Содержание номера:
МАКС-2007
РСЦ: 15 лет на рынке страхования оборонно-промышленного комплекса и авиационно-космической отрасли России
Интервью с председателем правления Страхового открытого акционерного общества 'Русский Страховой Центр' Дмитрием Извековым на авиасалоне в Бурже (Париж): 'Инвестиции в государственный оборонный заказ растут. В связи с тем, что техника становится все более дорогостоящей, риски того, что промышленность может не поставить в срок ту или иную продукцию, или затянет сроки исполнения, очень велики. Естественно, необходима страховая защита гособоронзаказа. Это новое понимание вопроса. И мы, к своей радости, видим это понимание у руководителей'.
ГосНИИАС: методы идентификации технического состояния авиационных агрегатов или вопросы решения проблемы контрафактных запчастей для новых поколений авиационной техники
Отмечаемые в настоящее время негативные тенденции по 'легализации' недоброкачественной продукции, связанные с подделкой сопроводительной документации, искажением учетных сведений по компонентам, недобросовестным действиям контролирующих органов по интерпретации результатов представляют большую угрозу для безопасности полетов и эксплуатации ВС Гражданской авиации России. Первый пилотный проект системы персонификации и заказа запасных частей и агрегатов на основе безбумажной технологии и машиночитаемых документов был разработан ГосНИИАС по заданию ВПК 'МАПО' для экспортного варианта самолета Миг-29, и демонстрировался на международной авиакосмической выставке в Малайзии 'LIMA-99'.
МАКС-2007: АВИОНИКА
От НПЦ 'Технокомплекс' до концерна 'Авионика'
В преддверии Международного авиационно-космического салона МАКС-2007 президент НПЦ 'Технокомплекс', на базе которого создается концерн 'Авионика', Гиви Ивлианович Джанджгава встретился с группой журналистов и ответил на ряд вопросов, касающихся развития отечественной авионики и российского авиастроения: 'Я бы выделил два главных события для НПЦ 'Технокомплекс'. Во-первых, за последнее время наши предприятия выиграли тендер на самолет 5 поколения. Речь идет не о самолете, а о технологической линии в развитии отечественной авиации. Второе событие состоит в том, что мы, в конце концов, провели все мероприятия по созданию концерна 'Авионика'.
Раменское приборостроительное конструкторское бюро на авиационно-космическом салоне МАКС-2007
РПКБ успешно решает задачи создания сложных многоуровневых интегрированных комплексов БРЭО для объектов поколения '4++', накоплен огромный практический опыт по комплектованию бортовым радиоэлектронным оборудованием самолетов Су-30МК, МиГ-29-СМТ, МиГ-29К, поставляемых в Китай, Индию, Малайзию, Алжир, Венесуэлу и другие страны, начались работы по комплексам для самолетов и вертолетов пятого поколения. Большинство разработок РПКБ - это технологии двойного назначения, и все они имеют огромный потенциал.
В будущее - с оптимизмом!
Интервью с генеральным директором МНПК 'Авионика' Александром Воробьевым: 'Два года, прошедшие со времени проведения 'МАКС-2005', были ознаменованы для предприятия напряженной созидательной работой. Мы приняли активное участие в двух крупных проектах. Первый - разработка и создание комплексной системы управления для корабельных истребителей МиГ-29К и Миг-29КУБ, которые делает ФГУП 'РСК 'МиГ' по заказу ВМС Индии. Второй - разработка и создание комплексной системы управления для самолета Су-35: В настоящее время наша фирма разработала и поставила комплекс технических средств обучения (тренажер и учебный компьютерный класс) для 344 ЦБПЛС (г. Торжок). Разработала, изготовила и закончила этап Государственных испытаний процедурного тренажера 'Краб-1' для подготовки летного и технического состава вертолета Ка-50'.
Современные системы регистрации для самолетов Гражданской авиации
Опытно-конструкторским бюро 'Авиаавтоматика' Курского ОАО 'Прибор' разработаны и серийно выпускаются сертифицированные системы ЗБН-ГА и МБР-ГА. Система регистрации бортовой информации ЗБН-ГА создана специалистами ОКБ 'Авиаавтоматика' и ФГУП ГосНИИАС для установки на самолеты Гражданской авиации в качестве устройства сбора, регистрации и сохранения в случае авиационного происшествия цифровой параметрической и звуковой информации.
