ЦИАМ К.И.Жданов. Впоследствии он снискал признание как основатель отечественной школы винтостроения. Пример сотрудничества двух организаций – создание двигателя НК-93 мощностью в 30000 л.с. Для него «Аэросилой» был создан уникальный закапотированный винтовентилятор СВ-92. В последние полтора десятилетия одним из направлений сотрудничества стало создание ВСУ типов ТА-14, ТА-18-100, ТА-18-200.
«Кулайт» - более полувека на передовых рубежах
Американская фирма Kulite Semiconductor Products, Inc. является производителем датчиков и преобразователей давления и другой миниатюрной продукции, применяемой в авиастроении. Занимая ведущие позиции в мире в своей отрасли, эта фирма активно работает на рынке России и Украины. В прошлом году исполнилось 50 лет со времени основания фирмы «Кулайт». Статья знакомит читателя с историей фирмы, личностью её основателя и до недавних пор главного конструктора доктора Энтони Куртца, а также с нынешними направлениями деятельности фирмы.
Из аэропорта Внуково выполнен первый авиарейс по маршруту Москва-Брауншвейг для специалистов концерна Volkswagen
29 октября 2010 г. в терминале «В» международного аэропорта «Внуково» состоялась торжественная церемония отправления первого рейса авиакомпании «Air Berlin» по маршруту Брауншвейг – Москва (Внуково) – Брауншвейг. Рейсы, предназначенные для сотрудников концерна Volkswagen, будут выполняться на самолётах Embrarer-190 три раза в неделю.
Михаил Жирохов, Александр Заблотский
«Правое дело» Белого дома
В декабре 1989 г. США предприняли вторжение в Республику Панама с целью свержения правительства генерала Норьеги, который вызвал недовольство США своим «непослушанием». В операции, получившей название «Правое дело», была задействована авиация США, о чём и рассказывается в данной статье.
Евгений Арсеньев
Тридцатый элемент
Название «Цинк» (30-й элемент таблицы Менделеева) было присвоено автономному самолётному запросчику-ответчику, который разрабатывался в НИИ-17 в начале 1950-х гг. на смену принятому в 1050 г. на вооружение радиолокационному ответчику «Барий-М». В статье прослеживается ход разработки и испытаний системы опознавания «Цинк», которой, правда, так и не суждено было встать в строй – на вооружение была принята и применялась на МиГ-21ПФ и других отечественных перехватчиках система «Хром-Никель».
Александр Чечин, Николай Околелов
F-104 Starfighter
В этой второй из трёх статей по известному американскому истребителю F-104 авторы рассказывают о нескольких модификациях этого самолёта – NF-104, F-104B, F-104C, F-104D, а также об участии этого истребителя в индо-пакистанском военном конфликте 1965 г. и в войне во Вьетнаме.