| | Илья Копелевич, BFM Алексей Семенов: Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
03.02.20 18:33
«Геоскан» родился не из гаража, но из комнаты в квартире, где были собраны первые аппараты. А сейчас это компания, о которой знают все в российском инновационном сообществе. Поставляет продукцию в 140 стран мира, и многие сцены в голливудских блокбастерах созданы с использованием их программы 3D-моделирования. С создателем и главой компании «Геоскан» Алексеем Семеновым беседовал главный редактор Business FM Илья Копелевич. далее
| | | | Дмитрий Струговец, РИА Новости Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
17.01.20 13:35
Россия в 2019 году впервые за 16 лет завершила календарный год без космических аварий. Совершено 25 пусков отечественных ракет-носителей, с помощью которых на орбиту выведено 76 космических аппаратов и кораблей. На фоне череды аварий, сопровождавших Роскосмос последние годы, это выглядит серьезным достижением. О том, как минувший год завершился для отрасли космического страхования и что ее ждет впереди, в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Павел Шутов. далее
| | | | Виктория Саитова, РБК Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
16.01.20 15:09
Сегодняшние планы аэропорта Пулково по увеличению пассажиропотока благодаря режиму «открытого неба» во многом зависят от того, будет ли аэропорт интересен западным лоукостерам. В интервью РБК Петербург генеральный директор оператора аэропорта, компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Леонид Сергеев рассказал, почему иностранные авиаперевозчики заинтересованы в рейсах из Пулково и почему жители российских регионов предпочтут летать в европейские города через Петербург, а не через Москву, как это в основном происходит сейчас. далее
| | | | Елена Медведева, Sibnet.ru Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
14.01.20 10:38
Самолет ТВС-2ДТС «Байкал» разработан на замену легендарному Ан-2 «Кукурузник». Это цельнокомпозитная модель способна поднимать вдвое больше грузов, лететь дальше и быстрее. Однако «Байкал» опередил сознание и возможности российского авиапрома... и пока производиться не будет. Директор СибНИА Владимир Барсук в интервью Sibnet.ru рассказал о задачах, проблемах и перспективах прорывного авиастроения. далее
| | | | Сергей Вальченко, Армейский стандарт Анатолий Клягин: Прорыв к четвертому поколению
10.01.20 17:13
Российская военная авиация сейчас на подъеме. В отличие от 90-х или начала «нулевых», когда она медленно загибалась. Денег на производство и разработку самолетов долго не выделяли. Выжить ВВС тогда помогли колоссальные достижения советской конструкторской мысли, обеспечившие на рубеже 70–80-х годов мощный рывок в создании самолетов 4-го поколения. О том, как это было, «Армейскому стандарту» рассказал бывший председатель Научно-технического комитета (НТК) ВВС СССР (1985–1990) генерал-лейтенант Анатолий Клягин. 6 декабря 2019 года ему исполнилось 90 лет.
70-е — начало 80-х годов можно без натяжки назвать золотой эпохой отечественного авиастроения. Достаточно посмотреть перечень самолетов, которые были созданы в СССР в те годы. Большинство из того, чтобы было создано тогда, до сих пор в строю. Например, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160, тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76М и Ан-124 «Руслан». Тогда же появились истребители 4-го поколения МиГ-29 и Су-27, дальние перехватчики МиГ-31 (те самые, которые сегодня вооружены гиперзвуковыми «Кинжалами»). Родилась целая линейка вертолетов: Ми-8МТ, Ми-24П (Ми-25), Ми-28, Ка-50, Ка-62. далее
| | | | Алексей Паньшин, РИА Новости Юрий Слюсарь: Авария Су-57 сделает его более совершенным
30.12.19 12:12
Объединенная авиастроительная корпорация в уходящем году была в центре внимания как российских, так и мировых СМИ: первый полет новейшего тяжелого ударного беспилотника "Охотник", легкого транспортника Ил-112В, крушение первого серийного Су-57 накануне передачи в ВКС, а также возможный ребрендинг пока что единственного серийного гражданского самолета SSJ100. Генеральный директор корпорации Юрий Слюсарь в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказал об основных итогах последних нескольких лет, о создании новой структуры гражданского авиастроения в стране, модернизации SSJ100 и возможном переименовании всех отечественных гражданских самолетов, а также впервые прокомментировал аварию с истребителем Су-57. далее
| | | | Андрей Красильников, РИА Новости Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
27.12.19 13:59
Земля является колыбелью человечества, на которой люди защищены от космической радиации благодаря атмосфере и магнитному полю. Но за ее пределами человек без специальных средств защиты не может противостоять ей. В России проблемам защиты космонавтов от радиации огромное внимание уделяет Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН. О результатах измерений радиации внутри и снаружи Международной космической станции, разработке эффективных средств защиты от нее, влиянии мощных солнечных вспышек и галактического излучения на здоровье космонавтов и опасности пилотируемых полетов на Луну и Марс рассказал корреспонденту РИА Новости Андрею Красильникову заведующий отделом радиационной безопасности пилотируемых космических полетов ИМБП Вячеслав Шуршаков. далее