Авионика ФГУП 'НИИ Авиационного оборудования' на МАКС-2007
Генеральный директор ФГУП 'НИИ авиационного оборудования' Вячеслав Чернышев: 'При разработке комплекса бортового оборудования III поколения стояла задача интеграции бортовой системы цифровой связи ACARS/CMU в комплексы судов различного типа. При этом принимались во внимание определенные факторы, влияющие на построение комплексов. В структуре комплексов III поколения сформулированы и отработаны основные принципы построения информационно-управляющего поля (ИУП) кабин гражданских самолетов на основе широкоформатных электронных индикаторов, интегральных пультов управления и курсора'.
ОМСК: Центральное Конструкторское Бюро автоматики
В ФГУП 'ЦКБА' на протяжении многих лет успешно ведутся работы по конструированию, разработке и серийному изготовлению сверхширокополосных антенн различных типов. На предприятии проводятся перспективные работы по дальнейшему освоению новых частотных диапазонов. Кроме разработки сверхширокополосных антенн разрабатываются сверхширокополосные радиопрозрачные обтекатели. ЦКБА является одним из предприятий, способным провести полный цикл разработки, изготовления и испытаний РПО (средненагруженных по тепловой и прочностной нагрузке).
КБ 'Дисплей': 20 лет успеха
Республиканское унитарное предприятие 'Конструкторское бюро 'Дисплей' является одним из основных разработчиков и поставщиков устройств отображения информации для МО РФ и РБ. В 2007 году РУП КБ 'Дисплей' отмечает свое 20-летие и этот юбилей предприятие встречает достойно с высокими научно-производственными показателями. В последние годы на предприятии разработаны и поставлены на производство несколько типов панельных переносных ЭВМ для использования в комплексах наземного и авиационного базирования (изделия РС-38, БУ-38, БИ-45 и ПК-51).
МАКС-2007: ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
'Мотор Сич': вековая история свершений
Представительная группа российских журналистов прилетела в Запорожье, где расположено одно из старейших двигателестроительных предприятий Украины 'Мотор Сич', на старожиле советского и российского неба, трудяге - Ан-24РВ с бортовым номером UR-BCX. На этом воздушном судне стоят авиационные двигатели, изготовленные запорожскими моторостроителями. Вячеслав Ламзутов: 'Целью нашей поездки, организованной московским представительством 'Мотор Сич', было участие в пресс-конференции, посвященной приближающемуся 100-летнему юбилею со дня основания предприятия, которую давал российским и украинским журналистам президент, председатель Совета директоров ОАО 'Мотор Сич' Вячеслав Богуслаев'.
Ан-140: пять лет успешной эксплуатации
Председатель Совета директоров ОАО 'Мотор Сич' Вячеслав Богуслаев: 'Турбовинтовые самолеты, вытесненные с магистральных авиалиний, в настоящее время испытывают давление и на части напряженных региональных авиалиний со стороны реактивных самолетов, имеющих меньшую продолжительность полета, больший комфорт и лучшие экономические показатели в условиях большой дальности перевозок. Тем не менее, турбовинтовые самолеты являются и останутся важной частью системы региональных и местных перевозок, а также авиационных работ, особенно в регионах со слаборазвитой аэродромной инфраструктурой'.
Перспективные двигатели России создаются в КБ 'Сатурн'
Интервью с техническим директором - генеральным конструктором НПО 'Сатурн' Михаилом Кузменко: 'Сегодня Научно-Производственное Объединение 'Сатурн' представляет собой действительно мощную конструкторскую организацию, в которой работает более 1500 конструкторов и аналитиков, а в целом конструкторский дивизион, включающий опытно-испытательную базу, насчитывает 4500 высококлассных специалистов. Наши силы сосредоточены в трех центрах: Рыбинске, Москве с филиалом в г. Лыткарино, Перми и Санкт-Петербурге. Все конструкторские бюро работают по безбумажным технологиям, как принято говорить, в системе CALS-технологий'.
