Анонс журнала 'Гражданская авиация' №4
Рубрика 'Крылья России'
В Московском художественном театре 24 марта состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса 'Крылья России - 2007'. В конкурсе участвовали 29 российских авиакомпаний - и ветеранов, и новичков. О результатах читайте в материале 'Кому - победа, кому - информация к размышлению'.
Рубрика 'Авиаремонт'
ВАРЗ-400 долго специализировался на ремонте Ту-154. Теперь он стал лишь одним из типов воздушных судов, которые обслуживает завод. Кроме него здесь ремонтируют Ил-86, Ту-204 и Ту-214, освоены зарубежные A320, Boeing 737, бизнес-самолеты Gulfstream и Bombardier. В недалекой перспективе к ним должны прибавиться еще российский Ил-96 и американский Boeing 757. О сегодняшнем дне Внуковского авиаремонтного завода читайте в статье 'ВАРЗ-400 глазами журналистов и его директора'.
Рубрика 'Безопасность полетов'
Каждый год катастрофы на мировом воздушном транспорте уносят 700-1000 человеческих жизней. Безопасность полетов всегда была и будет актуальной темой, потому что касается каждого из нас. Этой теме и был посвящен традиционный ежегодный доклад Межгосударственного авиационного комитета. Приведенные цифры и факты доклада дают наглядное представление об уровне аварийности на воздушном транспорте и негативных факторах, влияющих на безопасность полетов.
Рубрика 'Авиаперевозки'
Глобализация экономик ведущих стран мира стала катализатором образования стратегических альянсов авиакомпаний. В отличие от коммерческой кооперации, такие альянсы предусматривают совместную эксплуатацию, даже слияние авиакомпаний. А после образования единого рынка воздушного транспорта и его либерализации, тенденция к образованию международных альянсов усилилась, поскольку получила еще и юридическое обоснование.
Рубрика 'Авиаэкстрим'
У двухлопастного винта есть свои минусы, а точнее 'опасные особенности'. Самая серьезная из них - потеря управления вертолета при падении оборотов несущего винта или при попадании машины в режим понижено перегрузки. Только в 2007 году в нашей стране произошло 4 катастрофы с вертолетами Robinson. Он не прощает ошибок.
Рубрика 'Кадры'
5 марта 2008 года вступило в силу решение ICAO об обязательном владении пилотами и авиадиспетчерами английским языком на 4 рабочем уровне. Мы продолжаем публиковать материалы на эту тему. О том, как реализуется программа подготовки авиаспециалистов, рассказывает директор Института Иностранных языков МАИ Александр Каллиопин.
Рубрика 'Резонанс'
Если программа Sukhoi Superjet и дальше будет испытывать сбои, то с выходом на мировой рынок надежде российского авиапрома можно и не спешить. Не знаем пока, насколько российской самолет будет конкурентоспособен по своим летно-техническим характеристикам, но по задержкам с выходом на рынок - уж точно.
Рубрика 'Мировой авиапром'
На ежегодной пресс-конференции гендиректор EADS в России Вадим Власов, недавно возглавивший и московское представительство Airbus, проанализировал итоги завершившегося года, познакомил собравшихся с прогнозами компании на развитие авиаперевозок в мире и в России. Значительное место отводилось кооперационным программам между EADS и Airbus с российским авиапромом в лице ОАК.
Рубрика 'Проекты'
В конце 80-х в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях началось исследование многоцелевого самолета с шасси на воздушной подушке.
Сегодня основная проблема проекта 'Динго' - стабильное отсутствие интереса финансовых структур России к авиастроению. И если в большой авиации есть какие-то национальные ориентиры, то в малой полностью отсутствует государственная политика.
Рубрика 'Конференции'
Программа третьей ежегодной международной профессиональной конференции 'ТОиР: перспективы российского рынка' отразил насущные проблемы отечественной ГА. Организаторы конференции собрали наиболее влиятельных представителей авиапромышленности, крупнейших авиакомпаний, госорганов, а также экспертов зарубежного рынка для обсуждения основных проблем техобслуживания и ремонта в современных условиях. Это актуально, ведь российская авиатранспортная отрасль переживает серьезные перемены. Достаточно сказать, что в минувшем году страна столкнулась с беспрецедентным в постперестроечной эпохе ростом пассажирских перевозок - они увеличились на 18,6%, превысив 45 млн человек.