Яков Каждан
ОАО «121 АРЗ» - 70 лет на службе Отечеству
В 2010 г. исполняется 70 лет со дня основания ведущего в России предприятия по ремонту самолётов и двигателей фронтовой авиации - ОАО «121 авиационный ремонтный завод». ОАО «121 АРЗ» - это высокотехнологичное предприятие, способное не только выполнять ремонт самолётов 4-го поколения, но и осуществлять модернизацию боевых авиационных комплексов до уровня «4+». В настоящее время завод производит ремонт и техническое обслуживание самолётов типа МиГ-23, МиГ-29, Су-25, Су-27 и их комплектующих изделий, а также авиадвигателей Р29-300, Р27Ф2М-300, РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, М-14П, М-14Х, ВК-1ТМ и их комплектующих изделий, модернизацию самолёта Су-25 в вариант Су-25СМ, и многое другое. Статья рассказывает об истории завода и о его сегодняшнем дне.
Александр Барабушка
ОАО «Авиаремонт» - модернизация и ремонт авиатехники
ОАО «Авиаремонт», созданное в сентябре 2008 г., объединяет в своём составе 22 авиаремонтных завода. Оно занимается ремонтом и модернизацией авиационной техники отечественного и зарубежного производства для государственной авиации России и иностранных заказчиков. Предприятие в состоянии производить модернизацию и ремонт 32 типов самолётов, 9 типов вертолётов, 22 типов авиадвигателей, 11 типов авиационных управляемых ракет, всей номенклатуры автоматических систем управления, средств связи и радиотехнического обеспечения полётов.
Пётр Крапошин
Отечественная авиация сквозь века
Cалон гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом», проходивший в Санкт-Петербурге с 12 по 15 августа 2010 г., был посвящён выдающемуся событию - 100-летию российской авиации. На выставке были представлены авиакомпании, КБ, аэроклубы, аэропорты и другие организации. В их числе нужно отметить ОАО «Вертолёты России», ЗАО «Транзас». Среди экспонатов были самолёты лёгкой авиации, модели гидропланов, беспилотные летательные аппараты, авиадвигатель ВК-800В. В ходе салона состоялся ряд конференций, посвящённых актуальным проблемам российского авиастроения и воздушного транспорта. Был проведён круглый стол по теме создания национального музея истории авиации. Состоялись воздушные выступления пилотажной группы «Русь» на самолётах Л-39 и авиаспортсменов на Як-52.
Пётр Крапошин
Союз двух стихий
С 9 по 12 сентября 2010 г. в Геленджике проходил очередной гидроавиасалон, в котором приняли участие 142 экспонента. Крупнейшими среди них были холдинг «Вертолёты России», ОАО «Туполев», ОАО «Авиаремонт», украинские предприятия «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс». Ведущим участником, конечно же, был ТАНТК им. Г.М.Бериева. В центре внимания на салоне находился созданный этим предприятием самолёт-амфибия Бе-200. В полёте и на земле демонстрировались более 30 летательных аппаратов разных типов. Среди них - лёгкие самолёты-амфибии Бе-103, ЛА-8, ЛА-42М. В ходе салона были проведены научные конференции. Состоялась конференция, посвящённая авиационному материаловедению; она проходила в Геленджикском центре климатических испытаний, который был торжественно открыт в день начала работы авиасалона.
Сергей Комиссаров
Деловая авиации на форуме в Москве (Jet Expo 2010)
15-17 сентября 2010 г. в Москве состоялась международная выставка деловой авиации Jet Expo 2010 - пятое по счёту мероприятие такого рода в российской столице. В выставочном комплексе «Крокус Экспо» развернули свои стенды около 60 фирм, связанных с деловой авиацией (производители самолётов, авиакомпании-эксплуатанты и др.), а также около 30 органов СМИ. Как и прежде, во Внуково-3 была устроена статическая экспозиция самолётов деловой авиации, на которой фигурировали 18 самолётов разных фирм-производителей. Среди экспонатов стоит отметить новинку - самолёт Lineage-1000 компании Embraer. Статья рассказывает об этих экспонатах и о других аспектах работы выставки.
В Аэропорту Внуково в августе установлен рекорд пассажиропотока за
последние 19 лет
Пассажиропоток аэропорта Внуково в августе достиг 1,1 млн. пассажиров и установил абсолютный рекорд за последние 19 лет. Точнее, за этот месяц было проведено 14,7 тыс. рейсов и перевезено 1092 тыс. пассажиров, что на 15,1% и 18,5% превышает соответствующие показатели прошлого года. Статья содержит дополнительную информацию о масштабах и формах деятельности аэропорта, итогах его работы за 8 месяцев текущего года.