'Сатурн': лицензии выданы
Федеральное агентство по промышленности выдало НПО 'Сатурн' лицензии на основные виды деятельности: разработку, производство, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники; разработку, производство и ремонт авиационной техники, включая технику двойного назначения. Получение лицензий стало возможным благодаря выполнению значительного объема работ по реализации основных программ Объединения, в том числе благодаря успешно проведенной сертификации единой системы менеджмента качества головного предприятия и филиалов в системе 'ОБОРОНСЕРТИФИКАТ' на соответствие требованиям государственных и международных стандартов.
'Сатурн' для 'Газпрома'
В конце июня в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне прошла международная выставка 'Нефть и газ - 2007'. В 12-й раз она стала местом встречи лидеров отечественной и мировой нефтегазовой промышленности. ОАО 'Сатурн - Газовые турбины', имея богатый опыт реализации промышленных газотурбинных программ, представило на выставке целый ряд энергетических и газоперекачивающих установок в диапазоне мощностей от 2,5 до 325 МВт. Вячеслав Ламзутов: 'Отмечу несколько агрегатов. Автоматизированный газоперекачивающий агрегат ГПА-4РМ блочно-контейнерного исполнения мощностью 4 МВт, предназначен для использования на станциях подземного хранения газа (СПХГ) и перекачки газа по трубопроводам. ГПА-6,3РМ - автоматизированный газоперекачивающий агрегат блочно-контейнерного исполнения мощностью 6,3 МВт'.
'Сатурн' для РАО 'ЕЭС России'
ОАО 'НПО 'Сатурн' и РАО 'ЕЭС России' подписали договор на поставку оборудования двух газотурбинных установок большой мощности - ГТЭ-110 №6 и №7 - для строительства второго блока ПГУ-325 ОАО 'Ивановские ПГУ' (г. Комсомольск Ивановской обл.). ГТД-110 производства ОАО 'НПО 'Сатурн' первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. На широкое применение в российской энергетике современных газотурбинных установок ГТЭ-110 и освоение их серийного выпуска направлено Соглашение о сотрудничестве между РАО 'ЕЭС России' и ОАО 'НПО 'Сатурн', подписанное в июне 2007 года.
ВК-800: сделано в России
В рамках международного авиасалона Ле Бурже ОАО 'Климов' провел мировую премьеру своего вертолетного двигателя ВК-800 - первой полностью российской разработки со времен распада СССР. Надо сказать, что двигатель в этом классе мощности отечественные вертолетчики ждали давно. И вот теперь российские винтокрылые машины легкого и среднего класса грузоподъемностью 1-1,3 тонны могут иметь 'родное сердце' - мотор отечественного производства. Об этом заявил генеральный директор ОАО 'Климов' Александр Ватагин в ходе презентации двигателя ВК-800 в Ле Бурже. На пресс-конференции, состоявшейся по этому поводу, на вопросы журналистов отвечал и генеральный конструктор ОАО 'Климов' Алексей Григорьев. Статья Александра Манушкина.
Надежда Российского авиапрома
В последние годы остро встал вопрос модернизации парка российских самолетов. На смену отечественным ветеранам неба Ту-134 и Ту-154 должны прийти новые региональные самолеты. Не секрет, что судьбу любого воздушного судна во многом определяет двигатель. После кризиса 90-х годов в России сохранилось ОАО 'Авиадвигатель' - конструкторское бюро, обладающее уникальной конструкторской школой и техническим заделом для создания нового газогенератора для перспективного семейства двигателей для Гражданской авиации.
КБ 'Салют' на пути создания двигателя 5-го поколения
Генеральный конструктор, заместитель генерального директора ФГУП 'ММПП 'Салют' Эммануил Гольдинский: 'КБ ФГУП 'ММПП 'Салют' без раскачки сразу же после своего создания активно включилось в работу. И буквально за два года сумело модернизировать серийно выпускаемый двигатель АЛ-31Ф. Одна из модификаций АЛ-31ФН устанавливается на китайский истребитель J-10, а другой АЛ-31ФМ1 - на российский Су-27СМ. Сейчас в конструкторских подразделениях ФГУП 'ММПП 'Салют' работают более 1000 высококвалифицированных специалистов, в том числе бывших сотрудников известных КБ и НИИ авиационной промышленности России и СНГ: ОАО НПО 'Сатурн', ОАО СНТК им. Н.Д. Кузнецова, ОАО АМНТК 'Союз', ОАО 'ЭГА', ФГУП 'ЦИАМ им. П.И. Баранова', НПП 'Машпроект' (г. Николаев, Украина)'.
