 |  | Анна Потехина, Красная Звезда Сергей Крикалев: Земное притяжение – в сердцах
18.10.09 20:23 
11 октября экипаж 20-й экспедиции на МКС успешно вернулся на Землю. Спускаемый аппарат корабля «Союз» с Геннадием Падалкой, Майклом Барраттом и космическим туристом Ги Лалиберте приземлился в 90 километрах от города Аркалык. По сообщениям пресс-службы Роскосмоса, вернувшиеся на Землю космонавты привезли результаты научных экспериментов, космический женьшень и внутренности «Матрешки» - пассивные детекторы по изучению воздействия радиации на организм человека. Исследования по воздействию радиации на человека проводят на орбите ученые Института медико-биологических проблем РАН.
Только российская часть научной программы 20-й экспедиции включала 42 различных эксперимента, пять из которых на МКС еще не проводились. Космонавты привезли на Землю пробы и кассеты с результатами проведенных на борту экспериментов, а также биореактор с полученными в невесомости субстратами. Кроме того, космонавты привезли восемь пробирок с «космическими долгожителями» - штаммами клеток женьшеня и тиса среднего, которые путешествовали на МКС два месяца. Для клеток тиса это было второе орбитальное путешествие, для женьшеня - третье. Исследования показали, что после воздействия факторов космического полета продуктивность клеток женьшеня стала на 20-30 процентов выше, чем в контрольной группе на Земле. Новым полетом ученые хотели закрепить эти свойства, чтобы получить более эффективную линию клеток, из который впоследствии можно будет производить новые чудо-лекарства, спасающие человечество от многих серьезных болезней, в том числе от рака.
О том, чем еще важна для землян работа космонавтов на Международной космической станции, «Красной звезде» рассказал начальник Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина» Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации летчик-космонавт СССР Сергей Крикалев. далее

|
|
 |  | Екатерина Соболь, AVIA.RU Владимир Мальцев: «ДАВС» - 13 лет на рынке продаж авиабилетов
13.10.09 14:31 
Агентство «ДАВС» отметит в этом году 13-летие. Для человека это только начало жизни - возраст тинейджера. А в бизнесе, особенно если речь идет о компании, которая создавалась в тяжёлые 90-е, такая устойчивость заслуживает уважение. О том, как сегодня чувствует себя один из крупнейших игроков в области продаж авиационных билетов, мы беседуем с Генеральным директором Агентства «ДАВС», Владимиром Мальцевым.
далее

|
|
 |  | AVIA.RU Томас Вуттке: Wellensteyn - многофункциональность в сочетании с модой
13.10.09 09:53 
Представительство компании Wellensteyn в России и СНГ сообщает о проведении c 5 октября по 15 ноября фотоконкурса с участием одежды марки Wellensteyn. Тема конкурса: Wellensteyn в России. Особое условие - Фотоработы должны представить человека авиационной профессии, нефтяник, моряк в одежде Wellensteyn, на работе, на отдыхе, в разных условиях погоды, в разных местах. Приветствуется наличие изображения авиатехники, аэропорта или морского порта, нефтяной платформы, и т.п. В конкурсе могут участвовать все желающие. Подробнее на: http://www.wellensteyn.ru/contest/ далее

|
|
 |  | Avia.ru Анна Щавелева, Дмитрий Быков : Пять мифов о грузовой авиации
12.10.09 17:38 
Люди, не понаслышке знакомые с авиационной проблематикой, наверняка сталкивались с предвзятым отношением к работе в грузовой авиации со стороны летного персонала. Многие пилоты не хотят рассматривать данный сектор как сферу приложения своих профессиональных навыков. Причиной тому – ряд весьма распространенных стереотипных представлений о реалиях транспортной авиации, существующих в кругу летных специалистов.Специалисты по работе с персоналом группы компаний «Волга-Днепр» провели мини-исследование, в ходе которого была предпринята попытка выявить самые распространенные легенды об отрицательных сторонах работы в транспортной авиации. далее

|
|
 |  | Игорь Шнуренко, DP.ru Юкка Хиенонен: Российские авиакомпании умерли бы через полгода
08.10.09 17:15 
Власти Финляндии не оказывают помощи финским компаниям во время кризиса, а российские – закрывают доступ иностранным авиакомпаниям на рынок России. Об этом рассказал президент и исполнительный директор авиакомпании Finnair Юкка Хиенонен. далее

|
|
 |  | Алексей Екимовский, КоммерсантЪ Алексей Исайкин: "Грузы не кричат"
08.10.09 11:20 
Год назад экономический кризис обрушил рынок не только пассажирских, но и в гораздо большей степени грузовых авиаперевозок. Крупнейший российский участник рынка, группа "Волга-Днепр", по словам ее президента Алексея Исайкина, удержала клиентов за счет снижения цен и не ждет, в отличие от пассажирских перевозчиков, помощи от государства. далее

|
|
 |  | AVIA.RU Наталья Столярова: Как компаниям сэкономить на поездках
29.09.09 18:38 
С приходом кризиса многие компании столкнулись с проблемой недостаточного финансирования и нехваткой оборотных средств. Да и те компании, которые чувствуют себя уверенно, стараются экономить, сокращая различные статьи расходов. И это отнюдь не дань моде, а скорее умная и дальновидная стратегия. Тем более, что пока никто из авторитетных экспертов не готов твердо сказать, когда же все таки закончится кризис. Не для кого не секрет, что расходы на деловые поездки сотрудников и руководства являются важной составляющей бюджета многих компаний. Есть два способа сократить расходы на поездки. Первый - экстенсивный, подразумевает сокращение количества самих поездок. Второй более перспективный - сокращение расходов за счет получения выгодных условий от провайдеров туристических услуг. далее