Почтово-грузовому комплексу аэропорта Внуково исполнился год с начала эксплуатации
18 сентября исполнился год с начала ввода в эксплуатацию нового почтово-грузового комплекса (ПГК) международного аэропорта Внуково. Его строительство было осуществлено в рамках реализуемой с 2003 года крупномасштабной Программы развития аэропортового комплекса Внуково. Пропускная способность ПГК - 150000 тонн грузов в год, или 450 тонн в сутки.
Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта города Сочи - первый ключевой объект Сочи-2014
16 сентября 2010 г. компания «Базовый Элемент» торжественно объявила об открытии нового аэровокзального комплекса (АВК) Международного аэропорта г. Сочи. Новый современный терминал - это первый сданный в эксплуатацию ключевой объект Олимпийских Игр - Сочи 2014 и важнейший этап подготовки аэропорта к этому масштабному событию. Пропускная способность аэропорта составляет 2500 пасс/час, до 2014 г. планируется увеличить пропускную способность до 3800 пасс/час.
ГосНИИ ГА - Мозговой центр гражданской авиации (к 80-летию создания Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации)
4 октября 1930г. был основан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ), который стал ведущей организацией для отечественной гражданской авиации. В предвоенные годы в институте были спроектированы и испытаны самолёты «Сталь-2», «Сталь-3», ДАР, «Сталь-7», там же проводились комплексные испытания новых гражданских самолётов, созданных известными советскими авиаконструкторами. По техническим требованиям НИИ ГВФ перед войной были созданы и испытаны пассажирские самолёты ПС-35, ПС-84, ПС-89, АНТ-20, почтовые ПС-40, ПС-41, ПС-43 и др. С 1964 года институт стал именоваться ГосНИИ ГА. В 1967 г. на него было возложено проведение испытаний всей новой авиационной техники гражданской авиации. В последнее десятилетие (1999-2009) ГосНИИ ГА проведены исследования и сертификационные испытания новых и модернизированных типов ВС разработки российского и украинского авиапрома. В их числе Ан-38-100, Ту-214, Ил-114-100, Ан-140, Бе-200ЧС, вертолёт «Ансат».
Наталья Ставрова
Сотрудничество работодателей и учебных заведений - залог будущего успеха предприятий.
В беседе с автором статьи доктор технических наук, директор по науке ФГУП «ММПП «Салют» В.В.Крымков поделился своими соображениями по теме развития профессионального образования в РФ. В.В.Крымков высказывается за установление единых стандартов и единого подхода к среднепрофессиональному образованию. Он останавливается на теме участия работодателей в подготовке кадров и рассказывает о том, что делается на «ММПП «Салют» в этом направлении. На предприятии создан ресурсный центр с учебно-производственным цехом, где ведётся планомерная работа с вузами и с колледжами. В.В.Крымков далее рассказывает о системе повышения уровня квалификации на предприятии. На территории завода работают два колледжа - Московский колледж авиационного моторостроения и ПК-19.
Крымков считает, что нужно чётко сбалансировать потребность в специалистах различных уровней подготовки по каждому направлению, а также количество учебных заведений. Нужно также менять отношение в обществе к рабочему человеку как основному производителю материальных благ.
Наталья Гончарова
Никита Куприков
«Гагаринский старт» аэрокосмической молодёжи
В Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ состоялось заседание Комитета по развитию авиационно-промышленного комплекса. Заседание было посвящено созданию молодёжной секции с целью обеспечения авиационной и космической промышленности квалифицированными кадрами. На заседании комитета был одобрен состав молодёжной секции, её председателем утверждён Никита Куприков. Членами молодёжной секции предложен проект «Гагаринский старт». Это кадровый проект, направленный на развитие потенциала технических специалистов. В статье рассказывается о практических шагах в рамках этого проекта по привлечению молодёжи к трудовой деятельности на предприятиях авиакосмической отрасли.