Авиаагрегаты 'Румянцева' гарантируют надежность и качество
Леонид Халфун, генеральный директор ОАО 'МПО им. И. Румянцева': 'Выросший из авиаремонтной мастерской, завод положил начало развитию нового направления в отрасли - отечественному карбюраторному производству. Сегодня ОАО 'МПО им. И. Румянцева' - это ведущее высокотехнологичное предприятие отрасли с богатыми традициями и уникальным опытом производства топливной аппаратуры высокого качества и надежности. Параллельно с авиационной тематикой Объединение выпускает большой ряд агрегатов для электронных и электронно-гидравлических систем автоматического регулирования и управления газотурбинными двигателями, предназначенных для газоперекачивающих станций и энергетических установок'.
АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Круглый стол на тему: Роль информационных технологий в проекте Sukhoi Superjet 100
Ведут Круглый стол генеральный директор Издательского Дома им. С. Скрынникова 'Вестник авиации и космонавтики' Ирина Петровна Скрынникова и главный редактор журнала 'Вестник авиации и космонавтики' Александр Петрович Манушкин. В заседании Круглого стола приняли участие: Владимир Викторович Голубев, президент МНПАА и сопредседатель Координационного Совета по разработке технических регламентов экономической рабочей группы Администрации Президента РФ; Виктор Владимирович Субботин, президент ЗАО 'Гражданские самолеты Сухого'; Михаил Васильевич Панин, генеральный директор компании 'ГЕТНЕТ Консалтинг'; Алексей Владимирович Краснов, заместитель генерального директора 'ГЕТНЕТ Консалтинг'.
'Вперед и только по прямой'
Анатолий Проскурин, генеральный директор ФГУП 'ЭМЗ им. В.М. Мясищева': 'В последние годы особое внимание было уделено (совместно со специалистами ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского) исследованиям облика перспективной аэродинамической схемы самолета с несущим фюзеляжем М-60. Мы надеемся, что в ближайшее время у семейства М-60 появятся реальные заказчики. На наш взгляд, в нынешних условиях необходимо поддерживать существующие передовые достижения и внедрять новые высокие в интеллектуальном плане технологии, обеспечивающие выход на конкурентоспособные образцы авиационно-космической техники'.
КБ 'Луч' на 'МАКС-2007'
Станислав Алексеев, генеральный директор ОАО 'Конструкторское бюро 'Луч': 'Одна из новейших разработок предприятия - комплекс воздушной артиллерийской разведки 'Типчак', способный вести ее в любое время суток с помощью нескольких ДПЛА, оснащенных оптическими (ТВ), инфракрасными (ИК) и другими типами датчиков. Успешная разработка комплекса 'Типчак' положила начало ряду ОКР по созданию как новых беспилотных комплексов с улучшенными параметрами, так и широкополосных радиолиний высокой пропускной способности:'.
Космическая орбита УППО
Развитие отечественной космонавтики тесно связано с Уфимским приборостроительным производственным объединением. В настоящее время УППО и РКК 'Энергия' возобновили совместную работу по обеспечению полетов пилотируемых и грузовых кораблей к МКС, предприятие ведет подготовку производства к участию в работах по созданию и развертыванию многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ). Объединению выдана лицензия ФКА на осуществление космической деятельности, на предприятии действует система международного менеджмента качества ICO-9001:2000.
Рациональная форма создания интегрированной структуры по разработке и производству зенитных управляемых ракет
Концепцией реструктуризации и развития ОАО 'Концерн 'Алмаз-Антей' предусматривается создание научно-производственного объединения по разработке и изготовлению зенитных управляемых ракет. В организационно-практическом плане существующая сегодня в рамках предприятий МКБ 'Факел', ММЗ 'Авангард' единая техническая политика должна быть дополнена такой же единой организационно-хозяйственной политикой, которая сегодня отсутствует.
