Юрий Алексеевич Рыжов - учёный, дипломат, политик
28 октября этого года исполняется 80 лет выдающемуся учёному, академику Российской академии наук, дипломату, заведующему кафедрой аэродинамики Московского авиационного института, ректору МАИ (1986-1992 гг.) Юрию Алексеевичу Рыжову. Статья рассказывает о жизненном пути Ю.А.Рыжова, его свершениях в области авиационной науки, воспитания кадров для авиакосмической отрасли, а также на дипломатическом поприще (посол России во Франции) и в общественно-политической деятельности.
Владимир Ильич Торубаров
КАЧА вновь у штурвала
В этом году авиация России отмечает свой 100-летний юбилей, отсчитываемый от первых полётов самолётов российской конструкции. Сто лет исполняется и Воздушному Флоту России, истоки которого, как отмечает автор статьи, восходят к созданию первой военной авиационной школы России. Эта школа, находившаяся под Севастополем, со временем получила название Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков и внесла огромный вклад в дело подготовки лётных кадров для ВВС нашей страны. В 1998 году слово «Качинская» исчезло из названия училища, однако его патриоты сочли это несправедливым и в конечном счёте добились решения о восстановлении исторического названия, о чём и рассказывается в данной статье.
Сергей Комиссаров
Авiасвiт-XXI - в седьмой раз
С 30 сентября по 4 октября в Киеве состоялся очередной, седьмой по счёту Международный авиакосмический салон Авiасвiт-XXI. Это был смотр достижений украинского авиапрома, в центре которых оказалась реализуемая с российским участием программа производства авиалайнера Ан-148 и других самолётов марки «Антонов». Салон проходил под знаком укрепления российско-украинского сотрудничества в области авиастроения.
Аэропорт Внуково принял участие в международной выставке «Expo Real-2010»
Аэропорт Внуково в составе делегации Правительства Москвы стал участником международной вставки коммерческой недвижимости «Expo Real-2010» и Дней экономики Москвы в Баварии. В рамках работы «Expo Real-2010» состоялась презентация международного аэропорта Внуково, а также программы его реконструкции и развития, которая превратит его в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.
Жиляков Виктор Михайлович
Лицей № 1550 - в ногу со временем
Лицей № 1550 г. Москвы отмечает в этом году своё 20-летие. Это неординарное учебное заведение имеет тесные взаимосвязи с Клубом авиастроителей, активно сотрудничает с ведущими авиастроительными предприятиями страны и делает многое для того, чтобы пробудить у своих учащихся интерес и вкус к работе в области авиации и авиастроения, дать им соответствующую профессиональную ориентацию и предпрофильную подготовку.
Кувшинов Сергей Викторович
Лицей № 1550 - новый подход в работе с молодёжью
Автор, руководитель ГЭП Лицея № 1550 г. Москвы, рассказывает о формах и методах работы этого учебного заведения, нацеленной на пробуждение у молодёжи интереса к промышленной и научно-технической сфере, включая авиастроение. Эта работа является вкладом в решение существующей проблемы нехватки квалифицированных кадров на производстве.
Гвоздев Сергей Валентинович
Авиация - это, прежде всего, люди!
Вице-президент Клуба авиастроителей С.Г.Гвоздев рассказывает о работе со школьниками с целью дать им профессиональную ориентацию в области авиационной техники и производства, о б участии Лицея № 1550 в этих усилиях и о связях этого учебного заведения с Клубом авиастроителей, созданным в 2003 г. в целях объединения людей разных возрастов, увлечённых авиастроением.
Дмитрий Боев
Юбилей перед юбилеем (к 70-летию Генерального директора ЦИАМ В.А.Скибина)
В этом году справляется два юбилея: в начале декабря отмечается 80 лет со времени организации ЦИАМ, а чуть больше, чем месяцем ранее - 29 октября - исполняется 70 лет его Генеральному директору Владимиру Алексеевичу Скибину. Автор статьи рассказывает о жизненном пути этого выдающегося учёного и руководителя, подчёркивая его огромные заслуги в развитии отечественного двигателестроения, в сохранении ЦИАМА как крупнейшего научного центра этой отрасли.