Г.С.Бюшгенс
Создатель магистральных самолётов (К 85-летию Новожилова Г.В)
Генрих Васильевич Новожилов - генеральный конструктор второго поколения отечественных авиационных конструкторов. Проработав тридцать лет в ОКБ, носящем имя академика С.В.Ильюшина, Новожилов посвятил свою жизнь созданию магистральных пассажирских самолётов. Этапы его карьеры - это участие в создании самолёта Ил-18, руководство работами по созданию магистрального лайнера Ил-62, работа над созданием знаменитого военно-транспортного самолёта Ил-76. Велика его роль в создание магистральных пассажирских самолётов Ил-86 и Ил-96-300, Ил-96-400. Генеральный конструктор Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина с 1970 г. по 2005 г., академик РАН Г.В.Новожилов внёс большой вклад в развитие отечественного и мирового самолётостроения, в разработку теории и методики обеспечения безопасности полётов.
Главными конструкторами не рождаются
В преддверии своего 85-летия Г.В.Новожилов согласился рассказать о том, что изменилось в конструкторской работе с появлением современных средств проектирования, о своём отношении к интеграции в отрасли, о лесных пожарах и самолётах для их тушения, о проблемах в авиационной промышленности и сотрудничестве с зарубежными партнёрами.
Авиационная фалеристика
Самолёты А.С.Яковлева в значках
Людей, коллекционирующих значки, ордена и медали, называют фалеристами, а тех, кто собирает авиационные значки - авиафалеристами. По значкам можно проследить историю создания и развития предприятий, КБ, НИИ. В статье делается обзор авиационных значков, так или иначе связанных с фирмой А.С.Яковлева. Обзор сделан авиационным инженером Я.М.Галинским по собранной им коллекции.
Александр Чечин, Николай Околелов
Истребитель Gloster Meteor
Английский реактивный истребитель Gloster Meteor вышел на лётные испытания весной 1943 г., а первые 20 серийных «Метеоров» были выпущены в начале 1944 г. Этот истребитель с двумя реактивными двигателями и прямым крылом вступил в строй в ходе войны, но реального участия в воздушных боях не принимал. После войны «Метеор» строился серийно в ряде вариантов с всё более мощными двигателями, однако появление истребителей со стреловидным крылом вскоре отодвинуло его на вторые роли. Тем не менее, «Метеор» продержался на вооружении до середины 1950-х гг. и оправдал себя в ряде видов применения (разведчик, штурмовик, ночной истребитель). Довелось «Метеору» повоевать в Корее, где сразу обнаружилось, что ему трудно тягаться с истребителями МиГ-15.
ОАО «121 АРЗ» - 70 лет на службе Отечеству
В 2010 г. исполняется 70 лет со дня основания ведущего в России предприятия по ремонту самолётов и двигателей фронтовой авиации - ОАО «121 авиационный ремонтный завод». ОАО «121 АРЗ» - это высокотехнологичное предприятие, способное не только выполнять ремонт самолётов 4-го поколения, но и осуществлять модернизацию боевых авиационных комплексов до уровня «4+». В настоящее время завод производит ремонт и техническое обслуживание самолётов типа МиГ-23, МиГ-29, Су-25, Су-27 и их комплектующих изделий, а также авиадвигателей Р29-300, Р27Ф2М-300, РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, М-14П, М-14Х, ВК-1ТМ и их комплектующих изделий, модернизацию самолёта Су-25 в вариант Су-25СМ, и многое другое. Статья рассказывает об истории завода и о его сегодняшнем дне.
Александр Барабушка
ОАО «Авиаремонт» - модернизация и ремонт авиатехники
ОАО «Авиаремонт», созданное в сентябре 2008 г., объединяет в своём составе 22 авиаремонтных завода. Оно занимается ремонтом и модернизацией авиационной техники отечественного и зарубежного производства для государственной авиации России и иностранных заказчиков. Предприятие в состоянии производить модернизацию и ремонт 32 типов самолётов, 9 типов вертолётов, 22 типов авиадвигателей, 11 типов авиационных управляемых ракет, всей номенклатуры автоматических систем управления, средств связи и радиотехнического обеспечения полётов.
Пётр Крапошин
Отечественная авиация сквозь века
Cалон гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом», проходивший в Санкт-Петербурге с 12 по 15 августа 2010 г., был посвящён выдающемуся событию - 100-летию российской авиации. На выставке были представлены авиакомпании, КБ, аэроклубы, аэропорты и другие организации. В их числе нужно отметить ОАО «Вертолёты России», ЗАО «Транзас». Среди экспонатов были самолёты лёгкой авиации, модели гидропланов, беспилотные летательные аппараты, авиадвигатель ВК-800В. В ходе салона состоялся ряд конференций, посвящённых актуальным проблемам российского авиастроения и воздушного транспорта. Был проведён круглый стол по теме создания национального музея истории авиации. Состоялись воздушные выступления пилотажной группы «Русь» на самолётах Л-39 и авиаспортсменов на Як-52.