Развитие производства приборных подшипников. Новые подходы
На протяжении последних пяти лет в производстве приборных подшипников наметилось определенное оживление. Объем заказов на подшипники для приборостроения постоянно растет. ОАО 'ОК-ЛОЗА', являющиеся правопреемником Загорского филиала ВНИПП, Загорского Опытного завода НПО ВНИПП, успешно продолжает свою деятельность, снабжая высокоточными подшипниками многие отрасли оборонной промышленности и народного хозяйства. В непростых условиях, опираясь, прежде всего, на собственные технические и людские ресурсы, ОАО 'ОК-ЛОЗА' участвует в решении важных национальных задач на передовом рубеже российского приборостроения.
Перспективные направления в автоматизации управления войсками
Директор ФГУП 'Концерн 'Системпром' Юрий Бородакий: 'АСУ ВВС, построенная на использовании традиционных систем обработки информации и управления, практически достигла пределов своей эффективности. Как показывают результаты проведенных за рубежом исследований, перспективным направлением создания автоматизированных систем управления на современном этапе является их построение на основе использования единого информационного пространства (ЕИП). Построение и функционирование единой автоматизированной системы управления авиацией и войсками, силами и средствами ПВО целесообразно осуществлять на основе специализированных комплексов средств автоматизации'.
Космическая эра была открыта с помощью химкинских двигателей
В здании ИТАР-ТАСС на Тверском бульваре в Москве состоялась пресс-конференция руководства ОАО 'НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко'. В ее работе принимали участие: Владимир Чванов - первый заместитель генерального директора, директор конструкторского бюро, Игорь Маринин - главный редактор журнала 'Новости космонавтики' и Александр Шилов - художник-пейзажист, чьи работы впервые в истории побывали на борту Международной Космической Станции. Репортаж подготовил Вячеслав Ламзутов.
Изделия из эластомерных материалов для авиации и космонавтики
НИИ резиновой промышленности (НИИРП), расположенный в городе Сергиев Посад Московской области, относится к ведущим научно-исследовательским учреждениям России с опытным производством, специализирующимся в течение почти пятидесяти лет в области разработки резиновых материалов и изделий на их основе, в том числе для авиации, космонавтики и наземной техники. За последние годы была разработана новая модификация пятиместной лодки авиационной спасательной с парусом ЛАС-5М-4, по заказу КНПП 'Вертолеты Ми' разработана конструкция и освоен выпуск надувных баллонетов, предназначенных для создания плавучести при вынужденной посадке вертолетов на воду.
Высокоточная навигация от НППФ 'СПЕКТР'
В настоящее время в мировой Гражданской авиации активно развивается высокоточная навигация на основе дифференциального режима глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS). ИКАО утверждены стандарты по использованию спутников ГЛОНАСС/GPS, включая процедуры точного захода на посадку (GBAS). Российской научно-производственной фирмой 'НППФ Спектр' по техническому заданию Госслужбы ГА разработана в соответствии с международными стандартами аппаратура GBAS (ЛККС-А-2000), которая прошла все виды летных и эксплуатационных испытаний.
Фотоохота в 'Домодедово'
Впервые отечественный гражданский аэропорт повернулся лицом к споттерам. Споттинг в 'Домодедово' собрал разных людей. Возраст - от 'до 20' и заканчивая 'за 50'. Кто-то приехал на маршрутке, кто-то на 'крутом' внедорожнике. Пластмассовые мыльницы и навороченные зеркалки. Юноши и девушки. Любовь к самолетам и фотографии не имеет границ. До 22 мая 2007 года споттеры в России были чудаками, людьми за кадром и за пределами территории аэропорта. С сегодняшнего дня - часть российской авиации.
'Интеллект' аэропорта
Владимир Куделькин, президент консорциума 'Интегра-С': 'Система безопасности аэропорта является важнейшей составляющей безопасности всей страны. Одной из главных задач сегодняшнего дня является работа по противодействию терроризму. Аэропорт является сложным инженерно-техническим объектом, основным технологическим назначением которого является обеспечение безопасного, быстрого и удобного обслуживания пассажиров'. Консорциум 'Интегра-С' разработал интеллектуальную систему нового поколения - интегрированную систему информатизации, автоматизированного управления, связи и электропитания.