Владимиру Алексеевичу Скибину - 70 лет
Поздравление президента АССАД В.М.Чуйко
В.М.Чуйко поздравляет с юбилеем своего коллегу - члена Правления и Почётного авиастроителя АССАД В.А.Скибина.
Михаил Жирохов
Кровь в стране какао
Тема этой статьи - бурные политические события 1990-х гг. в африканской стране Кот-д’Ивуар, переросшие в гражданскую войну, в которой была задействована и авиация. ВВС Кот-д’Ивуара использовали, в частности, имевшиеся у них самолёты и вертолёты советского производства - Су-25 и Ми-24. В события оказалась втянутой и Франция, направившая в страну свои войска, включая авиационные подразделения
Владимир Ригмант
Родоначальник цельнометаллических многомоторных самолётов
(к 85-летию перваого полёта самолёта АНТ-4 (ТБ-1)
Прототип бомбардировщика ТБ-1 (опытный самолёт АНТ-4) впервые поднялся в воздух 85 лет назад. 26 ноября 1925 года. К ней во многих случаях применимо определение «Первый советский»: первый бомбардировщик советской конструкции, поступивший в серийное производство. Первый отечественный бомбардировщик-моноплан, первый советский цельнометаллический бомбардировщик. Кроме того, АНТ-4 стал родоначальником целого семейства многомоторных самолётов, созданных под руководством А.Н.Туполева. Именно с появлением ТБ-1 фактически началось становление в нашей стране стратегической авиации. Автор рассказывает о развитии конструкции этого самолёта и истории его применения.
Александр Чечин, Николай Околелов
F-104 Starfighter
Истребитель Lockheed F-104 Starfighter, ровесник нашего МиГ-21, принадлежит к числу известнейших самолётов мира. Он стал первым серийным истребителем ВВС США, способным летать в два раза быстрее скорости звука, впервые установил мировые рекорды скорости и высоты одновременно. По общему количеству установленных рекордов - 17 достижений - «Старфайтер» уступает только советскому самолёту МиГ-25. В первой части своей статьи авторы прослеживают историю создания и совершенствования этого передового для своего времени истребителя, появившегося в середине 1950-х годов и прослужившего до 2004 года.
28 октября этого года исполняется 80 лет выдающемуся учёному, академику Российской академии наук, дипломату, заведующему кафедрой аэродинамики Московского авиационного института, ректору МАИ (1986-1992 гг.) Юрию Алексеевичу Рыжову. Статья рассказывает о жизненном пути Ю.А.Рыжова, его свершениях в области авиационной науки, воспитания кадров для авиакосмической отрасли, а также на дипломатическом поприще (посол России во Франции) и в общественно-политической деятельности.
Владимир Ильич Торубаров
КАЧА вновь у штурвала
В этом году авиация России отмечает свой 100-летний юбилей, отсчитываемый от первых полётов самолётов российской конструкции. Сто лет исполняется и Воздушному Флоту России, истоки которого, как отмечает автор статьи, восходят к созданию первой военной авиационной школы России. Эта школа, находившаяся под Севастополем, со временем получила название Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков и внесла огромный вклад в дело подготовки лётных кадров для ВВС нашей страны. В 1998 году слово «Качинская» исчезло из названия училища, однако его патриоты сочли это несправедливым и в конечном счёте добились решения о восстановлении исторического названия, о чём и рассказывается в данной статье.
Сергей Комиссаров
Авiасвiт-XXI - в седьмой раз
С 30 сентября по 4 октября в Киеве состоялся очередной, седьмой по счёту Международный авиакосмический салон Авiасвiт-XXI. Это был смотр достижений украинского авиапрома, в центре которых оказалась реализуемая с российским участием программа производства авиалайнера Ан-148 и других самолётов марки «Антонов». Салон проходил под знаком укрепления российско-украинского сотрудничества в области авиастроения.
Аэропорт Внуково принял участие в международной выставке «Expo Real-2010»
Аэропорт Внуково в составе делегации Правительства Москвы стал участником международной вставки коммерческой недвижимости «Expo Real-2010» и Дней экономики Москвы в Баварии. В рамках работы «Expo Real-2010» состоялась презентация международного аэропорта Внуково, а также программы его реконструкции и развития, которая превратит его в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.
