Рубрика 'Круглый стол'
За последние несколько месяцев цена на авиакеросин скакнула на 25-30%, превысив по стране 20 тыс рублей за тонну. О вызывающей много вопросов ценовой политике государства в области авиатопливообеспечения шла речь на круглом столе с участием ТЭК и фонда 'Партнер гражданской авиации'. Об итогах этого авторитетного саммита рассказывает статья 'Эффект обратного клапана'. Приведены мнения ведущих российских авиакомпаний. Докатимся ли мы до того, что авиатопливо в Россию будет поступать из-за рубежа?
Рубрика 'Аэропорты'
До 2010 года Правительство Москвы намерено реконструировать полтора десятка региональных аэропортов. О том, как реконструируется аэропорт Иваново-Южный вы можете узнать из фоторепортажа 'Начало положено. Из Москвы до Иваново доберемся за час'.
Рубрика 'Взгляд'
В интервью начальника Управления надзора за летной деятельностью Ространснадзора В. Солдатова ставятся актуальные вопросы сертификации авиакомпаний, авиационных учебных центров и персонала. В марте нынешнего года вступают в силу рекомендации ICAO по знанию летным и диспетчерским персоналом английского языка на четвертом рабочем уровне. Готовы ли к этому российские авиаторы?
Рубрика 'Авиакомпании'
Много самых различных толков, зачастую весьма противоречивых, вызывает авиакомпания 'ВИМ-АВИА'. Эта компания, рассказывает ее гендиректор Ю. Таршин, создавалась буквально с нуля. Сегодня она занимает лидирующие позиции на рынке чартерных перевозок, однако уделяет большое внимание и развитию регулярных полетов. Судя по этому интервью, планы у компании очень амбициозные.
Рубрика 'Проблема'
Снисходя к стенаниям российских перевозчиков по поводу драконовских пошлин на иномарки, власти наконец-то разродились постановлением от 6 декабря 2007 года. Были обнулены пошлины на ввоз зарубежных авиалайнеров. Но в этой ложке меда нетрудно отыскать бочку дегтя: это постановление касается самолетов лишь с количеством мест более 300. Однако самые востребованные у наших авиакомпаний среднемагистральные, на 100-150 мест, по-прежнему будут облагаться пошлинами.
Рубрика 'Мировой воздушный транспорт'
Никак не желает Евросоюз угомониться в претензиях к России по поводу взимаемых платежей за пролет иностранных авиакомпаний транссибирским маршрутом, грозя различными санкциями. Об этом размышляет В. Саморуков - этот человек стоял у самых истоков открытия ТСМ еще в 70-х годах. Так ли уж права комиссия ЕС в своих претензиях?..
Рубрика 'Сервис'
Удивительно, но многие исконно автомобильные фирмы охотно обращаются к авиастроению. Не брезгуют этим Rolls-Royce, Honda, Ferrari, Lamborghini. А BMW разрабатывает эксклюзивные интерьеры для самолетов Phenom. Любопытные факты приводятся в статье 'Автомобиль тоже хочет быть крылатым!'
Рубрика 'Проекты'
В своем бесконечном стремлении обуздать звук авиаконструкторы предлагают все новые, весьма дорогостоящие проекты. Теперь ставка сделана на сверхзвуковые деловые самолеты. Один из таких бизнес-джетов Aerion Corporation презентовала в ходе авиасалона в Дубае, а затем в Москве. Первый самолет поступит заказчикам в 2014 году, но уже сейчас авиаснобы готовы выложить по 80 млн долл за эту престижную игрушку. Одним из них стал сводный брат небезызвестного Усамы Бен Ладена.