Анонс журнала 'Гражданская авиация' №5
Рубрика 'Авиафорум'
На первой ежегодной конференции 'Авиафорум - 2008' привычно не было затронуто ни одной принципиально свежей проблемы. Старые песни о главном - о развале в отрасли - перепевались теми же голосами на тот же мотив. Дефицит летного персонала и современных воздушных судов отечественного производства, проблемы с модернизацией и обновлением парка ВС, отмирающие аэропорты местного значения, отсутствие нормативно-правовой базы и государственного регулирования, засилье монополистов на рынке авиатоплива:
Хотелось бы предложить читателю что-либо оптимистическое - да нечего. Напротив, можно предположить, что еще не один материал будет содержать пережевывание без видимого эффекта все тех же вопросов.
Рубрика 'Техника'
О создании холдинга 'Вертолеты России', объединившего всех разработчиков и производителей этих машин, рассказывает исполнительный директор МВЗ им. Миля Михаил Короткевич.
Рубрика 'Аэронавигация'
О профессиональной подготовке работников аэронавигационной системы читайте в интервью с начальником Управления по вопросам государственной службы и кадров Федеральной аэронавигационной службы Василием Егоровым 'Кому доверить ключи от неба?'
Рубрика 'Авиаэкстрим'
13 апреля в небе над Шереметьево авиадиспетчер Владимир Самарин успел развести два стремительно сближающихся воздушных судна. Анализ происшествия и схема авиационного ЧП - в материале Наталии Ячменниковой.
Рубрика 'Выставки'
НИИ и производственные предприятия, моторные и агрегатные заводы, отечественные и зарубежные фирмы - самые разные объединения представили свои разработки и продукцию на международном салоне 'Двигатели - 2008'. Одним из самых любопытных вопросов салона - кто возьмется построить двигатель для будущего самолета МС-21. Читайте статью Геннадия Аралова 'Парад моторов на ВВЦ'.
Рубрика 'Проблема'
Как решить проблему кадрового кризиса? Как не допустить коллапса отрасли, вызванного нехваткой специалистов? Об этом расскажет директор консалтинговой компании 'Авиаперсонал' Анастасия Мирошниченко.
Рубрика 'Технологии'
Интермодальные перевозки - это когда по одному билету вы можете путешествовать на различных видах транспорта. Сегодня такой тип перевозок становится для Минтранса России одной из приоритетных задач. О взаимоувязкахпроблем двух видов транспорта говорит гендиректор компании 'Универсальная финансовая система' Рафаэль Мухаметшин.
Рубрика 'Мнение эксперта'
Возраст ВС российских перевозчиков увеличивается, процент списания старых самолетов велик. Авиаторы вынуждены приобретать машины иностранного производства, так как отечественные производители ничего путного не могут предложить. Секреты и подводные камни юридического оформления договора оперативной аренды раскроют читателям юристы международной юридической фирмы 'Дебевойз энд Плимтон' Виктор Снегирев и Илья Дворкин.
Рубрика 'Авиасервис'
Наконец-то! Счастливчикам, пролетающим над Европой, Еврокомиссия разрешила звонить по мобильным и посылать текстовые сообщения. Звонить можно на высоте более 3 тысяч метров, то есть почти на всех коммерческих рейсах. Историю мобильной связи земли и неба поведает материал 'На борту зазвонил телефон:'
Рубрика 'Топливо'
Двадцать лет назад состоялся первый в мире длительный полет самолета Ту-155 на жидком водороде. Это и создало предпосылки к использованию в авиации альтернативных топлив. О жидком водороде и сжиженном газе в топливных баках читайте в статье 'На чем полетим, когда кончится нефть'.
Рубрика 'Проекты'
'Летающий внедорожник или небесный вездеход' - интригующее название, не правда ли? Узнайте о разработке нижегородского предприятия 'Экс-Авиа НН' - легкомоторном самолете безаэродномного базирования.