| | | | Ирина Цырулева, Известия Глава Минпромторга Денис Мантуров — о потенциальном уходе американской компании из РФ, перспективах "Суперджетов" и продаже алкоголя в интернете: "Не каждый станет покупать Apple"
25.12.19 11:13
Apple вряд ли уйдет с российского рынка после вступления в силу закона об обязательной предустановке отечественного ПО на гаджеты. За три года в самолеты Sukhoi Superjet 100 и МС-21 будет вложено более 120 млрд рублей. Автомобили Aurus будут выпускаться в том числе в цветах «латте макиато», «бархатный рубин», «красная пустыня». Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также счел разумной идею продлить время реализации вина и сообщил, когда может быть принят закон об онлайн-продажах алкоголя. далее
| | | | РИА Новости Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады
24.12.19 12:56
Накануне празднования Дня дальней авиации, который отмечается 23 декабря, командующий (с августа 2009 по сентябрь 2016 года) ДА ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев рассказал, почему стратегические бомбардировщики остаются важным элементом ядерной триады, каким будет новый бомбардировщик и почему нельзя путать термины "перехват" и "сопровождение". далее
| | | | Алексей Рамм, Известия Командующий дальней авиацией ВКС России Сергей Кобылаш — о том, как молодых пилотов мотивируют не оставлять военную службу: "Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
23.12.19 13:23
Иностранные истребители регулярно берут на сопровождение российские дальние бомбардировщики над нейтральными водами. Однако все их полеты согласованы, а маршруты отслеживаются средствами объективного контроля, что позволяет урегулировать спорные вопросы. В преддверии 105-летнего юбилея дальней авиации командующий этим объединением генерал-лейтенант, Герой России Сергей Кобылаш рассказал «Известиям» о том, как показала себя новая ракета Х-101 в Сирии, какими мерами молодых офицеров стараются удержать на службе и сколько лет должно пройти, прежде чем выпускник летного училища станет командиром корабля. далее
| | | | Олег Божов, Московский Комсомолец Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
23.12.19 11:57
23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Ровно 105 лет назад императорским указом Николая II было утверждено постановление Военного совета о формировании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец». Это решение стало отправной точкой в истории создания тяжелой бомбардировочной авиации не только в нашей стране, но и во всем мире. Накануне профессионального праздника «дальников» на вопросы «МК» ответил командующий дальней авиацией, Герой России, заслуженный военный летчик генерал-лейтенант Сергей КОБЫЛАШ. далее
| | | | Борис Клин, Известия Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
09.12.19 16:58
День Героев Отечества, который 9 декабря празднуется в России, исторически связан с появившимся 250 лет назад Днем георгиевских кавалеров — генералов, офицеров и солдат, отличившихся во время военных конфликтов. Но бывает и так, что подвиги совершают люди сугубо штатские, мирных профессий. В их числе, например, два пилота гражданских авиалиний — Герой Советского Союза, штурман Владимир Гасоян и Герой России, командир корабля Дамир Юсупов. Первому пришлось в ноябре 1983-го отбиваться от банды террористов, пытавшихся захватить самолет. Второму в августе 2019-го после отказа двигателей посадить в поле огромный лайнер. «Известия» встретились с Владимиром и Дамиром, чтобы узнать, что чувствует человек, совершивший настоящий подвиг. далее
| | | | Александр Пинчук, Красная звезда Андрей Юдин: В воздухе и космосе им равных нет
04.12.19 18:04
Об итогах боевой подготовки Воздушно-космических сил в завершившемся учебном году и о задачах на 2020 год «Красной звезде» рассказывает заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин. далее
| | | | Алексей Песляк, ТАСС Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
02.12.19 12:01
В этом году продолжилось формирование холдинга ракетного двигателестроения на базе подмосковного НПО "Энергомаш", которое завершится в 2020 году. В него должны войти семь предприятий из разных регионов страны, два из них были объединены. Кроме того, недавно руководство Роскосмоса объявило о создании новой ракеты — "Союз-6". О том, какой двигатель планируется установить на новый носитель, о планах нового холдинга, цифровой модели развития предприятий, о разработке новых двигателей и конкуренции российских изделий с зарубежными аналогами рассказал в интервью ТАСС генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов. далее
| | | | Герман Костринский, КоммерсантЪ "Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
28.11.19 10:38
Сегодня исполнилось четыре года с момента выхода постановления правительства №1283 о передаче полномочий по сертификации от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к Росавиации, положившего начало созданию Авиарегистра РФ. Однако участники рынка до сих пор утверждают, что система работает плохо, критикуют саму идею смены органа сертификации и предлагают хотя бы частично вернуть эти функции МАК (см., например, “Ъ” от 27 ноября). В интервью “Ъ” им возражает руководитель Росавиации Александр Нерадько. далее
| |
|
|
erid: LatgC9sMF
|