АЭРОНАВИГАЦИЯ
Об оснащении объектов Единой Системы Организации Воздушного Движения системами и средствами отечественного производства
В Федеральной Аэронавигационной Службе - Руководитель ФАНС Александр Нерадько: 'В целях обеспечения безопасности государства в соответствии с постановлениями Правительства РФ и Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России, одобренной на заседании Правительства РФ4 октября 2006 года (протокол № 35) приказываю: 1. не допускать приобретение средств и систем организации воздушного движения, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для оснащения объектов Единой системы организации воздушного движения, являющейся одним из важнейших компонентов обеспечения национальной безопасности государства:'.
Росаэронавигация: Единая Система авиационно-космического поиска и спасания
В настоящее время в Росаэронавигации сформировано Управление организации авиационно-космического поиска и спасания, начал функционировать Главный координационный центр поиска и спасания 'Служба Единой системы авиационно-космического поиска и спасания', в Федеральных округах созданы межрегиональные управления Федеральной аэронавигационной службы, в которых функционируют отделы организации авиационно-космического поиска и спасания. Министерство Юстиции РФ утвердило разработанные Федеральной аэронавигационной службой Административный регламент по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в РФ.
Изменение ставок сбора за аэронавигационное обслуживание
Федеральная аэронавигационная служба провела второй раунд консультаций с делегацией Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по вопросу изменения ставок сбора за аэронавигационное обслуживание для иностранных пользователей воздушного пространства РФ. Укрепление российской национальной валюты в период с 2002 по 2006 годы потребовало проведения индексации ставок сбора за аэронавигационное обслуживание.
Упорядочить землепользование вокруг аэропортов
В Федеральной аэронавигационной службе состоялась межведомственная научно-практическая конференция 'Международная и отечественная практика уменьшения неблагоприятного воздействия авиационного шума и эмиссии парка эксплуатируемых самолетов вблизи аэропортов'. Впервые в работе конференции приняли участие представители всех заинтересованных ведомств - Росаэронавигации, Росавиации, Роспотребнадзора, а также научно-исследовательского института Гражданской авиации.
Награды вручены достойным
Коллегия Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ приняла решение о поименном награждении работников аэронавигационной отрасли. В торжественной обстановке в зале Коллегии Федеральной аэронавигационной службы ее руководитель Александр Нерадько вручил награды. Почетным знаком 'За активную работу по патриотическому воспитанию граждан РФ' награждено ФГУП 'Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ'. Памятной медали 'Патриот России' удостоены: Павел Падченко, Александр Янковой, Светлана Кузнецова, Юрий Зайцев. Почетного Диплома в номинации 'За героизм, мужество и находчивость' Всемирного Фонда 'Безопасность полетов' удостоен Марат Булатов:
Сила - в знании своих возможностей
Евразия Телеком Регионы - новый подход к управлению ресурсами предприятия, как базису конкурентоспособности. Андрей Галенко, генеральный директор ЗАО 'Евразия Телеком Регионы': 'Разумный баланс между успешно действующими производственными и организационными процессами и внедряемыми современными средствами автоматизированного контроля и управления, позволяет добиваться существенных конкурентных и экономических преимуществ: - снижение потребления энергии за счет контроля и предотвращения потерь и нецелевого использования до 30%; - снижение общего потребления ресурсов до 15%; - снижение эксплуатационных расходов до 20%:'.
Обеспечение безопасности полетов - главная задача Омского Центра ОВД
Начальник Омского центра ОВД Юрий Сергеев: 'Многие из нас летают на самолетах и вертолетах - в служебные командировки, на отдых, в гости и по делам. И почти никто не знает и не думает о тех людях, которые и днем, и ночью, в любую погоду, на любой высоте 'ведут' самолеты, вертолеты по безбрежному небу, не спуская глаз с экрана дисплея, осуществляя постоянную связь с бортами, чтобы в нужный момент дать необходимую информацию летчикам. Работу, которую выполняют диспетчеры УВД, специалисты ЭРТОС, не видна, она всегда 'за кадром'. Но без нее была бы парализована Гражданская авиация. Преданные делу, отлично обученные, высоко дисциплинированные - почти 40 тысяч человек персонала ГУДП 'ЗапСибаэронавигация' - выполняют свой долг не за страх, а на совесть'.