|
|
 |  | Наталия Ячменникова , Российская газета Анатолий Перминов: Люди с планеты МКС
29.09.09 13:16 
На Байконуре готовится к запуску пилотируемый корабль "Союз ТМА-16". Какая орбитальная лаборатория займется "чистой наукой" под боком у МКС? Почему Россия полетит к Марсу только через два года? Чем ГЛОНАСС лучше GPS? Об этом накануне корреспондент "РГ" беседовал с руководителем Роскосмоса Анатолием Перминовым. далее

|
|
 |  | Михаил Кукушкин, Время Новостей Ришар Каркэлле: Есть такой эффект А380
28.09.09 17:13 
Директор по маркетингу "проекта А380" Ришар Каркэлле продает самые большие в мире авиалайнеры. Хотя пока в России нет ни одной такой машины, совсем скоро они обязательно будут летать из Москвы в Сочи. Об этом он рассказал обозревателю газеты «Время новостей» Михаилу Кукушкину в Тулузе, на заводе концерна Airbus, где собирают эти воздушные суда. далее

|
|
 |  | Александр Александров, Красная звезда Александр Зелин: ПВО СНГ: векторы развития
25.09.09 16:54 
На минувшей неделе завершилась «проверка боем» объединенной системы противовоздушной обороны стран Содружества Независимых Государств. Два месяца разнородные группировки войск ПВО и сил военной авиации государств – участников ОС ПВО СНГ на территории двух полигонов России и Казахстана осуществляли совместные действия по противовоздушной обороне в рамках учения «Боевое содружество-2009». Заключительный этап ознаменовался боевыми стрельбами с реальными пусками ракет и применением авиации на полигоне Ашулук. Там же состоялось заседание Координационного комитета по вопросам ПВО при Совете министров обороны СНГ. В ходе подведения итогов общей работы военными представителями государств-участников были озвучены предложения и сделан ряд серьезных заявлений по взаимодействию в рамках объединенной системы ПВО. За комментариями редакция «Красной звезды» обратилась к председателю комитета – главнокомандующему Военно-воздушными силами России генерал-полковнику Александру Зелину. далее

|
|
 |  | Николай Дорожкин, Независимая газета Михаил Мартиросов: Сфера техногенного мусора
23.09.09 12:23 
Есть в Центре управления полетами отделение, которым руководит доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН Н.М.Иванов. «Баллистика и навигация пилотируемых и автоматических космических аппаратов и комплексов, баллистико-информационное сопровождение объектов риска» – так официально обозначено содержание работ отделения. О повседневных делах и заботах этого коллектива рассказывает заместитель начальника отделения, член-корреспондент Российской академии космонавтики, лауреат премии Ленинского комсомола и премии правительства РФ, заслуженный испытатель космической техники Михаил Мартиросов. далее

|
|
 |  | Интерфакс-АВН Илья Федоров: Двигатель пятого поколения интегрирует в себе все лучшее, что есть сегодня в российском двигателестроении
03.09.09 17:14 
В создаваемой в России Объединенной двигателестроительной корпорации особая роль отводится Научно-производственному Объединению "Сатурн". Это предприятие реализует сегодня целый ряд крупнейших двигателестроительных программ, от которых напрямую зависит будущее всей российской авиации.
Что это за программы "Интерфаксу-АВН" рассказал новый руководитель НПО "Сатурн" Илья Федоров. далее

|
|
 |  | Елена Киселева, Петр Мироненко , КоммерсантЪ Алексей Федоров: Мы вынуждены поддерживать производство убыточных самолетов
03.09.09 12:02 
В середине августа на прошедшем в Жуковском накануне авиасалона МАКС-2009 совещании по развитию отечественного авиапрома премьер-министр Владимир Путин раскритиковал деятельность ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), упрекнув ее в убыточности большинства контрактов на поставку самолетов. Эта критика была воспринята в отрасли как отказ правительства удовлетворить заявку авиастроителей на дополнительное государственное финансирование ОАК в размере около 122 млрд руб. О том, сколько у корпорации убыточных контрактов и как она собирается решать свои финансовые проблемы, "Ъ" рассказал президент ОАК Алексей Федоров. далее

|
|
 |  | Татьяна Шадрина, Российская газета Денис Мантуров: Полеты в долг и наяву
01.09.09 13:28 
До 1 октября профильные министерства должны подготовить план финансовой стабилизации авиастроительной отрасли. Такое поручение дал премьер-министр Владимир Путин на совещании, которое прошло в первый день авиасалона МАКС. При этом он резко заметил, что государство не может устраивать качество корпоративного управления Объединенной авиастроительной корпорации. далее

|
|
 |  | Павел Иванов, кандидат технических наук, чл.-корр Российской академии космонавтики им. К.Э Циолковского, Журнал "Авиапанорама" №3-2009 Виталий Лопота: Мы устремлены в будущее
31.08.09 01:50 
В середине апреля руководители Центра космических полетов им. Линдона Джонсона в Хьюстоне сообщили, что американским астронавтам придется учить русский язык и летать на борту российских кораблей «Союз» с 2010 по 2015 годы. Неделей раньше было объявлено, что РКК «Энергия» выиграла конкурс Федерального космического агентства России на эскизное проектирование перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) с пилотируемым транспортным кораблем нового поколения. В связи с этими и другими событиями редакция журнала «Авиапанорама» обратилась с вопросами к президенту Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П.Королёва, Генеральному конструктору Виталию Лопоте. далее

|
|