Пётр Крапошин
Союз двух стихий
С 9 по 12 сентября 2010 г. в Геленджике проходил очередной гидроавиасалон, в котором приняли участие 142 экспонента. Крупнейшими среди них были холдинг «Вертолёты России», ОАО «Туполев», ОАО «Авиаремонт», украинские предприятия «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс». Ведущим участником, конечно же, был ТАНТК им. Г.М.Бериева. В центре внимания на салоне находился созданный этим предприятием самолёт-амфибия Бе-200. В полёте и на земле демонстрировались более 30 летательных аппаратов разных типов. Среди них - лёгкие самолёты-амфибии Бе-103, ЛА-8, ЛА-42М. В ходе салона были проведены научные конференции. Состоялась конференция, посвящённая авиационному материаловедению; она проходила в Геленджикском центре климатических испытаний, который был торжественно открыт в день начала работы авиасалона.
Сергей Комиссаров
Деловая авиации на форуме в Москве (Jet Expo 2010)
15-17 сентября 2010 г. в Москве состоялась международная выставка деловой авиации Jet Expo 2010 - пятое по счёту мероприятие такого рода в российской столице. В выставочном комплексе «Крокус Экспо» развернули свои стенды около 60 фирм, связанных с деловой авиацией (производители самолётов, авиакомпании-эксплуатанты и др.), а также около 30 органов СМИ. Как и прежде, во Внуково-3 была устроена статическая экспозиция самолётов деловой авиации, на которой фигурировали 18 самолётов разных фирм-производителей. Среди экспонатов стоит отметить новинку - самолёт Lineage-1000 компании Embraer. Статья рассказывает об этих экспонатах и о других аспектах работы выставки.
В Аэропорту Внуково в августе установлен рекорд пассажиропотока за
последние 19 лет
Пассажиропоток аэропорта Внуково в августе достиг 1,1 млн. пассажиров и установил абсолютный рекорд за последние 19 лет. Точнее, за этот месяц было проведено 14,7 тыс. рейсов и перевезено 1092 тыс. пассажиров, что на 15,1% и 18,5% превышает соответствующие показатели прошлого года. Статья содержит дополнительную информацию о масштабах и формах деятельности аэропорта, итогах его работы за 8 месяцев текущего года.
Почтово-грузовому комплексу аэропорта Внуково исполнился год с начала эксплуатации
18 сентября исполнился год с начала ввода в эксплуатацию нового почтово-грузового комплекса (ПГК) международного аэропорта Внуково. Его строительство было осуществлено в рамках реализуемой с 2003 года крупномасштабной Программы развития аэропортового комплекса Внуково. Пропускная способность ПГК - 150000 тонн грузов в год, или 450 тонн в сутки.
Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта города Сочи - первый ключевой объект Сочи-2014
16 сентября 2010 г. компания «Базовый Элемент» торжественно объявила об открытии нового аэровокзального комплекса (АВК) Международного аэропорта г. Сочи. Новый современный терминал - это первый сданный в эксплуатацию ключевой объект Олимпийских Игр - Сочи 2014 и важнейший этап подготовки аэропорта к этому масштабному событию. Пропускная способность аэропорта составляет 2500 пасс/час, до 2014 г. планируется увеличить пропускную способность до 3800 пасс/час.
ГосНИИ ГА - Мозговой центр гражданской авиации (к 80-летию создания Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации)
4 октября 1930г. был основан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ), который стал ведущей организацией для отечественной гражданской авиации. В предвоенные годы в институте были спроектированы и испытаны самолёты «Сталь-2», «Сталь-3», ДАР, «Сталь-7», там же проводились комплексные испытания новых гражданских самолётов, созданных известными советскими авиаконструкторами. По техническим требованиям НИИ ГВФ перед войной были созданы и испытаны пассажирские самолёты ПС-35, ПС-84, ПС-89, АНТ-20, почтовые ПС-40, ПС-41, ПС-43 и др. С 1964 года институт стал именоваться ГосНИИ ГА. В 1967 г. на него было возложено проведение испытаний всей новой авиационной техники гражданской авиации. В последнее десятилетие (1999-2009) ГосНИИ ГА проведены исследования и сертификационные испытания новых и модернизированных типов ВС разработки российского и украинского авиапрома. В их числе Ан-38-100, Ту-214, Ил-114-100, Ан-140, Бе-200ЧС, вертолёт «Ансат».