Челябинский Центр ОВД 'Аэронавигация Урала'
Начальник Челябинского Центра ОВД 'Аэронавигация Урала' Владимир Лебедев: 'Администрация Челябинского Центра ОВД составила экспресс-информационный материал по профессии авиадиспетчера, который мы разослали в школы, колледжи и ВУЗы города и области. Для знакомства с нашей романтической интереснейшей профессией проводим экскурсии на диспетчерские пункты УВД. Чтобы управлять сложным современным аэронавигационным оборудованием нужны и знания, и желание постоянно учиться. Отрасли необходим приток новых кадров, свежих сил, и мы с удовольствием приглашаем на работу молодых, которым можем предложить не только стабильный заработок, но и основательный старт для будущей карьеры, развития профессиональных качеств'.
Воркутинский Центр ОВД
Александр Ткачук, начальник Центра ОВД Филиала 'СевУралаэронавигация': 'Сложно обстоят дела с кадровым составом: 60% работников Центра пенсионеры, а притока молодых специалистов практически нет. Учебные заведения готовят недостаточное количество специалистов, кроме этого прибывших в Центр молодых специалистов призывают в ряды Вооруженных сил РФ. Через 2-3 года службы специалист на 90% теряет свою квалификацию. Очевидно, нужно возвращать военные кафедры в учебные заведения ГА или приравнивать трудовую деятельность специалиста к альтернативной службе (например, в течение 3-5 лет), учитывая, что теперь специалисты аэронавигации управляют и военными воздушными силами'.
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Александр Барбарчук: 'Наша цель - внедрение мировых стандартов в обеспечении топливом аэропортов России'
Исполнительный директор ООО 'Торговый Дом 'Топливное Обеспечение Аэропортов' Александр Барбарчук: 'За семилетний период нашей работы мы последовательно движемся к намеченной еще несколько лет назад стратегической цели: внедрение мировых стандартов в топливном обеспечении аэропортовой сети России. Гражданская авиация, как никакая другая отрасль экономики, взаимосвязана с мировым рынком. Российский рынок в этом плане пока ощутимо отстает от мировых стандартов, выработанных ИАТА. Практикой доказана эффективность сетевой модели топливозаправочных комплексов. И мы, как ведущий оператор рынка, стремимся к внедрению этой модели, понимая, что бизнес, основанный на банальной перепродаже авиакеросина - это фактически путь в никуда'.
Виртуальный мир Гражданской авиации
Юрий Колесниченко, ведущий специалист Инспекции по безопасности полетов авиакомпании ОАО 'Аэрофлот - Российские авиалинии': 'Чтобы сохранить конкурентоспособность, по мнению аналитиков, авиакомпании должны вкладывать около 4% объема своих доходов в IT-технологии и информационные продукты. IT-технологии незаменимы при координации различных служб и подотраслей ГА. В Интернете сформировались основательные информационные порталы, освещающие весь спектр вопросов безопасности полетов (например, www.avia.ru, в течение года его посетили более 8,5млн Интернет-пользователей). Авиакомпании создают сайты для внутреннего пользования в локальной сети, где регулярно отражается статистика по безопасности, даются выкладки документов, сведения для персонала'.
Юбилей службы бортпроводников
Эльза Эдуардовна Городецкая стала первой стюардессой. 5 мая 1933 года она совершила свой первый рабочий рейс по маршруту Москва-Ашхабад в салоне 21-местного ПС-84. 11 июля исполнилось 40 лет с момента образования первого подразделения бортпроводников в ОАО 'Аэрофлот - Российские авиалинии'. На момент создания в 1967 году служба бортпроводников состояла из шести десятков сотрудников. Сегодня ее преемник - Комплекс сервиса на борту (КСБ) ОАО 'Аэрофлот - Российские авиалинии' - насчитывает более 2600 человек.
'Мы верны своему основному направлению деятельности - экологии воздушного пространства'
Александр Комиссаров, генеральный директор ООО 'НПО АЭРОЭКОЛОГИЯ': 'Как это бывает в жизни, посмотрел человек в юности художественный фильм о становлении ракетной техники и понял - это судьба. Закончив Московский Авиационный Институт по специализации 'ракетные двигатели', я попал на замечательно предприятие - КБ 'Молния', ныне прославленное созданием 'Бурана', а тогда оно разрабатывало ракеты класса воздух-воздух для нашей доблестной авиации. В этом подразделении мне была предоставлена большая свобода. И пошли испытания, отработки:'.