Жиляков Виктор Михайлович
Лицей № 1550 - в ногу со временем
Лицей № 1550 г. Москвы отмечает в этом году своё 20-летие. Это неординарное учебное заведение имеет тесные взаимосвязи с Клубом авиастроителей, активно сотрудничает с ведущими авиастроительными предприятиями страны и делает многое для того, чтобы пробудить у своих учащихся интерес и вкус к работе в области авиации и авиастроения, дать им соответствующую профессиональную ориентацию и предпрофильную подготовку.
Кувшинов Сергей Викторович
Лицей № 1550 - новый подход в работе с молодёжью
Автор, руководитель ГЭП Лицея № 1550 г. Москвы, рассказывает о формах и методах работы этого учебного заведения, нацеленной на пробуждение у молодёжи интереса к промышленной и научно-технической сфере, включая авиастроение. Эта работа является вкладом в решение существующей проблемы нехватки квалифицированных кадров на производстве.
Гвоздев Сергей Валентинович
Авиация - это, прежде всего, люди!
Вице-президент Клуба авиастроителей С.Г.Гвоздев рассказывает о работе со школьниками с целью дать им профессиональную ориентацию в области авиационной техники и производства, о б участии Лицея № 1550 в этих усилиях и о связях этого учебного заведения с Клубом авиастроителей, созданным в 2003 г. в целях объединения людей разных возрастов, увлечённых авиастроением.
Дмитрий Боев
Юбилей перед юбилеем (к 70-летию Генерального директора ЦИАМ В.А.Скибина)
В этом году справляется два юбилея: в начале декабря отмечается 80 лет со времени организации ЦИАМ, а чуть больше, чем месяцем ранее - 29 октября - исполняется 70 лет его Генеральному директору Владимиру Алексеевичу Скибину. Автор статьи рассказывает о жизненном пути этого выдающегося учёного и руководителя, подчёркивая его огромные заслуги в развитии отечественного двигателестроения, в сохранении ЦИАМА как крупнейшего научного центра этой отрасли.
Владимиру Алексеевичу Скибину - 70 лет
Поздравление президента АССАД В.М.Чуйко
В.М.Чуйко поздравляет с юбилеем своего коллегу - члена Правления и Почётного авиастроителя АССАД В.А.Скибина.
Михаил Жирохов
Кровь в стране какао
Тема этой статьи - бурные политические события 1990-х гг. в африканской стране Кот-д’Ивуар, переросшие в гражданскую войну, в которой была задействована и авиация. ВВС Кот-д’Ивуара использовали, в частности, имевшиеся у них самолёты и вертолёты советского производства - Су-25 и Ми-24. В события оказалась втянутой и Франция, направившая в страну свои войска, включая авиационные подразделения
Владимир Ригмант
Родоначальник цельнометаллических многомоторных самолётов
(к 85-летию перваого полёта самолёта АНТ-4 (ТБ-1)
Прототип бомбардировщика ТБ-1 (опытный самолёт АНТ-4) впервые поднялся в воздух 85 лет назад. 26 ноября 1925 года. К ней во многих случаях применимо определение «Первый советский»: первый бомбардировщик советской конструкции, поступивший в серийное производство. Первый отечественный бомбардировщик-моноплан, первый советский цельнометаллический бомбардировщик. Кроме того, АНТ-4 стал родоначальником целого семейства многомоторных самолётов, созданных под руководством А.Н.Туполева. Именно с появлением ТБ-1 фактически началось становление в нашей стране стратегической авиации. Автор рассказывает о развитии конструкции этого самолёта и истории его применения.
Александр Чечин, Николай Околелов
F-104 Starfighter
Истребитель Lockheed F-104 Starfighter, ровесник нашего МиГ-21, принадлежит к числу известнейших самолётов мира. Он стал первым серийным истребителем ВВС США, способным летать в два раза быстрее скорости звука, впервые установил мировые рекорды скорости и высоты одновременно. По общему количеству установленных рекордов - 17 достижений - «Старфайтер» уступает только советскому самолёту МиГ-25. В первой части своей статьи авторы прослеживают историю создания и совершенствования этого передового для своего времени истребителя, появившегося в середине 1950-х годов и прослужившего до 2004 года.