Наталья Ставрова
Сотрудничество работодателей и учебных заведений - залог будущего успеха предприятий.
В беседе с автором статьи доктор технических наук, директор по науке ФГУП «ММПП «Салют» В.В.Крымков поделился своими соображениями по теме развития профессионального образования в РФ. В.В.Крымков высказывается за установление единых стандартов и единого подхода к среднепрофессиональному образованию. Он останавливается на теме участия работодателей в подготовке кадров и рассказывает о том, что делается на «ММПП «Салют» в этом направлении. На предприятии создан ресурсный центр с учебно-производственным цехом, где ведётся планомерная работа с вузами и с колледжами. В.В.Крымков далее рассказывает о системе повышения уровня квалификации на предприятии. На территории завода работают два колледжа - Московский колледж авиационного моторостроения и ПК-19.
Крымков считает, что нужно чётко сбалансировать потребность в специалистах различных уровней подготовки по каждому направлению, а также количество учебных заведений. Нужно также менять отношение в обществе к рабочему человеку как основному производителю материальных благ.
Наталья Гончарова
Никита Куприков
«Гагаринский старт» аэрокосмической молодёжи
В Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ состоялось заседание Комитета по развитию авиационно-промышленного комплекса. Заседание было посвящено созданию молодёжной секции с целью обеспечения авиационной и космической промышленности квалифицированными кадрами. На заседании комитета был одобрен состав молодёжной секции, её председателем утверждён Никита Куприков. Членами молодёжной секции предложен проект «Гагаринский старт». Это кадровый проект, направленный на развитие потенциала технических специалистов. В статье рассказывается о практических шагах в рамках этого проекта по привлечению молодёжи к трудовой деятельности на предприятиях авиакосмической отрасли.
Г.С.Бюшгенс
Создатель магистральных самолётов (К 85-летию Новожилова Г.В)
Генрих Васильевич Новожилов - генеральный конструктор второго поколения отечественных авиационных конструкторов. Проработав тридцать лет в ОКБ, носящем имя академика С.В.Ильюшина, Новожилов посвятил свою жизнь созданию магистральных пассажирских самолётов. Этапы его карьеры - это участие в создании самолёта Ил-18, руководство работами по созданию магистрального лайнера Ил-62, работа над созданием знаменитого военно-транспортного самолёта Ил-76. Велика его роль в создание магистральных пассажирских самолётов Ил-86 и Ил-96-300, Ил-96-400. Генеральный конструктор Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина с 1970 г. по 2005 г., академик РАН Г.В.Новожилов внёс большой вклад в развитие отечественного и мирового самолётостроения, в разработку теории и методики обеспечения безопасности полётов.
Главными конструкторами не рождаются
В преддверии своего 85-летия Г.В.Новожилов согласился рассказать о том, что изменилось в конструкторской работе с появлением современных средств проектирования, о своём отношении к интеграции в отрасли, о лесных пожарах и самолётах для их тушения, о проблемах в авиационной промышленности и сотрудничестве с зарубежными партнёрами.
Авиационная фалеристика
Самолёты А.С.Яковлева в значках
Людей, коллекционирующих значки, ордена и медали, называют фалеристами, а тех, кто собирает авиационные значки - авиафалеристами. По значкам можно проследить историю создания и развития предприятий, КБ, НИИ. В статье делается обзор авиационных значков, так или иначе связанных с фирмой А.С.Яковлева. Обзор сделан авиационным инженером Я.М.Галинским по собранной им коллекции.
Александр Чечин, Николай Околелов
Истребитель Gloster Meteor
Английский реактивный истребитель Gloster Meteor вышел на лётные испытания весной 1943 г., а первые 20 серийных «Метеоров» были выпущены в начале 1944 г. Этот истребитель с двумя реактивными двигателями и прямым крылом вступил в строй в ходе войны, но реального участия в воздушных боях не принимал. После войны «Метеор» строился серийно в ряде вариантов с всё более мощными двигателями, однако появление истребителей со стреловидным крылом вскоре отодвинуло его на вторые роли. Тем не менее, «Метеор» продержался на вооружении до середины 1950-х гг. и оправдал себя в ряде видов применения (разведчик, штурмовик, ночной истребитель). Довелось «Метеору» повоевать в Корее, где сразу обнаружилось, что ему трудно тягаться с истребителями МиГ-15.