'У нас работают - лучшие'
Сергей Солнцев, генеральный директор ОАО 'Челябинское авиапредприятие': 'На сегодня у нас обширная география полетов, из Челябинска осуществляются рейсы в Москву (10 рейсов в сутки, а было всего два), Санкт-Петербург, Анапу, Сочи, Краснодар, Белоярский, Мирный, Норильск, Надым, Новосибирск, Братск, Красноярск, Хабаровск, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Ташкент, Душанбе, Худжант. Также выполняются чартерные рейсы в Турцию, Италию, Арабские Эмираты, Египет. У нас весьма амбициозные задачи. В этом году мы задумали обслужить 600 тысяч пассажиров. А вообще рекорд для аэропорта Челябинск - 1 млн 14 тысяч пассажиров (1989 год). И мы обязательно достигнем этой цифры'.
Гражданские самолеты 'Туполева': от 'МАКСА' к 'МАКСУ'
Олег Алашеев, первый заместитель генерального конструктора, главный конструктор ОАО 'Туполев': 'Туполевские пассажирские лайнеры внастоящее время успешно эксплуатируют российские компании: 'Кавминводыавиа', ГТК 'Россия', 'Владивосток Авиа', 'Дальавиа', 'Красноярские авиалинии', 'Трансаэро', 'Авиастар-Ту', (достаточно успешно осуществляют грузовые перевозки на трех Ту-204С в Европе и начинают полеты на пассажирском Ту-204-100). Для нас будет совершенно эпохальным событием получение европейского сертификата на Ту-204-120С. Мы планируем начать передачу первого пассажирского самолета Ту-204-100Е для эксплуатации в ведущей кубинской авиакомпании 'Cubana de Aviacion'.
Федеральное государственное унитарное предприятие 'Кумертауское авиационное производственное предприятие'
Михаил Маляренко, генеральный директор ФГУП 'КумАПП': 'В настоящее время ФГУП 'КумАПП' - это крупное предприятие с развитой инфраструктурой, оснащенное современным оборудованием, способное выпускать самую современную авиационную технику, вертолеты КБ им. Камова: Ка-26 (многоцелевой легкий вертолет), Ка-27ПЛ (противолодочный, транспортный), Ка-27ПС (поисково-спасательный), Ка-29 (транспортно-боевой), Ка-31 (радилокационный), Ка-32С (гражданский, транспортный корабельного базирования), Ка-32Т (гражданский, транспортный), Ка-32А (сертифицированный, многоцелевой транспортной категории), Ка-32А4 (транспортной категории для республики Корея), Ка-226 (сертифицированный, легкий многоцелевой), Ка-32А11ВС (сертифицированный, многоцелевой, транспортной категории)'.
ЛЮДИ И ВРЕМЯ
Рожденный летать
Глядя на Геннадия Михайловича Приходченко, на его подтянутую фигуру, легкую походку, озорные глаза, невозможно поверить, что бессменному - с 1990 года - директору Центра подготовки авиационного персонала 13 июля исполнилось 70 лет. Коллектив ЦПАП, все, кому посчастливилось работать с заслуженным пилотом России Геннадием Михайловичем Приходченко (а таких едва ли не пол-Аэрофлота), поздравляют юбиляра с круглой датой, желают ему крепкого здоровья на долгие годы, успехов в работе, которая была и остается для него главным смыслом жизни. Репортаж подготовил Анатолий Иваненко.
Мемориальная доска династии героев
В Москве по улице Новослободской на доме 54/56 у 3-го подъезда установлена Мемориальная доска прославленной династии Героев Советского Союза отцу и сыну - генерал-майору танковых войск Ивану Веремею и заслуженному летчику-испытателю СССР, почетному авиастроителю Борису Веремею. В ходе Висло-Одерской операции полк под командованием Ивана Веремея в ночь на 28 января 1945 года в районе польского города Миколув вступил в бой с 40 танками противника, 8 из них подбил, остальные отступили: В 2000 году Борис Веремей уже в возрасте 65 лет испытывал модификацию крайнего самолета Ту-160 (№ 802) и дал ему путевку в жизнь. Репортаж подготовил Вячеслав Ламзутов.